Технологическая карта по вариативной части Солнышко проснулось, деткам улыбнулось


Тақырыбы/Тема: «Солнышко проснулось, деткам лучики протянуло»
Мақсаты/Цель:Напомнить детям о свойствах пластилина, закрепить приемы его использования: сплющивание, скатывание. Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей. Учить приему сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы;
• поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Қостілдік компонент/билингвальный компонент:күн-солнце.
Қөрнекі құралдар /материалы: плотный картон (голубого, синего цвета), пластилин желтого цвета.
Іс-әрекет кезеңі
Этапы
деятельности Педагогтың іс-әрекеті
Действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық қозғаушылық
Мотивационно-
побудительный Воспитатель обращает внимание детей на окно:
- Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко?
(Солнышко)
- Какое стихотворение про солнышко вы знаете?
(дети хором читают стихотворение)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
- У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
Проводится пальчиковая игра «Солнышко»
Проявляют интерес.
Отвечают на поставленные вопросы.
Ұйымдастыру іздестіру
Организационно – поисковый
Сегодня ребята мы с вами будем учиться рисовать с помощью пластилина. Показывает способ пластилинографии при выполнении работы: взять пластилин, разогреть его. Отщипывать по кусочку скатать тоненькие жгутики, колбаски и ими определить круг –это будет солнышко. Скатывая шарики заполнить круг немного сплющивая их. Затем с помощью других жгутиков сделать лучики разной длинныЗакрепление способы выполнения работы. Проводится физкультминутка «Солнышко»
Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко, Ждут тебя детки,
Ждут малолетки. Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Твои детки плачут,
По камушкам скачут. Солнышко, покажись! Красное, появись!
«Пружинки» на двух ногах,
Прыжки на двух ногах.
Дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперед.
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение:
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот - левей, левей!
Убежал на потолок. Скок!
Проводит анализ поделок. Подводит итог Дети ловят зайчиков.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Нені біледі/Знать: о свойствах пластилина, приемы его использования: сплющивание, скатывание
Қандай түсініктердіигерді /Иметь: навыки сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы;
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/Уметь: передавать образ солнышка,доводить начатое дело до конца.