Технологическая карта вариативной части в старшей группе. Смешные рожицы в технике коллаж.


Технологическая карта вариативной части в старшей группе
"Смешные рожицы" в технике коллаж
«Костанай қаласы әкімдігінің Қостанай қаласы
әкімдігінің білім бөлімінің № 44 бөбекжай бақшасы» МКҚК.
ГККП «Ясли –сад №44 акимата города
Костанай отдела образования акимата города Костанай».
Бубнова.С.В.,
воспитатель первой квалификационной категории
Образовательная область: «Творчество»- Аппликация .
Тема: «Смешные рожицы» в технике коллаж.
Цель:
Упражнять детей в нетрадиционной технике аппликации коллаж – используя разнообразный материал.
Развивать умения создавать выразительный образ, используя силуэтное вырезывание и составлении задуманного объекта из нескольких частей.
Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелость в изображении собственных замыслов.
Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений.
Воспитывать чувство юмора.
Предварительная работа: Д/и «Подари улыбку», «Портрет», «Сотавь лицо», «Рассмеши», «Расскажи смешную историю», занятия по валеологии: «Наше лицо», «Наши эмоции».
Словарная работа: рожицы, коллаж, шутка. -Материал: образцы смешных рожиц, элементы лица ( нос, уши, рот, глаза), картонные тарелочки , кусочки меха, шерстяная пряжа, тесьма, бусинки, пайетки, бисер, ножницы, клей ПВА, салфетки, кисточки, веселая музыка.
Билингвальді компонент: күлкілі - смешная , бас - голова, ауыз-рот, мұрын - нос, көз –глаза, қүлақ – уши, бет - лицо.
Қызмет
кезендері Тәрбиешінің
іс - әрекеті Балалардың іс –
әрекеті
Мотивация
лық -
қозғаушы
Ребята, а вы когда-нибудь были в стране «Весёлых рожиц»?
Хотите отправиться в эту страну?
В этой стране нужна наша помощь, жители этой страны хотят открыть фотогалерею «Смешных рожиц» . Отправляемся?
Повторяйте слова за мной.
-Топни, хлопни, повернись и в стране весёлых рожиц очутись.
Давайте рассмотрим карту нашего путешествия. Проявляют интерес к приглашению попутешествовать.
Повторяют волшебные слова, оказываются в стране «Весёлых рожиц».
Рассматривают карту путешествия.
Іздену -
ұйымдаст
ырушы 1 станция – «Цветочная». Выбери цветочек и покажи свои эмоции так же, как на цветочке.
2 станция – фотоателье «Весёлое фото на память».
Что можно изменить на лице, что бы получилась смешная рожица?
Предлагаю детям сделать весёлую рожицу используя исходную рамочку (для мальчика или девочки) и подставить туда своё лицо –фотографирую.
3станция – «Спортивная». Предлагаю выполнить разминку «Мы - весёлые мартышки».
Мы – весёлые мартышки!
Мы играем громко слишком!
Все в ладошки хлопаем! (хлопают)Все ногами топаем! (топают ногами)Надуваем щёки! ( исполняют)Скачем на носочках! ( скачут) Язычки покажем! (показывают язык)
Оттопырим ушки!
(оттопыривают уши)Дотянем до макушки! (показывают движения)
Руки поднесём к виску! (крутят у виска)
Дружно прыгнем к потолку! (прыгают)
Шире рот откроем! (открывают рот)
И гримасы все состроим!
(строят гримасы)
Как скажу я слово «три» -
Все с гримасами замри! Раз! Два! Три!!!(Дети замирают).
4 станция – « Умелые ручки». Предлагаю сделать смешную рожицу своими руками в технике коллаж (показывает образцы).
Уточняет, что такое коллаж.
1 Давайте сначала вместе на экране составим весёлую рожицу.
Предлагаю флипчарт («Весёлые рожицы»).
2 Рассмотрите, какой материал предлагается для работы.
3 Расскажите в какой последовательности будете выполнять работу.
Обобщаю этапы работы:
- выбрать понравившиеся части лица
( глаза, нос, рот, уши, волосы) и вырезать их
- выложить на овал лица глаза, нос, рот, уши, подобрать причёску из предложенного меха, ниток.
- наклеить получившуюся рожицу
-дополнить по необходимости нужными деталями ( шляпкой, бантиком, заколкой, серёжками)
Пальчиковая гимнастика
« Бусинки», «Кисточка».
Предлагаю самостоятельную работу.
Оказываю помощь по мере необходимости. Останавливаются на первой станции, выбирают цветок и копируют предложенную эмоцию.
Согласно карты
перемещаются на вторую станцию «Весёлое фото на память». Отвечают на вопрос.
Выбирают предложенную исходную рамочку, вставляют лицо.
Гримасничают.
Перемещаются на «Спортивную станцию» выполняют разминку, соотносят движения с текстом.
Перемещаются на станцию «Умелые ручки». Знакомятся с темой и рассматривают предложенные образцы.
Рассказывают, как понимают слово коллаж.
1 На интерактивной доске составляют фоторобот весёлой рожицы мальчика и девочки, подбирая глазки, нос, ротик, причёску и т.д.
2 Рассматривают и называют материал, с которым они сегодня будут работать.
3 Называют последовательность выполнения работы.
Закрепляют последовательность предложенной работы,
что как и в какой последовательности будут выполнять.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Выполняют самостоятельно работу, в случае затруднения обращаются за помощью.
Рефлексив
ті- коррекция
лаушы 5 станция « Фотогалерея смешных рожиц». Давайте рассмотрим рожицы, которые у вас получились! Они все разные, не похожие друг на друга!
Представьте, какие у них характеры, настроение, что они любят, что не любят.
Если ребенок затрудняется, наводящими вопросами помогаю раскрыть образ смешной рожицы. Предлагаю вернуться в детский сад.
- Топни, хлопни. Повернись и в детском саду очутись. Понравилось ли вам путешествие, что было самым интересным, что было трудно выполнить. Хвалит детей за активное участие в путешествии и красивые работы.
Дарит на память фото ребёнка - «Моя весёлая рожица» . Благодарит за выполненное путешествие и работы. Рефлексия – предлагаю оценить работу на занятии. Выставляют свои работы.
Рассказывают о своих поделках - рожицах, их характерах, делают анализ работ.

Принимают предложение вернуться в детский сад.
Высказывают свои впечатления от путешествия, о своей деятельности, что больше всего понравилось, что трудно было выполнить.
Рассматривают фото, свои работы.
Оценивают свою деятельность
Ожидаемые результаты:
Воспроизводит : технику коллаж; знания строения лица человека;
Понимает : что разнообразный материал можно с фантазией использовать в творческой работе;
Применяет : приёмы силуэтного вырезывания и аккуратного наклеивания; составляют изображение из частей; полученные навыки в процессе деятельности.