Театрализованное представление для учащихся 4 классов Вовка в стане Русского языка

Театрализованное представление

для учащихся 4-х классов


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



Автор-составитель: Марина Николаевна
Макурина





МОУ АСОШ №1
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Действующие лица:

Мама
Вова
Антонина Николаевна
Русский язык
Существительное
Прилагательное
Глагол
Местоимение
Наречие
Предлог
Междометие
Союз
Частицы
Числительное
Звучит музыкальная заставка в исполнении всего класса на мотив «Ералаша»

Мальчишки и девчонки!
А ток же их родители!
Волшебную историю
Увидеть не хотите ли!
Веселую историю наш покажет класс
Волшебную историю только лишь для вас!
На – на – на.
Только лишь для вас!

Картина 1

(комната. Стук в дверь)

А.Н. – (открывает дверь).
Здравствуйте, голубушка. Я рада вас видеть.
Что привело вас ко мне? ( входят Вова с мамой)
Мама -Антонина Николаевна! Только Вы, как знаток русского
языка можете нам помочь. Вот мой сын Вова. Он.(плачет)
Я перестала понимать, о чём он говорит. Помогите, прошу Вас!
А.Н. – Ну что Вы, друг мой. Конечно, я вам помогу. Приходите
через час Вы своего сына Вову просто не узнаете. (мама уходит)
А.Н. – Здравствуй, Вова! Проходи, садись
Вова – Привет!
А.Н - Ну, расскажи, Вова, как дела?
Вова- У-у-у ! Дела моща!
А.Н.- Что- что?
Вова – Классно говорю. Ща один фитиль такое сморозил! Подкатывается к
другому фитилю и говорит: «Дай,- говорит, велик погонять!» Сел
и почесал. А тут училка. А он выпендривается! Варежку разинул,
да как дерябнется. Сам с фингалом, училка чуть не с катушек, а
велик гикнулся. Во ржачка! Клёво, да?
А.Н.- А что, там лошадь была?
Вова- Какая лошадь?
А.Н. – Ну, которая ржала. Или я не поняла ничего!
Вова – Ну, чего Вы не поняли?
А..Н. – Ну-ка, давай всё с начала.
Вова – Ну, давайте. Значит, один фитиль
А.Н.- Без свечки?
Вова – Без.
А.Н. – И что же это за фитиль?
Вова – Ну, парень один, длинный, подкатил к шкету.!
А.Н. – Он на чём подкатил, на велосипеде?
Вова – Да нет! Велосипед у шкета был.
А.Н. – У какого шкета?
Вова – Ну, шибздик один. Да вы его знаете, ходит здесь вот с
таким шнобелем.
А.Н – С кем, с кем?
Вова – Да не с кем,а с чем. Нос у него в виде шнобеля. Ну вот «Дай, -
говорит – велик погонять». Сел и почесал.
А.Н – У него что, чесалось что – нибудь?
Вова – Да нет, попилил он!
А.Н. – Ну и как, распилил?
Вова – Что распилил?
А.Н. – Велик!
Вова – Чем?
А.Н. – Этим самым – шнобелем?
Вова –Да нет, шнобель у шкета был. А у фитиля – фингал. Ему бзик в
голову ударил, он и стал кочевряжиться. Варежку – то разинул, вот
и дерябнулся.
А.Н. – А почему варежка, он что, зимой дерябнулся?
Вова – Да не было там никакой зимы. Там училка была.
А.Н. – Учительница ты хочешь сказать.
Вова. – Ну да, с катушками. Но самая – то укатка, что велик гикнулся.
А.Н. - Как гикнулся?
Вова – А так, накрылся. На мелкие кусочки. Теперь поняли?
А.Н. – Поняла. Я поняла, что ты совершенно не знаешь русского языка!
Вова – Как не знаю?
А.Н. – Ты представляешь себе, если бы все говорили так, как ты,
чтобы получилось?
Вова – Что?
А.Н. – А что вы сейчас в школе проходите по литературе?
Вова – Гоголя. Ну помните это.«Чуден Днепр при тихой погоде,
когда плавно и вольно мчится сквозь леса»
А.Н. – Помню. Классный Днепр при клеевой погоде, когда кочевряжась
и выпендриваясь, пилит сквозь леса и горы клёвые волны свои.
Не гикнится, не накроется. Вылупишь зенки, откроешь варежку и
не знаешь пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем
дочешет до середины Днепра. А если дочешет, так гикнется и
копыта отбросит. Ну как? Нравится? Ох, что – то мне плохо стало.
Вова – Антонина Николаевна, что с Вами?
А.Н. – Вова, я отравилась. Это искажение значений слов плохо на
меня подействовало. Помоги мне. Вот тебе сборник стихов
А.С. Пушкина. Это пропуск в «Страну Русского языка». Открой
её, прочитай любое стихотворение, и ты попадёшь к Его
Величеству Русскому языку. Только он может мне помочь. Не медли!
(Вова открывает книгу, читает стихотворение)

Картина 2 .

«Страна Русского языка»

Сидит на троне Русский язык, его подданные – части речи стоят рядом, слышится звон колокольчиков.

