Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс Роговцева



урока Дата Тема
Тип урока Кол-во часов Планируемые результаты (УУД) Корректирование
1 четверть – 9 недель, 9 часов
Человек и земля (24ч)
1 Здравствуй, дорогой друг.
Как работать с учебником.
ОНЗ 1 Предметные:
Обучающийся научится
- различать средства познания окружающего мира;
- различать инструменты и материалы;
- называть виды предметно-практической деятельности.
-в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться - строить вопросительные предложения об окружающем мире;
- организовывать рабочее место.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.
-принимать учебную задачу;
-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
-определять тему;
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
-слушать и понимать речь других
Личностные:
-ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».
-положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
-знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;
-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
2 Земледелие.
Практическая работа
№ 1:
«Выращивание лука».
ОНЗ 1 п/р3 Посуда. Изделие: Корзина с цветами.
ОНЗ 1 4 Работа с пластичными материалами (пластилин)
Изделие: Семейка грибов на поляне.
ОНЗ 1 5 Работа с пластичными материалами (тестопластика)
ОНЗ 1 6 Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)
Проект «Праздничный стол».
ОНЗ 1 п/р7 Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше.
Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше.
ОНЗ 1 8 Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы.
Разделочная доска «Городецкая роспись».
ОНЗ 1 9 Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин).
Дымковская игрушка. ОНЗ 1 2 четверть – 7 недель, 7 часов 10 Народные промыслы Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование)
Матрешка из картона и ткани.
ОНЗ
1 11 Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование.
Практич.работа №3 1 п/р12-13 Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.
Композиция «Курочка из крупы».
ОНЗ 2 14 Работа с бумагой. Конструирование.
Проект «Деревенский двор»
ОНЗ 1 15 Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц.
ОНЗ 1 16 Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.
Композиция «Изба».
ОНЗ 1 3 четверть – 9 недель, 5 дней, 10 часов
17 В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон.
Практическая работа № 4: «Наш дом».
ОНЗ 1 п/р18 Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.
Композиция «Русская печь».
ОНЗ 1 19 Ткачество. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.
Коврик 1 20 Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.
Стол и скамья.
ОНЗ 1 21 Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.
Композиция «Русская красавица».
ОНЗ 1 22 Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.
Костюмы для Ани и Вани.
ОНЗ 1 23 Работа с ткаными материалами. Шитье.
Кошелек.
ОНЗ 1 24 Вышивка. Виды швов и стежков для вышивания.
ОНЗ 1 Человек и вода (3 ч.)
25 Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.
Композиция «Золотая рыбка». 1 Предметные:
- выполнять макет и модель изделия из различных материалов;
- составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.
- самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога».
- анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению.
-организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации.
-определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок
по форме, цвету и фактуре.
-составлять композицию из природных материалов.
- выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.
-контролировать и корректировать свою деятельность.
- предъявлять и оценивать изделие.
-проводить презентацию готового изделия.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
-определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Личностные:
-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
26 Работа с бумагой. Аппликационные работы.
Проект «Аквариум»
ОНЗ
1 п/р4 четверть – 8 недель, 1 день, 8 часов 27 Работа с бумагой и волокнистыми материалам
Композиция «Русалка».
ОНЗ 1 Человек и воздух (3 ч.)
28 Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание
Оригами «Птица счастья»
ОНЗ 1 Предметные:
- объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения;
-осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание;
-осваивать приём складывания изделий техникой оригами;
-самостоятельно планировать свою работу;
- составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу.
- оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
-определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Личностные:
- жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
-положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
-ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;
-проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.
29 Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.
ОНЗ 1 30 Использование ветра. Работа с фольгой.
Флюгер.
ОНЗ 1 Человек и информация (4 ч.) 31 Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном
Книжка-ширма.
ОНЗ 1 Предметные:
-составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове;
-анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления;
- осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке;
- осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов;
-самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом;
- проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты;
- выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения;
- отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете;
- осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений);
-исследовать возможности Интернета для поиска информации;
- формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). 32 Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.
Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете».
ОНЗ 1 п/р33 Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.
ОНЗ 1 34 Подведение итогов за год. Конференция
Р 1