Внеклассное мероприятие. Театрализованное представление. «Курить – здоровью вредить!»


Внеклассное мероприятие.
Театрализованное представление.
«Курить – здоровью вредить!»
 
Цели: показать на материале представления, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана; какие заболевания могут быть у детей, рожденных от отцов и матерей, которые курят.
 
Оформление: название темы крупными буквами на стене; плакаты: «человек и его органы», «органы человека-мишени курения», изображение- макет «солнце жизни».
 
 
Ход представления:
 
- Здравствуйте, уважаемые зрители. Сегодня мы собрались для обсуждения темы «Курение или здоровье -  выбирайте сами!» Мы хотим показать вам небольшое представление. И если после него хотя бы один курящий человек решит расстаться с сигаретой, мы будем считать, что наш труд не пропал даром.
 
 
звучит мелодия «Огней так много золотых на улице Саратова»; участники поют переделанный текст этой песни.
 
1.        огней так много золотых
на островах Америки.
Колумб открыл их нам на грех,
но мы же не бездельники.
 
2.        табак завез он нам давно,
и все мы здесь отравлены.
мы погибаем от него,
совсем им одурманены.
 
3.        куда ни глянь- везде табак.
как от него избавится?
не стану ни за что курить,
мне это так не нравится!
 
 
ученик:      ты выкурил всего пять сигарет,
                         и часа жизни твоей нет.
                         во имя шаловливой моды
                         кладешь ты в землю жизни годы.
                         себе болезни вызываешь,
 
                        куреньем  гибель приближаешь,
                        меняешь жизнь на деготь, смрад.
                        в позорной сделке сам лишь виноват,
                        тебе дан разум – царь природы!
                        так откажись от глупой моды!
 
 
Сценка «странные гости»
(тяжело дыша и кашляя, сгибаясь под грузом огромной пачки сигарет, на сцену под музыку «эх, дубинушка, ухнем!» выходит сердце и легкие.)
 
сердце:         Э-эх, стукну!
легкие:         э-эх, вздохнем!
вместе:        еще разик, еще разик!
 
 
 
сердце:        работаю как вол я,
                          стучу не прекращая,
                         чтобы хозяин жил,
                         учился и дружил.
 
                        он вместо заботы,
                        пробежек по субботам,
                        прогулок и зарядки
                       дымит лишь без оглядки.
 
                        ох, сердце я больное
                        и старое такое,
                        хотя хозяин мой
                        совсем ведь молодой.
 
ведущий:  В табачном дыме обнаруживается около 6000 различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду природных ядов.
       некоторые из обнаруженных вызывают рак!
       рак – это страшная болезнь. он развивается в легких у курильщиков и пожирает их изнутри. затем поражает все органы. человек быстро худеет, умирает!
 
легкие:          скажу вам по секрету;
                            рак легких может где-то –
                           спешит он к вам, ребята,
                            ему ведь жертву надо.
 
                            поэтому не стоит
                            курить и наслаждаться.
                            все это ненадолго,
                            потом придет расплата.
 
                            а наш хозяин глупый,
                            все время нас он губит.
                            совсем не понимает,
                           что рак одолевает.
 
                           подумайте, как страшно
                           в руках болезни быть.
                           вот если б не курил,
                           то мог бы дольше жить.
 
ведущий:    раком легких курящие болеют в 15 раз чаще, чем некурящие, а риск заболеть раком у злостных курильщиков возрастает в 46 раз. кроме легких и сердца от курения также гибнут желудок и мозг.
 
выходит ребенок «желудок», исполняют песню «больно, мне больно»
 
1.        помогите! убивают!
ой, как больно, нету сил,
а ведь мозг его давно просил,
чтобы больше не курил.
значит, он меня не любит,
никотином тихо губит,
никотином тихо губит, губит, губит.
 
больно, мне больно, не унять эту злую боль.
больно, как больно, меня что-то грызет.
больно, мне больно, не унять эту злую боль.
меня что-то изнутри очень сильно, сильно грызет.
 
вот хозяин докурился,
ко мне язва прицепилась.
и грызет меня она, грызет,
жить спокойно не дает.
 
 
я не ем, не сплю уж много дней.
и дышать мне очень больно,
потому что я в дыму во мгле,
плохо мне, плохо мне.
 
больно мне больно, не унять мне эту злую боль.
больно, мне больно, меня язва грызет
больно, мне больно, не унять эту злую боль.
меня язва изнутри очень сильно, сильно грызет.
 
входит ребенок «мозг»
1.        я мозг хозяина несчастный,
весь прокуренный ужасно.
ничего не понимаю,
буквы, цифры забываю,
совсем учиться разучился,
и со здоровьем очень плохо.
вот так до точки докатился.
плохо мне, плохо мне!
 
больно, нам больно, не унять эту злую боль.
больно, нам больно, погибаем мы все.
милый хозяин, помоги нам забыть про все.
пусть сегодня вот этот пример поможет тебе.
 
ученик:                  тоскует сердце, мозг, сосуды, почки,
                                     слабеют легкие, от дыма почернев.
                                      мы кашляем весь день и даже ночью,
                                      страдает печень, яд не одолев.
 
                                     остановитесь, люди, жизнь прекрасна!
                                     но с дымом счастье улетает прочь.
                                     не сразу, постепенно и ужасно,
                                     и лучший врач не сможет вам помочь.
 