Р.я.- Я слышу звон колокольчиков. В нашу страну пришёл гость.
(входит Вова)
Р.я. – Здравствуйте, мальчик Вова. Я – Русский язык. Как ты попал в
мою страну и зачем?
Вова – Ваше Величество! Антонина Николаевне стало плохо. Она отравилась
неправильной речью. Просит Вас дать ей противоядие.
Р.я. – Я знаю. Это общение с тобой привело её к болезни. Прежде,
чем вылечить её, я должен вылечить тебя. Познакомься с
моими подданными.
Сущ. – Давно живу я в мире этом, даю название предметам.
Прил.- Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь.
Меня вам надо знать, беречь.
Мест -Я о себе такого мнения –
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена.
Числ: - Как обойтись бы без числа?
Наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен.
Ты и с числительным будь дружен.
Глаг: - Что без меня предметы? Лишь названья.
А я приду – всё в действие придёт.
Летит ракета, люди строят зданья,
Цветут сады, и хлеб в садах растёт.

(служебные части речи просто представляются)

Р.я. – Ну что же Вова, если ты с честью пройдешь испытания, то
сможешь покинуть нашу страну и помочь Антонине Николаевне.
В нашей речи каждое слово имеет своё значение. И употреблять
их надо правильно.

Первое испытание:«Значение слов»:

Классно – хорошо
Отпад – здорово
Чешет – идёт, едет
Пилит – идёт, едет
Сморозил – сказал
Варежка – рот

Второе испытание: Употреби нужные, правильные слова вместо данных:

Выпендриваться – воображаться
Кочевряжится – капризничать
Дерябнуться – упасть
Велик – велосипед
Шкет – мальчик
Шнобель – нос
Училка – учительница
Клёво – хорошо.

Третье испытание: Скажи правильно то, что ты рассказывал Антонине Николаевне.

Русский язык произносит речь Вовы из 1 картины,, Вова исправляет её.

Р.я. – Молодец, Вова. Ты справился с заданием.
Вот мой подарок. Части речи споют для тебя частушки.

Частушки.

Ч. р.– Мы весёлые частушки
Вам, ребята, пропоем
Все мы вмести – части речи,
Замечательно живем.

Сущ: - Я приметы называю,
На вопросы отвечаю.
Что? – тетрадка и квадрат.
Кто? – мартышка и пират.


Прил: - Имя прилагательное –
Очень замечательное.
Помогает украшать
Нашу речь, обогащать.
Отвечаю на вопросы
Он какой? Какая я?
И какое? И какие?
Ну, ответьте мне, друзья!

Глагол: - А глагол отважный очень
Просто так стоять не хочет.
Он и скажет, и кричит,
Он и спит, и он молчит.
На вопрос – Что делать?
На вопрос – Что сделать?
Отвечаю я всегда
Меня не путайте, друзья!

Мест – Вместо имени стою
А предмет не назову,
Он, она, оно, они,
Я и ты, и мы, и вы.

Пред – Я служебная часть речи,
Я для связи слов служу,
Не могу уйти из речи
С падежами я дружу.


Част – Раз, два, три, четыре, пять.-
Пора числительные знать.
Первый, сотый, сто второй,
Миллион, шестьсот седьмой.

Нар – Я – наречие, друзья,
Приятно познакомиться.
Как? Ответьте на вопрос
Вам весело становится.

Част – Не и ни – мы две сестрицы,
Отрицательные частицы.
Никогда не подведём,
Не исчезнем, не уйдем.

Союз - А и но, когда и что,
Или, потому что,
Или быть или не быть?
Иль с союзами дружить?
Межд. Ох, устало! Ах, смеюсь!
Междометием зовусь.
Ух, как с горочки скачусь!
Ой, как больно! Ай, боюсь!

Вместе. Мы пропели вам частушки.
И хотим вам пожелать.
Вам, друзья, и вам, подружки,
Нашу речь не искажать.

Рус. .яз. А сейчас, Вова, тебе пора домой. А это (протягивает словарь)
средство от болезни «неправильная речь». Это толковый
словарь русского языка. Достаточно прочитать значении
нескольких слов и болезнь отступит навсегда. До свидания!
Вова. Спасибо Вам, Русский язык. И вам, части речи. До свидания!

Картина 3.

(комната, Антонина Николаевна лежит с полотенцем на голове)

Вова. Антонина Николаевна! Вот средство от неправильной речи.
(Антонина Николаевна открывает словарь и читает значения нескольких слов. Можно назвать слово, дети самостоятельно называют его значения. Потом проверяют по словарю.)
А. Н.. Спасибо, Вова! Я выздоровела.
Вова. – Я очень рад был Вам помочь, уважаемая Антонина Николаевна.
(стук в дверь, входит мама)
Вова – Мама, как я рад Вас видеть! Пожалуйста, проходите в
комнату. Извольте присесть. Как Ваши дела, мой любезный друг?
Мама – Антонина Николаевна! Вы – волшебница! Я не узнаю своего сына.
А.Н. – Нет, я не волшебница. Волшебник – Русский язык.
Красивый, богатый, могучий, великий Русский язык! Именно он
даёт нам возможность общаться друг с другом. Делает нас богаче
и красивее.

Финальная песня.

Собрались мы сегодня все вместе.
И вам скажем, друзья, не тая.
Что прекрасней нету на свете.
Нет родней русского языка.
Прославляем его мы и любим,
Говорим мы на нём без труда,
Но давайте, друзья, мы не будем
Искажать наш язык никогда.

.













13PAGE 15


13PAGE 14115




Театр 4«б» класса
Приглашает на театрализованное представление
«Вовка в Стране Русского языка»
Автор сценария – Макурина М.Н.
Соавторы – Леон Измайлов, тележурнал
«Ералаш»
Художественный руководитель
и режиссер – Макурина М.Н.
Помощник режиссёра – Турутова Юля
Костюмы - родители
Художественное оформление – редколлегия класса







Заголовок 115