Программа учебной практики ПМ.02. по специальности 08.02.01 (270802) «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Ставропольский государственный политехнический колледж»









Программа
учебной практики УП.02.01.01
по виду профессиональной деятельности

ПМ.02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

по специальности:

08.02.01 (270802) «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»















2014 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО СГПК
_____________ В.П. Хорин
«___» ____________ 2014 г.

Программа учебной практики профессионального модуля ПМ. 02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена:
08.02.01 (270802)
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений


ОРГАНИЗАЦИЯ-РАЗРАБОТЧИК:

ГБОУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж»

АВТОР:

Карасева Надежда Васильевна – преподаватель высшей категории
ГБОУ СПО СГПК


РЕЦЕНЗЕНТЫ:



СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УР _______________________ Неретина М.А.

РАССМОТРЕНО:
Методической (цикловой) комиссией «Архитектуры и строительства»
Протокол от «27» августа 2014 г. № 1.
Председатель М(Ц)К _______________________ Терехова Л.В.

ОДОБРЕНО:
Методическим советом ГБОУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж» Протокол от «__» ___________ 2014 г. № ___.
Председатель МС _______________________Неретина М.А.


Содержание

1. Паспорт рабочей программы практики
4

Область применения программы
4

Требования к результатам освоения практики
4

Количество часов, отводимое на освоение учебной практики
6

2. Содержание программы практики


Общая характеристика видов практики по ВПД
6

Содержание учебной практики
6

Условия реализации рабочей программы практики
8

Общие требования к организации практики
8

Требования к материально-техническому обеспечению учебной практики
8

Информационное обеспечение организации и проведения учебной практики
9

Кадровое обеспечение организации и проведения учебной практики
10

Контроль и оценка результатов освоения общих и профессиональных компетенций вида профессиональной деятельности (профессионального модуля) при проведении практики
11



























ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики УП.02.01.01 является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка) в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) ПМ.02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.
ПК 2.3. Проводить оперативный учёт объёмов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение знаний, реализуется в рамках модуля ПМ.02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов ОПОП СПО по указанному ВПД для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности. Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модуля ОПОП СПО по указанному ВПД, предусмотренному ФГОС СПО по специальности.
Рабочая программа практики может быть использована для переподготовки и повышения квалификации по другим строительным профессиям.

Требования к результатам освоения практики
В результате прохождения учебной практики по ВПД в рамках модуля ПМ.02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов студент:

Формируемые профессиональные компетенции
Должен уметь
Должен иметь первоначальный практический опыт

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке



ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов



ПК 2.3. Проводить оперативный учёт объёмов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
У-8. Составлять отчётно-техническую документацию на выполненные работы.
У-12. Определять объемы выполняемых работ
У-13. Вести списание материалов в соответствии с нормами расхода
У-17. Оформлять документы на приемку работ и исполнительную документацию (исполнительные схемы, акт на скрытые работы и т.д.) с использованием информационных технологий.
ПО-3. Определение и учет выполняемых объемов работ и списание материальных ресурсов

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.





Освоение программы практики направлено не только на формирование профессиональных умений, практического опыта и профессиональных компетенций, а также и развитие общих компетенций по избранной специальности:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Количество часов, отводимое на освоение рабочей программы учебной практики:
всего -  108 часа, в том числе:
УП 02.01.01 ПСД - 36 часов.








2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

2.1. Общая характеристика видов практики по ВПД

Вид практики
Форма аттестации по учебному плану
Форма проведения

Учебная практика
Зачет дифференцированный
Концентрированная



2.2. Содержание учебной практики

Практический опыт
(код, наименование)
Осваиваемые умения
(код, наименование)
Виды работ
Тематика заданий практики по виду работ
Кол-во часов

1
2
3
4

ПМ 02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных
МДК 02.02. Учет и контроль технологических процессов. Проектно-сметное дело

ПО-3. Определение и учет выполняемых объемов работ и списание материальных ресурсов

Составление сметной документации в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками
Организационные работы.
Работа с нормативно-технической документацией
4



Составление локальной сметы на ремонтные работы с использованием программного комплекса «Гранд- Смета»
12





Составление л•°окальной сметы на общестроительные работы с использованием программного комплекса «Гранд- Смета»
12



Составление объектной сметы с использованием программного комплекса «Гранд- Смета»
4



Составление сводного сметного расчета с использованием программного комплекса «Гранд- Смета»
4


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Общие требования к организации практики
Рабочая программа практики реализуется в течение 6 семестра 3 курса обучения (на базе основного общего образования), 8 семестра 4 курса (на базе среднего (полного) общего образования).
Проведению практики предшествует изучение междисциплинарного курса МДК.02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов, МДК 02.02. Учет и контроль технологических процессов профессионального модуля ПМ.02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
Учебная практика реализуется концентрировано после освоения теоретических занятий.

