Тема урока :Пиши имена и отчества с большой буквы . Цели:систематизировать знания учащихся о роли большой буквы в именах, отчествах, фамилиях. Тип урока:Комбинированный. Формы и методы: Частично – поисковый , индивидуальная работа, работа в группах. Ож


Краткосрочное планирование
Предмет: Грамота (открытый урок)
Учитель :Уразбаева.К.К Класс: 1 «б» Дата 26.01.2015 г
Тема урока :Пиши имена и отчества с большой буквы .
Цели:систематизировать знания  учащихся о роли большой буквы в именах, отчествах, фамилиях.
Тип урока:Комбинированный.
Формы и методы: Частично – поисковый , индивидуальная работа, работа в группах.
Ожидаемый результат; будут знать что имена и отчества пишутся с большой буквы.
Ресурсы , оборудование, обстановка класса:Учебник, картинки к составлению рассказа.. Сигнальные карточки и стикеры
Этап урока время Деятельность учителя Оценивание
1.Орг момент
Приветствие.
Эмоциональный настрой.
2.Актуал. знаний(стратегия «Интервью»)
2мин
-Прежде ,чем нам начать урок грамоты, проверьте все ли у вас готово на рабочем столе: учебник «Букварь»,ручка, тетрадь .Представьте ,что к вам на ладошке опустилось солнышко, какое оно? Верно ,оно теплое, желтое, веселое, доброе…..
А давайте мы с ним немного поиграем .Скажите, а у вас хорошее настроение? Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом и с солнышком .А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим солнышко –пусть оно посмотрит ,как мы будем сегодня работать . 5мин Урок начнем с повторения.
Посмотрите все сюда ,повторим знакомые буквы – прочитаем.(слайд 1)
-Какие буквы мы прочитали с вами ?
-Почему они называются гласными ? (обозначают гласные звуки ,………..и т.д).
А какие буквы есть ещё?
Назовите звуки?
Чтение текста стр 92 «Рисунок» Оцениваем по методу «Светофор».
3.Целеполагание Учимся писать имена и отчества с большой буквы. 4.Подготовка уч-ся к восприятию учебного материала.

5.Парная работа
6.Физминутка
7.Работа в группе
8.Практическая работа
9.Работа по учебнику
10.Рефлексия .Итог урока 10мин

5мин
3 мин
5мин
5мин
8мин
2мин
мир Сегодня мы отправимся в путешествие по стране больших букв. Первая станция .Слайд 2 Почему нас так зовут?
Сейчас мы посмотрим отрывки из наших любимых сказок. А вы назовите имена героев сказок. На экране отрывок из сказки . слайд 3
1.«В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка .Она была маленькая , всего один дюйм .Её так и прозвали Д ю й м о в о ч к а.
2. «Девочка ,беленькая ,как снежок ,и кругленькая , как шарик ,говорит старикам :Я из вешнего снегу скатана , вешним солнышком пригрета и нарумянена.Зовут меня Снегурочка.
3.Отрывок из сказки .Как зовут доброго доктора ,который лечит зверей ,птиц насекомых в сказке К.И.Чуковского?
Как запишем имена героев сказки? ( с заглавной буквы)
Вторая станция. «Кто провожает вас в школу»? (слайд4)
Ребята ,послушайте внимательно вопрос и ответьте на него «Кто провожает вас в школу?»
Давайте будем строить предложения полные, красивые. И не будем забывать о том ,что мы уже умеем слушать и слышать своих одноклассников.
-Меня в школу провожает мама.
-А как зовут твою маму ?
-Мою маму зовут – мама Валя.
- Как вы думаете , о чём мы будем с вами вести речь ?
-Наверное ,о написании большой буквы в именах и отчествах.
- А что ,вы уже знаете о написании большой букве?(ответы детей)
-Ребята посмотрите на слова ,которые для вас подобраны.Прочитайте их. У нас очень трудное задание. Распределите на две группы. Подумайте и решите как это сделать.
Аяна Богачкина Вика Иванов Полухин Артем
- Чтобы распределить эти слова на две группы нужно найти имена и фамилии.
- Что общего в этих словах ?
-Эти слова обозначают имена, фамилии ,они написаны с большой буквы.
На парте у вас лежат цветочки. Они не простые ,а волшебные. На них написаны задания. Вам надо выполнить.
1 группа : на цветочках написаны буквы ,вам нужно составить слово (Д а н а)
2 группа : написаны слоги (Сер - гей)
3 группа : найти имя мальчика (Рома,Дина,Вова,Нурай)
4 группа :составить отчество из слогов (Ни-ко-ла-ев-на)
Напишите своё Ф.И
Стр 93 Чтение текста « Саня и Ваня».
Руки «вверх» - этот «человечек» усвоил новое знание.
Руки «ниже груди » - этот «человечек» усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь.
Руки «вниз» - этот «человечек» расстроился, тема для него сегодня непонятна. Оценив. по методу «Светофор»