Урок изобразительного искусства во 2 классе. Тема: Основные особенности строения внешнего вида животных . « Красивый кот!»


Урок ИЗО во 2 – б классе ДОШ № 77 г. ДОНЕЦКА
Учитель : Е. В. Батьковская (слайд 1 )
Тема: Основные особенности строения внешнего вида животных .
« Красивый кот!»
Вид урока: урок изучения.
Учебно-воспитательные цели и задачи урока:
1. Продолжить формирование графических навыков в изображении животных от общего к деталям.
2. Учить детей правильно изображать строение животных(кошки).
3. Способствовать формированию этического отношения к действительности.
4. Воспитывать бережное отношение к животным, толерантное отношение друг к другу.
5.Осуществлять межпредметную связь урока ИЗО с уроками музыки, чтения и природоведения.
Оборудование: мультимедийный проэктор, рисунки детей, проигрыватель.
Ход урока
I. Орг. момент. ( Психологический настрой учащихся).
1) Упражнение- «Пожелание».
-Мы начинаем наш урок рисования. Я желаю вам хорошего настроения творческого вдохновения.
-А теперь вы пожелайте друг другу хорошего настроения , а для этого давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу!
-Мы создали с вами ситуацию успеха! А это значит , что наш урок будет успешным…
2) Правила сотрудничества. (слайд 2)
-Давайте повторим с вами правила сотрудничества на нашем уроке:
Не критиковать!
Не выкрикивать!
Внимательно слушать учителя
Поднимать руку
Соблюдать осанку.
Быть толерантными друг к другу
здесь и сейчас.
II. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока.
1)Беседа
-Ребята, давайте побудем юными художниками. Я хочу , чтобы вы проявили свое творчество и фантазию. На уроке сегодня нам понадобятся:
альбом, акварельные краски, кисти, карандаш. Конечно, мы воспользуемся терочкой, хотя настоящие художники в своей работе не используют ни терки , ни линейки.
- В искусстве есть скульптура, есть живопись…
- Ребята живопись имеет несколько направлений :
Пейзаж
Натюрморт
Портрет
Композиции. (слайд 3)
2) Словарная работа
-Картины пишут художники, а вот те художники, которые изображают животных называются- АНИМАЛИСТАМИ.
_ Сегодня мы с вами на уроке побудим художниками-анималистами.(слайд 4)
III. Мотивация учебной деятельности.
- А вот кого мы сегодня будем рисовать, вы узнаете из загадки. (слайд 5)
ЭТОТ ЗВЕРЬ ЖИВЕТ ЛИШЬ ДОМА
С ЭТИМ ЗВЕРЕМ ВСЕ ЗНАКОМЫ
У НЕГО УСЫ КАК СПИЦЫ.
ОН , МУРЛЫЧА ПЕСНЬ ПОЁТ,
ТОЛЬКО МЫШЬ ЕГО БОИТСЯ.
УГАДАЛИ? ЭТО…КОТ

IV.Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке мы будем рисовать котика . (слайд 6)
Мы научимся правильно, поэтапно рисовать « Красивого кота!» Ознакомимся с особенностями строения внешнего вида животных. У нас на уроке гость – котик…(игрушка)
-Эпиграфом нашего урока будет высказывание Колетта:
« ОБЫКНОВЕННЫХ КОТОВ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. КАЖДАЯ КОШКА – ЭТО ТАЙНА ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ…» (слайд 7)
V . Изучение нового материала.
5.1. Проблемное задание.
-Дети, посмотрите на экран. Какое животное тут лишнее? (кот) (слайд 8)
-Почему? ( кот- домашнее животное) (слайд 9).
5.2. Рассказ учителя.
-Кошки очень забавные животные. Животные от слова – жизнь, значит они способны чувствовать любовь, боль, благодарность. Кошка успокаивает человека, лечит, приносит радость. Они живут с нами несколько тысяч лет. Впервые их привезли в Египет 4 тыс. лет назад. Кошка стала священным животным. В мире существует около 100 пород домашних кошек. Они отличаются окраской, размером, цветом глаз и т.д.
Кошки имеют даже разные профессии : охотники, охранники, синоптики, лекари, артисты.
Кошки – герои многих сказок, рассказов, стихов и мультфильмов.
(слайды 10,11,12,13,14,15)
-А сейчас мы узнаем, как вы знаете сказки и мультфильмы.
5.3. ВИКТОРИНА
(слайд 16,17,18,)
Эти шалунишки играют в кошки мышки.(Том и Джерри)
Он- кот звезда экрана. Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами он знаменит.(Матроскин)
Его любимая фраза: « Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
Какой кот постоянно носит черные очки?» (Кот Базилио)
В какой сказке кот съел Людоеда? (Кот в сапогах)
У какого котёнка было собачье имя? ( Гав)
5.4. Исполнение песни « Если добрый ты…» учащимися.
-Чтобы котик получился добрый, ласковый, красивый, давайте споём песенку кота Леопольда. (песня) (слайд 19)
5.5. Практическая деятельность.
Поэтапное объяснение учителем.
_ Откройте свои альбомы на странице 38. (Слайд 20)
- Ребята, посмотрите, как мы с вами будем выполнять свой рисунок. Он получится не сразу… Нам необходимо сделать чертеж карандашом. На уроке труда мы с вами работали с пластилином, и нам удалось вылепить замечательных котов. (выставка)
Давайте вспомним, какое строение имеет кошка? ( туловище, голова, 4 лапки ,хвостик, усики, ушки , глазки.) Сначала мы изобразим крупные части, а потом мелкие.(слайд 21)
( выполнение работы учителем на доске)
рассматривание демонстрационного материала
-Ребята, у нас есть дети, которые посещают худ. школу. Возможно, среди них есть будущие художники. Эти дети получили задание заранее, и я предлагаю вам посмотреть их работы. Сегодня они вместе с нами будут выполнять задание.

Практическая деятельность учащихся.
Выполнение задания карандашом (поэтапно, все вместе)
-Дети, положите правильно альбом, приготовьте карандаш. Сейчас рисуем туловище, хвостик, ушки, лапки, глазки, носик и усики.
5.6. Физминутка
ТОПАЙ, КИСКА, ХЛОПАЙ, КИСКА.
ПРИСЕДАЙ СО МНОЙ, МАЛЫШКА
ГЛАЗКИ ВВЕРХ ТЫ ПОДНИМИИ НА СОЛНЫШКО ВЗГЛЯНИ.
ЛАПКИ ВВЕРХ, ВПЕРЕД И ВНИЗ.
УЛЫБАЙСЯ И САДИСЬ.
5.7. Продолжение практической деятельности.
Выполнение задания красками (под музыку)
-Ребята, какого цвета наш котик? (рыжего)
-Как надо обращаться с красками, кистью?
6) Синкан (слайд 22)
Котик
…пушистый…………(какой?)
…мяукает………. (что делает?)
…Котик играет клубком ниток…….(предложение)
…животное….(синоним)
4. Итог урока.
1) –Ребята, давайте покажем друг другу свои работы с изображение наших котиков.
Сейчас каждый ряд выберет самого красивого, лучшего кота. (…) Давайте назовем этих трех котов.(…)
2) Интерактивные методы «Неоконченное предложение».
Сегодня на уроке я узнал……
Сегодня на уроке я научился…..
Самым интересным для меня было……
Улыбнемся друг другу. Урок окончен. (слайд 23).