Контрольно-оценочные средства. Задания к зачету по Психологии общения


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
КОЛЛЕДЖ ПО ПОДГОТОВКЕ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Утверждено на методическомсовете колледжаПротокол № от
«___» .20___ г.
Комплект материалов для оценки сформированности элементов
общих и профессиональных компетенций по виду профессиональнойдеятельности «Зачет»
г. Москва, 2016
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора
_________________
«___»___________________2016г. Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии …………………………………………..
Председатель ПЦК
______________________.....................
«___»_______________________2016г.
Специальность 03.09.12 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка)
Дисциплина «Психология общения»

Условия выполнения и оценивания задания
1. Место (время) выполнения задания (учебная аудитория/лаборатория, на учебной/ производственной практике, мастерской ОУ): учебная аудитория на зачетном занятии.
2. Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 минут.
3. Вы можете воспользоваться
(указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.)

При выполнении зачетной работы используется бланки зачетных заданий, регистрационные бланки ответов.
4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности и т.д.
5. Условия выставления оценки (критерии оценки).
Критерии оценки 1-10 вопросы
(тесты)
Отлично: 9-10 правильных ответов
Хорошо: 7-8 правильных ответов
Удовлетворительно: 5 -6 правильных ответов
Меньше 5 – результат неудовлетворительный
Критерии оценки 11 вопроса
(описательный и аналитический характер)
оценка «отлично»: последовательность, полнота и аналитический подход к изложению материала, выделение узловых учебных элементов, в которых заключена сущность вопроса, владение профессиональной терминологией.
оценка «хорошо»: глубина знаний вопроса с допустимыми незначительными недочетами в изложении материала, правильная последовательность изложения, соблюдение профессиональной терминологии, ответы на поставленные вопросы раскрыты в объеме 75 %
оценка «удовлетворительно»: изученный материал недостаточно усвоен, отсутствует последовательность и логика изложения, отсутствует аналитический подход к изложению вопроса, не используются профессиональные термины, объем ответов содержит от 70-50 % изученного материала.
оценка «неудовлетворительно»: допущены серьезные ошибки в изложении изученного материала, отсутствует ответ на поставленный вопрос, не владеет элементарными характеристиками и понятиями, объем ответов содержит менее 50 % изученного материала.
Зачетная оценка носит суммарный среднеарифметический балл.
Составил
ПреподавательМолодькова С.А.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
КОЛЛЕДЖ ПО ПОДГОТОВКЕ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора
_________________
«___»___________________2016г. Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии …………………………………………..
Председатель ПЦК
______________________.....................
«___»_______________________2016г.
Специальность 03.09.12 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка)
Дисциплина «Психология общения»
материалы для проведения ЗАЧЕТА
ПО ИТОГАМ КУРСА
Цель: Определить уровень усвоения теоретического материала по учебной дисциплине и выявить проблемы усвоения.
Задания состоят из двух частей:
- первая часть (1-10 вопросы) – ответы на тесты;
- вторая часть - 11 вопрос – носит описательно-аналитический характер.

Вариант 1
1. Установите соотношение.
Определите, какой принцип взаимоотношений:
1) принцип «здесь и сейчас»;
2) принцип доверительности;
3) принцип паритетности;
4) принцип проблематизации;
5) принцип персонифицирования.
по смыслу соответствует следующим характеристикам:
Доверие к намерениям партнера без оценки его личности.
Б. Психологический настрой на эмоциональное состояние собеседника и собственное психологическое состояние.
Общение направлено на общие проблемы и нерешенные вопросы.
Г. Разговор необходимо вести от своего имени, без ссылки на чужое мнение; выражать свои чувства и желания.
Д. Восприятие партнера как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение.
2. В каких ситуациях эффективно использовать перефразирование:
а) в конце телефонного разговора, если собеседник должен что-то сделать сразу же после завершения разговора;
б) в процессе переговоров, когда требуется полное понимание желаний партнера;
в) в ситуациях, когда протекает острая дискуссия;
г) в ситуациях, когда партнер хочет найти понимание со стороны собеседника.

