Внеклассное мероприятие (театрализованное представление) Я — сказочный герой


Театр « Луч» Проект внеклассного мероприятия в 1 классе « Я- сказочный герой»

п/пЭтап Задачи
этапа Компонент
учебной
деятельности Методы и приемы Формы органи-зации деятельности учащихся Диф-ференцированная рабо-таОбратная связь Прогнозируемый результат
1 Организация класса Создание положительного эмоционального настроя учащихся Мотивационный (эмоциональная мотивация) Беседа по сказкам Фронтальная Ответы учащихся Будет создан положительный эмоциональный настрой
2 Театральные игры ,дыхательныеупражненияРазвитие ассоциативного и образного мышления Операционный (отработка различных вариантов актерского мастерства )Показ детьми « живых образов» дыхательная и артикуляционая гимнастика Фронтальная По степени оказания помощи Демонстрация актерских приемов Учащиеся смело демонстрируют различные варианты
«живых образов»
3 Показ сказки «Теремок» Развитие умения взаимодействоать друг с другом, выражать положительные и отрицательные эмоции при помощи речевых средств Операционный(отработ-ка актерского мастерства и сценической речи) Показ спектакля при помощи «рукавичек» на ширме актерами,эмоционально-содержательный просмотр зрителями Групповая: актеры, зрители По степени оказания помощи Показ готового варианта сказки Учащиеся умело выполняют свои роли
4 Рефлексия Выявление главной мысли сказки(чему учит?) Воспитывать милосердие, доброту и др. Операционный(отработ-ка способа восприятия содержания сказки) Беседа Фронтальная Ответы учащихся Учащиеся выявляют основную мысль сказки, делают поучительный вывод
Учитель: Антонова О. В.
Театр « Луч»
Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе « Я- сказочный герой»

Цели:
1.Развивать способность к ассоциативному и образному мышлению.
2.Развивать творческие и специальные способности, фантазию и воображение, речь, умение выразить положительные и отрицательные эмоции.
3. Развивать умение взаимодействовать друг с другом, понимать и проявлять взаимное уважение.
4. Воспитывать нравственные качества : дружелюбие, милосердие, доброту, сочувствие.
Ход мероприятия:
Организационно-мотивационный этап.
Входит под музыку Сказочница.- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Вы меня узнали?( дети выбегают и обнимают гостью) Кто я? Правильно, я–Сказочница , пришла к вам из волшебной страны русских народных сказок. А, вы, знаете русские народные сказки? Какие? ( дети называют) Молодцы! А почему они называются рус. народные?(дети объясняют)
Театральная игра, дыхательные упражнения.
Сказочница приглашает ребят поиграть в игру « Волшебные превращения» -Я говорю, вы- изображаете. –Когда я шла к вам , то оказалась в лесу. Мы с вами в лесу . Какой свежий воздух! ( вдох- выдох) Понюхаем,чем пахнет воздух?(свежестью, дождем, листвой, корой деревьев и т .д) Подул прохладный осенний ветер.( Дети изображают ветер, имитируя дуновение ) (Сказочница в это время раздает детям листочки).- Закачались деревья ( дети изображают деревья, имитируя шум листвы голосом) Звучит музыка . - Оторвались листочки от веток , полетели и тихо легли на землю( дети изображают падающие листья). – Стала я собирать листочки. А под ними я увидела… (Дети называют и показывают то, что и кто может находиться под листвой: грибочки, ежики, жучки и червячки, мышки и лягушки).Маленькая мышка мне что-то сказать хочет на ушко( Подставляю ушко мышке- Даше Молодцовой) Хотите узнать, о чем меня мышка попросила? Скоро будет зима, а ей жить негде, просит найти домик. Поможем мышке? Как называется домик? ( теремок) А может быть и друзей она найдет?
Показ спектакля кукол-рукавичек « Теремок»
Выход на поклон.- Молодцы, маленькие актеры! Теперь есть у мышки домик и друзей она нашла.
Рефлексия . Беседа по сказке: О чем говорится в сказке? Чему учит сказка? (доброте, дружелюбию, милосердию, сочувствию и т.д.) А вы хотели бы жить в своем коллективе также дружно, как герои сказки « Теремок»? Дружно-это как? ( не ссориться, оказывать помощь, когда другому трудно) – Молодцы, ребята! Жители страны рус. нар. сказок прислали вам подарки- игрушки. Как вы думаете, как можно их использовать? (как брелок, елочное украшение , закладка и др.) Мне очень понравилось у вас в гостях. Спасибо за теплый прием. Живите дружно! До новых встреч!
Управление образования и молодежной политики администрации Арзамасского муниципального района МОУ Ломовская СОШ
План- конспект
открытого занятия кружка « Театр « Луч»» в 1 классе
Тема « Я - сказочный герой»