                                     друзья и господа, курить бросайте смело,
                                     не постепенно, сразу, навсегда!
                                     чтоб голова была здорова, не болела,
                                     чтоб сердце не болело никогда.
 
ведущий:            Ученые в течение нескольких лет проводили наблюдение над 200 курящими и 200  некурящими школьниками. курящие ученики не успевают в учебе, у них плохая память. такие дети медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нагрузку, задыхаются. они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, неопрятны, плохо учатся.
 
А сейчас «рекламная пауза»
 
                                    частушки.
 
коля, коля, не кури:
вредно для здоровья!
лучше пей ты каждый день
молоко коровье.
 
                                                                          говорили, говорили.
                                                                          чтоб мальчишки не курили.
                                                                          а Андрюшка за углом
                                                                          подавился табаком.
 
каждый день у нас Денис
курит по полпачки.
лучше ел бы мальчик наш
леденцы на палочке.
 
                                                                           никотин – здоровью враг,
                                                                            учат детей в школе.
                                                                            дома папа курит так,
                                                                            что взвоешь поневоле.
 
никотином травим всех,
тех, кто с нами рядом.
чтобы не было беды,
курить бросить надо.
 
                                                                         физкультурой занимайся,
                                                                         чтоб здоровье сохранять,
                                                                          и от лени постарайся
                                                                         побыстрее убежать.
 
ты зарядкой занимайся,
если хочешь быть здоров.
водой холодной обливайся-
позабудешь докторов.
 
Сценка «Цапля – курильщица».
 
жила цапля на болоте.
выходила на охоту:
свежей травки пощипать
да лягушек погонять.
 
и могла стоять носатаяцелый день в воде,
как статуя.
 
скучно стало цапле жить,
цапля начала курить…
выйдет цапля на болото –
ну какая тут охота?!
 
стал у цапли бледный вид,
и пропал вдруг аппетит!
так курила цапля лето,
хоть и знала: вредно это!
 
стало вскоре цапле плохо:
цапля чахла, цапля сохла,
к осени бедняга сдохла…
 
а могла бы долго жить!
и зачем было курить?
 
ученик:     У вас сложилось убежденье,
       что зря шумят про вред куренья,
мол, дед ваш прожил девяносто,
всю жизнь курил, питался просто,
а ты всегда как дуб, здоров
и прожил жизнь без докторов.
на первый взгляд, все это так,
но если б старец не курил табак,
то можно было бы ручаться,
что жил ваш дед еще лет двадцать.
 
ведущий:        Уважаемые зрители, как вы уже поняли, курение – это вред своему организму. посмотрите на этот плакат. здесь показаны органы – мишени для табака.
 
(работа с плакатом)
 
- ребята! как же можно себя травить?
как же можно так себя не любить!?
вместо курения можно так интересно жить!
вот «солнце жизни».
его лучи как добрые советы.
запомни и заучи!
 
Солнце жизни: спорт, общение с друзьями, чтение книг, посещение театра, просмотр телепередач, прогулка, игры в шахматы, общение с близкими, музыка. 
 
ведущий:      Некоторые люди считают особым шиком курение, а также употребление алкоголя и наркотиков, однако на самом деле это очень глупо.
           Никотин, алкоголь и наркотики оказывают разрушительное воздействие на мозг. искусственно создавая усиленное ощущение возбуждения, расслабления или удовольствия, они тем самым открывают путь к  болезненной зависимости: человек либо начинает верить, что ему необходим наркотик для хорошего самочувствия, либо сам организм полагает, что требуется для его правильного функционирования. как избежать этих коварных соблазнов и не попасться им на «крючок»? просто скажите «нет!».
 
ученик:        1. У берегов озер, морей и рек
                               случается, что тонет человек.
                               лишь он начнет на помощь звать,
                               его, конечно же, спешат спасать.
 
                               и если дом гудит, охваченный огнем,
                               а человек без чувств остался в нем,
                               тотчас на помощь кто-то поспешит –
                               ему так сердце доброе велит.
                              
                                когда же школьник курит сигарету
                                и годы жизни отдает за это,
                                пойми, он тонет, он горит… беда!
                                сейчас решается его судьба.
                                не будь же равнодушным человеком,
                                спеши спасать! он может стать калекой!
 
Заключительная песня на мотив песни «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
 
1.        Ну вот и все, наш зритель,
        закончился спектакль.
        а жизнь - она сложнее.
        и все по правде в ней.
        подумайте, мальчишки,
        подумайте, девчонки,
        как здорово на свете жить,
        когда здоровье есть!
 
2.        мы вам все показали,
        как человек страдает
       от пагубной привычки
       курить, всегда курить,
       а это на здоровье влияет
       очень плохо,
       ведь многие могли бы
       и вовсе не курить.
 
3.        вы будущие папы,
вы будущие мамы,
подумайте, ребята,
о детях о своих!
мы вас всех умоляем
забыть про сигареты,
чтоб вам на этом свете
большую жизнь прожить.
 
4.        и все же так бывает,
не все нас понимают.
промчатся ваши годы,
и вспомните о нас.
поймете вы, что в жизни
богатство человека
не деньги, а здоровье.
его не поменять ! 
 
- Спасибо за внимание! наше представление закончено. и надеюсь что вы сделаете правильный выбор- курение или здоровье.  Будьте здоровы!