3. Найдите правильный ответ.
Критическая оценка со стороны вашего руководителя обычно проявляется в жесте:
1) руки, скрещенные на груди;
2) указательный палец вытянут вдоль щеки, а остальные располагаются под подбородком.
3) руки, сведенные за спину, при этом одна рука сжимает другую;
4) прикрытие рта ладонью.
4. Определите, какая из смысловых характеристик соответствует понятиям:
а) конфликт, б) внутриличностный конфликт, в) межличностный конфликт, г) межгрупповой конфликт, д) конфликт между группой и личностью:
Конфликт, возникающий между людьми из-за несовместимости их взглядов.
Столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений, взглядов партнеров по общению.
Состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений, потребностей.
Столкновение противоположно направленных интересов различных групп.
5) Противоречия, возникающие между ожиданиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами общения.

5. Укажите позиции, которые соответствуют компромиссу
1. Одна из сторон обладает достаточной властью и авторитетом.
2. Обе стороны обладают одинаковой властью.
3. Обе стороны желают одного и того же, и удовлетворение этого желания имеет большое значение.
4. Когда иного выбора нет и терять уже нечего.
5. Возможность выработать временное решение, поскольку на выработку другого нет времени.
6. Одна из сторон считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов.
6. Установите соотношения
Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу подходят к понятиям:
1) «этика»;
2)«нравственность»;
3) «мораль».
А. Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения.
Б. Осмысление ценности не только самого себя, но и других.
В. Наука, изучающая нравственность.
7. Продолжите предложение.
Вежливость – это
а) выражение уважительного отношения к другим людям и их достоинству.
б) умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях.
8. Жесты, характеризующие желание активных действий, проявляются в позиции:
а) скрещенные руки и ноги;
б) наклон головы;
в) руки на бедрах
9. Как поступают в финале беседы?:
а) принимают окончательное решение;
б) выслушивают доводы собеседника
в) выражают уверенность в успешности будущего сотрудничества
г) демонстрируют свое превосходство
д) излагают свою позицию
е) благодарят партнера за беседу

10. Установите соотношение.
Вам предлагается 4 ситуации. Определите, в какой ситуации эффективнее использовать:
а) выяснение;
б) отражение чувств;
в) перефразирование;
г) резюмирование:
1. При коллективном принятии решения, когда рассматриваются различные пути достижения целей и в высказываниях необходимо выделить главное и существенное.
2. При беседе один из партнеров демонстрирует слабое знание обсуждаемой проблемы.
3. В ситуациях острого, эмоционального спора, когда собеседнику показывают, что его чувства понимают.
4. Партнер по общению не «удерживает» главную мысль и перескакивает с одного на другое.
11. Дайте характеристику коммуникативным барьерам и проанализируйте их влияние на выстраивание конструктивного общения.
Вариант 2
1. Установите соотношения
Какие характеристики соответствуют по смыслу следующим механизмам восприятия:
1) идентификации;
2) эмпатии;
3) аттракции;
4) рефлексии.
А. Эмоциональный отклик на проблемы партнера; умение представить, что происходит внутри человека, что он переживает, как оценивает с бытия.
Б. Представляет форму познания другого человека, основанную на возникновении к нему положительных чувств.
В. Отождествление себя с партнером. На основе попытки поставить себя на его место происходит понимание поведения, привычек другого человека.
Г. Способность человека представлять то, как он воспринимается партнером по общению. Это не только знание другого, но и знание того, как другой понимает нас.
2. Установите соотношение:
Вам предлагается 4 ситуации. Определите, в какой ситуации эффективнее использовать:
а) выяснение;
б) отражение чувств;
в) перефразирование;
г) резюмирование:
1. При коллективном принятии решения, когда рассматриваются различные пути достижения целей и в высказываниях необходимо выделить главное и существенное.
2. При беседе один из партнеров демонстрирует слабое знание обсуждаемой проблемы.
3. В ситуациях острого, эмоционального спора, когда собеседнику показывают, что его чувства понимают.
4. Партнер по общению не «удерживает» главную мысль и перескакивает с одного на другое.

3. Жест, при котором собеседник оценивает информацию в процессе делового общения – это
а) руки, сведенные за спину, при этом одна рука сжимает другую;
б) почесывание подбородка;
в) прикладывание рук к груди.
4. Выберете правильный ответ:
Конфликтогены – это слова, действия (бездействие), которые:
а) способствуют возникновению конфликта,
б) препятствуют возникновению конфликта,
в) помогают разрешить конфликт

5. Какая стратегия поведения позволяет выработать навыки рефлексивного слушания, приобрести опыт совместной работы, выработать умения сдерживать свои эмоции:
а) компромисс;
б) сотрудничество;
в) избегание;
г) приспособление;
д) соперничество

6. Закончите предложение, вписав соответствующее слово:
Поиск решения, удовлетворяющий интересы всех сторон – это _______
а) компромисс,
б) сотрудничество,
в) избегание,
г) соперничество,
д) приспособление
7. Выберете правильный ответ:
Что, по Вашему мнению, характеризует предупредительность:
а) галантность по отношению к дамам;
б) подобострастность;
в) умение оказать небольшую услугу;
г) льстивость;
д) приветливость по отношению к старшему;
е) умение вовремя сгладить неловкость.

8. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необходимо учитывать:
а) этические нормы и правила;
б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия;
в) начальная фаза беседы задает тон всей дальнейшей беседы;
г) все позиции верны;
д) все позиции неверны.
9. Установите соотношение
Из предложенных характеристик выберите те, которые по смыслу соответствуют:
а) сотрудничеству, б) компромиссу, в) избеганию, г) соперничеству, д) приспособлению:
1) Открытая борьба за свои интересы,
2) Поиск решения, удовлетворяющий интересы всех сторон,
3) Стремление выйти из конфликта, не решая его,
4) Урегулирование разногласий через взаимные уступки,
5) Тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами

10. Закончите предложение, вписав необходимую фразу.
Эмпатия – это _____________
а) отождествление себя с партнером по общению;
б) эмоциональный отклик на проблемы партнера;
в) способность представить, как Вас воспринимает партнер по общению;
г) все ответы верны

11. Проанализируйте классификацию общения (виды, формы, средства).

Вариант 3
1. Найдите правильный ответ.
Взгляд посетителя офиса направлен сверху вниз. Это указывает на то, что человек проявляет:
а) неуверенность;
б) превосходство и гордость;
в) скрытое наблюдение.

2. Установите соотношение.
Вам предлагается 4 ситуации. Определите, в какой ситуации эффективнее использовать:
а) выяснение;
б) отражение чувств;
в) перефразирование;
г) резюмирование:
1. При коллективном принятии решения, когда рассматриваются различные пути достижения целей и в высказываниях необходимо выделить главное и существенное.
2. При беседе один из партнеров демонстрирует слабое знание обсуждаемой проблемы.
3. В ситуациях острого, эмоционального спора, когда собеседнику показывают, что его чувства понимают.
4. Партнер по общению не «удерживает» главную мысль и перескакивает с одного на другое.

3. Определите, в каких ситуациях может быть эффективно нерефлексивное слушание:
а) У вашего коллеги плохое настроение и нет желания разговаривать
б) Сослуживцу необходимо высказаться о «наболевшем»
в) Секретарь стремится получить активную поддержку со стороны руководителя
г) Ваш друг переполнен эмоциями по поводу предстоящего экзамена в Вуз и стремится, как можно скорее, высказаться по этому событию.

4. Неполная посадка на стуле, при которой туловище наклонено вперед, руки опираются на колени, а ноги – на пол, так, что одна нога выступает чуть вперед, оставляя другую позади, характеризует позу:
а) открытости;
б) готовности;
в) защиты

5. Укажите позиции, которые соответствуют компромиссу:
1. Одна из сторон обладает достаточной властью и авторитетом
2. Обе стороны обладают одинаковой властью
3. Обе стороны желают одного и того же, и удовлетворение этого желания имеет большое значение
4. Когда иного выбора нет и терять уже нечего
5. Возможность выработать временное решение, поскольку на выработку другого нет времени
6. Одна из сторон считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов.