Подготовила: педагог дополнительного
образования Антонова О. В.
п. Ломовка 2011год
Цели деятельности педагога:
1. Создать условия для развития творческих и специальных способностей, ассоциативно - образного мышления, фантазии и воображения, речи, умения выражать положительные и отрицательные эмоции.
2. Способствовать развитию умения взаимодействовать друг с другом, понимать и проявлять взаимное уважение.
3. Способствовать воспитанию нравственных качеств : дружелюбия, милосердия, доброты, сострадания, отзывчивости.
Планируемые результаты:
Формирование творческой личности, умеющей понимать проявления собственного творчества и творчества другого человека, активно взаимодействовать с другими членами коллектива.
Формирование нравственной личности, уважительно относящейся к русской культуре, своей Родине, умеющей проявлять такие чувства , как: доброта, милосердие, отзывчивость , сопереживание, дружелюбие.
Универсальные учебные действия ( метапредметные):
- личностные действия :
проявляют понимание и уважение к культурным ценностям своего народа;
осознают роль русских народных сказок в формировании нравственно-этических качеств личности;
оценивают и объясняют поступки героев сказки и свои собственные, как «хорошие» и «плохие»;
осознают, что связывает их с природой, с близкими, друзьями, одноклассниками, Родиной;
примеряют на себя роль толерантной личности, обладающей такими качествами, как доброта, милосердие, сопереживание, дружелюбие, отзывчивость.
-коммуникативные:
умеют слушать , слышать и понимать партнера;
умеют эффективно взаимодействовать с педагогом и сверстниками;
понимают проявление творчества другого человека;
умеют выражать свои мысли в словесной и ассоциативно-образной форме;
умеют договариваться друг с другом, распределять роли;
умеют отождествлять себя с героями сказки, соотносить и сопоставлять позиции, взгляды, мнения.
Образовательные ресурсы: средства ИКТ ,презентация, музыкальное оформление, ширма, куклы-рукавички, корзина с осенними листочками, подарки детям.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность детей Методическое обоснование
1.Организационно-мотивационный этап.
2. Театральная игра, дыхательные упражнения ,артикуляцион ная гимнастика.
3.Показ спектакля кукол-рукавичек « Теремок»
4. Рефлексия
Входит в класс Сказочница.- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Вы меня узнали? Кто я?
Правильно, я –Сказочница , пришла к вам из волшебной страны русских народных сказок. А, вы, знаете русские народные сказки?
Какие?
Молодцы! А почему они называются рус. народными?
Сказочница приглашает ребят поиграть в игру « Волшебные превращения» -Я говорю, вы- изображаете. –Когда я шла к вам в гости, то оказалась в лесу. Мы с вами в лесу . Какой свежий воздух!
-Понюхаем, чем пахнет воздух?
-
Подул прохладный осенний ветер. (Сказочница в это время раздает детям листочки). - Закачались деревья
- Оторвались листочки от веток , полетели и тихо легли на землю
Стала я собирать листочки. А под ними я увидела…
Какой необыкновенно- чудесный мир под листвой!
Маленькая мышка мне что-то сказать хочет на ушко (подставляю ушко мышке- Даше) Хотите узнать, о чем меня мышка попросила?
Скоро будет зима, а ей жить негде, просит найти домик. Поможем мышке?
Как называется домик?
А может быть и друзей она найдет?
Молодцы, маленькие актеры!
Обращение к зрителям: Ребята, вам понравилась сказка? Теперь есть у мышки домик ? Каких друзей она нашла?
В теремке собрались разные зверюшки: от маленькой мышки до огромного медведя.Как вы думаете, почему они решили жить вместе?
Чему учит сказка ?
А вы живете в своем коллективе также дружно, как герои сказки «Теремок»?
«Дружно»-это как?

Молодцы, ребята! Жители страны рус. нар. сказок прислали вам подарки.
Вы их узнали?
Как вы думаете, почему жители страны сказок подарили вам именно этих героев?
Как вы думаете, как можно их использовать?
Мне очень понравилось у вас в гостях. Спасибо за теплый прием. Живите дружно! До новых встреч!
Сказочница уходит.
Дети выбегают , обнимают гостью, говорят, что узнали.
Дети называют рус. народные сказки: « Колобок», «Теремок», «Репка», « Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», « Маша и медведь» и др.
Сказки сочиняли русские люди и передавали их друг- другу при помощи рассказывания
Дети соглашаются.
Дети вдыхают и выдыхают воздух.
Нюхают. Воздух пахнет свежестью, дождем, листвой, корой деревьев, смолой и т .дДети изображают ветер, имитируя дуновение
Дети изображают деревья, имитируя шум листвы голосом
Дети изображают падающие листья
Дети называют и показывают то, что и кто может находиться под листвой: грибочки, ежики, жучки и червячки, мышки и лягушки.
Да, хотим!
Да, поможем!
Теремок
Мы ей поможем найти друзей.
Одна часть детей –актеры ,другая часть- зрители.

Актеры выходят на поклон, зрители аплодируют.
Ответы детей
Лягушку, зайца, лису, волка, медведя.
Можно вместе выполнять работу по дому, веселее вместе, можно пообщаться , поучиться друг у друга и др.
Доброте, дружелюбию, милосердию, сочувствию и т.дОтветы детей
Не ссориться, оказывать помощь тому, кому трудно
Дети принимают подарки и благодарят Сказочницу
Это герои сказки «Теремок»
Чтобы мы не забывали, что нужно жить дружно и др.
Как брелок, елочное украшение , игрушка и др. Создание положительного эмоционального настроя ребят.
Воспитывать чувство доброты и искренности.
Воспитывать любовь к родной культуре, русским традициям, народу, Родине.
Развивать умение выражать свои мысли в ассоциативно-образной форме
Развивать умение взаимодействовать с педагогом и детьми
Развивать умение понимать проявление своей творческой фантазии и фантазии другого человека
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Воспитывать нравственные качества: сострадание, милосердие, доброту.
Развивать умение договариваться друг с другом, распределять роли, слушать и слышать других
Развивать способность высказывать свое мнение и принимать мнение других
Воспитывать чувство добра, милосердия, сострадания на примере героев сказки
Развивать умение оценивать поступки героев и свои собственные
Развивать чувство благодарности

Развивать творческую фантазию