Требования к материально-техническому обеспечению учебной практики
Реализация рабочей программы практики предполагает наличие кабинета проектно-сметного дела и лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оснащение рабочих мест проведения учебной практики:
Оборудование кабинета проектно-сметного дела:
комплект учебно-методической документации;
комплект нормативно-технической документации и информационных технологических материалов;
демонстрационный комплекс: компьютер, экран, мультимедийный проектор;
комплект бланков технической документации;
рабочее место преподавателя.

Оборудование лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности:

комплект учебно-методической документации;
комплект нормативно-технической документации и информационных технологических материалов;
демонстрационный комплекс: компьютер, экран, мультимедийный проектор;
рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя.

Информационное обеспечение организации и проведения учебной практики (по профилю специальности)

ФГОС по специальности по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 356 от 15 апреля 2010 года.
Учебный план по специальности.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании Российской Федерации";
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";
Положения о практике обучающихся ГБОУ СПО СГПК
Методические рекомендации по заполнению макета комплекта оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО.

Основные источники:
Литература

Основная

1. Гаврилов Д.А. Проектно-сметное дело: учебное пособие. - М.: Альфа-М
ИНФРА-М, 2010.
2.Ильин В.Н. Сметное ценообразование в строительстве /В.Н.Ильин, А.Н.Плотников.- Ростов н/Д: Феникс, 2011.
Нормативно-техническая литература:
1. ГСН 81-05-01-2001. Сметные нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений. – М. : Госстрой России, 2001.
2. ГСН 81-05-02-2001. Сметные нормы и дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время. – М. : Госстрой России, 2001.
3. ГЭСН-2001 и ГЭСНр-2001. Государственные сметные нормы на строительные и ремонтно-строительные работы. – М. : Госстрой России, 2001.
4. МДС 83-1.99. Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций. – М. : Госстрой России, 1999.
5. МДС 81-25.2001. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве. – М. : Госстрой России, 2001.
6. МДС 81-33.2004. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве. – М. : Госстрой России, 2004.
7. МДС 81-35.2004. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. – М. : Госстрой России, 2004.
8. СНиП 10-01-94. Система нормативных документов в строительства. Основные положения. – М. : Госстрой России, 1994.
9. СНиП 11-01-95. Инструкция о порядке разработи, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. – М. : Госстрой России, 1995.
10. СП 81-01-94. Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации. – М. : Госстрой России, 1994.
11. СП 11-101-95. Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. – М. : Госстрой России, 2001.

Справочники:

1. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства/ Госстрой России. – М. : ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», 2003.


Дополнительная:

1. Достовалов А.В., Тюков В.А. Методическое пособие по использованию программного комплекса «ГРАНД-Смета» в вопросах и ответах (Издание второе, переработанное и дополненное). - 2007.
2. Добрынин, А.О. Определение сметной стоимости строительства :учеб.-метод. пособие / А.О.Добрынин, Е.А. Тарасова, С.И. Лещев. – Пермь : Изд-во Перм. нац. исслед. поли-техн. ун-та, 2013.
Интернет-ресурсы

1. ООО "Консультативный центр по ценообразованию в строительстве"
2. http://profsmeta3dn.ru/publ/20-1-0-184 справочник сметчика

3.4 Кадровое обеспечение организации и проведения учебной практики

Руководство практикой осуществляют преподаватели колледжа.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой от техникума.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ







Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ.
По результатам освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей студенты проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения, практический опыт в рамках ВПД)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Формы отчетности


ПО-3. Определение и учет выполняемых объемов работ и списание материальных ресурсов.
У-8. Составлять отчётно-техническую документацию на выполненные работы.
У-12. Определять объемы выполняемых работ
У-13. Вести списание материалов в соответствии с нормами расхода
У-17. Оформлять документы на приемку работ и исполнительную документацию (исполнительные схемы, акт на скрытые работы и т.д.) с использованием информационных технологий.
Наблюдение и оценка
при выполнении работ
по учебной практике.


Дифференцированный зачет
по учебной практике.
Отчет по практике с приложением: ресурсной сметы на ремонтные работы;
локальной сметы на общестроительные работы;
объектной сметы;
сводного сметного расчета.































13PAGE 15


13PAGE 15


13PAGE 141115




15