6. Определите, чего нельзя допускать в условиях конфликта:
а) преувеличивать свои заслуги,
б) обрушивать на партнера множество претензий,
в) исходить из добрых намерений партнера,
г) видеть все только со своей позиции,
д) учитывать интересы партнера по общению,
е) критически оценивать партнера.
7. Установите соотношение
Из предложенных характеристик выберите те, которые по смыслу соответствуют:
а) сотрудничеству, б) компромиссу, в) избеганию, г) соперничеству, д) приспособлению:
1) Открытая борьба за свои интересы,
2) Поиск решения, удовлетворяющий интересы всех сторон,
3) Стремление выйти из конфликта, не решая его,
4) Урегулирование разногласий через взаимные уступки,
5) Тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами
8.Выберете позиции, которые способствуют атмосфере доброжелательности во время деловой беседы?
а) пунктуальность;
б) правильность выбора места проведения беседы;
в) интерьер помещения;
г) установление контакта с партнером;
д) форма диалога;
е) использование обращения по имени;
ж) все ответы верны;
з) все ответы неверны
9. Выберете правильный ответ.
Что, по Вашему мнению, характеризует предупредительность:
а) галантность по отношению к дамам;
б) подобострастность;
в) умение оказать небольшую услугу;
г) льстивость;
д) приветливость по отношению к старшему;
е) умение вовремя сгладить неловкость.
10. Определите, что характеризует: «Способность человека представлять то, как он воспринимается партнером по общению. Знание не только другого, но и знание того, как другой понимает нас»:
а) идентификацию;
б) эмпатию;
в) аттракцию;
г) рефлексию.
11. Опишите приемы повышения эффективности общения.
Вариант 4
1. Какой принцип взаимоотношений применяет собеседник в следующей ситуации:
«Разговор ведет от своего имени, без ссылки на чужое мнение при этом выражает свои чувства и желания»
1) принцип «здесь и сейчас»;
2) принцип доверительности;
3) принцип паритетности;
4) принцип проблематизации;
5) принцип персонифицирования.
2. Установите соотношения
Какие понятия по смыслу соответствуют:
а) выяснению;
б) отражению чувств;
в) перефразированию;
г) резюмированию1. Слушание, в процессе которого подытоживаются основные мысли и идеи собеседника.
2.Стремление показать собеседнику, что мы понимаем его состояние (чувства, эмоции).
3.Обращение к собеседнику за некоторыми уточнениями.
4.Пересказывание мысли собеседника своими словами для проверки точности понимания.

3. Определите ситуацию, в которой эффективнее использовать выяснение:
1. При коллективном принятии решения, когда рассматриваются различные пути достижения целей и в высказываниях необходимо выделить главное и существенное.
2. При беседе один из партнеров демонстрирует слабое знание обсуждаемой проблемы.
3. В ситуациях острого, эмоционального спора, когда собеседнику показывают, что его чувства понимают.
4. Партнер по общению не «удерживает» главную мысль и перескакивает с одного на другое.
4. Укажите позиции, которые соответствуют компромиссу
1. Одна из сторон обладает достаточной властью и авторитетом
2. Обе стороны обладают одинаковой властью
3. Обе стороны желают одного и того же, и удовлетворение этого желания имеет большое значение
4. Когда иного выбора нет и терять уже нечего
5. Возможность выработать временное решение, поскольку на выработку другого нет времени
6. Одна из сторон считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов.

5. Закончите предложение
Урегулирование разногласий через взаимные уступки – это
а) компромисс;
б) сотрудничество;
в) избегание;
г) приспособление;
д) соперничество
6. Выявите, как поступают в финале беседы?:
а) принимают окончательное решение;
б) выслушивают доводы собеседника
в) выражают уверенность в успешности будущего сотрудничества
г) демонстрируют свое превосходство
д) излагают свою позицию
е) благодарят партнера за беседу
7. Какое состояние собеседника может характеризовать поза: напряженно выпрямленное туловище, ноги плотно стоящие на полу, взгляд отсутствующий?
а) отсутствие интереса;
б) отключение от проблем с демонстрацией внимательного слушания;
в) недостаток уверенности.
8. Что означает, «Рука, поданная для рукопожатия вертикально»:
а) превосходство;
б) партнерское отношение;
в) стремление к подчинению
9. Установите соотношения
Какие характеристики соответствуют по смыслу следующим механизмам восприятия:
1) идентификации;
2) эмпатии;
3) аттракции;
4) рефлексии.
А. Эмоциональный отклик на проблемы партнера; умение представить, что происходит внутри человека, что он переживает, как оценивает с бытия.
Б. Представляет форму познания другого человека, основанную на возникновении к нему положительных чувств.
В. Отождествление себя с партнером. На основе попытки поставить себя на его место происходит понимание поведения, привычек другого человека.
Г. Способность человека представлять то, как он воспринимается партнером по общению. Это не только знание другого, но и знание того, как другой понимает нас.
10. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необходимо учитывать:
а) этические нормы и правила;
б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия;
в) начальная фаза беседы задает тон всей дальнейшей беседы;
г) все позиции верны;
д) все позиции неверны.

11. Опишите законы аргументации и убеждения и проанализируйте рекомендации специалистов при аргументации.
Преподаватель Молодькова С.А.