Практическая работа по химии на тему Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических веществ


Согласовано _____________ /Т.О. Огородова/
«____»_____________ 2015 г.
Тема урока: Практическая работа № 2
«РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ
НА ИДЕНТИФИКАЦИЮ НЕОРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ»
Цель: активизировать интерес кадет к предмету химия; научить распознавать вещества по их качественным реакциям.
Задачи: - образовательные: - научить кадет распознавать органические и неорганические вещества по их качественным реакциям; - закрепить знания по техники безопасности при работе в хим. лаборатории с кислотами, щелочами, спиртовками, нагреванием. - развивающие: - развивать и укреплять навыки химического эксперимента; - развивать логическое мышление; - развивать познавательную активность ; - воспитательные: - воспитывать у кадет бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; - воспитывать чувство ответственности, коллективизма.
Тип урока: обобщение, систематизация и закрепление знаний.
Форма урока: практическая работа.
Методы и приемы: учебно-исследовательская деятельность, организация группового взаимодействия, самоконтроль.
Средства обучения: лаб. оборудование – пробирки, пробиркодержатель, спиртовка; реактивы – соляная кислота, уксусная кислота, серная кислота, сульфат аммония, гидроксид калия, хлорид бария, хлорид натрия, карбонат натрия, нитрат алюминия, хлорид железа (3), карбонат аммония, индикаторная бумага.Структура урока:
Организационный момент.
Инструктаж по ТБ при работе с кислотами, щелочами, нагреванием.
Практическая часть работы (опыты, выполняемые кадетами).
Выводы по работе.
Домашнее задание.
Итоги урока. Рефлексия.
Ход урока:
Организационный момент. 2 мин Приветствие, раппорт, проверка отсутствующих, проверка готовности класса к уроку.
Первичный инструктаж по ТБ при работе с кислотами, щелочами, спиртовками, стеклянной посудой, нагреванием. 3 мин
Практическая часть работы. 20 мин
Задание № 1
1 вариант
С помощью качественных реакций определите, в какой из выданных вам пробирок находятся растворы хлорида натрия, карбоната натрия, сульфата натрия.
В тетрадь записать свои наблюдения, уравнения соответствующих реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
2 вариант
С помощью качественных реакций определите, в какой из выданных вам пробирок находятся растворы хлорида аммония, хлорида бария, нитрата алюминия.
В тетрадь записать свои наблюдения, уравнения соответствующих реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
Задание № 2
1 вариант
С помощью индикаторной бумажки определить какая среда в растворе соли ХЛОРИДА ЖЕЛЕЗА (III).
В тетрадь записать свои наблюдения, уравнение гидролиза соли в молекулярном и ионном виде.
2 вариант
С помощью индикаторной бумажки определить какая среда в растворе соли КАРБОНАТ АММОНИЯ.
В тетрадь записать свои наблюдения, уравнение гидролиза соли в молекулярном и ионном виде.
Задание № 3
(теоретическое)
1 вариант
Какими способами можно определить и отличить серную и уксусную кислоту друг от друга (не менее 2-х способов). Записать формулы соответствующих веществ и уравнения соответствующих реакций (в молекулярном виде).
2 вариант
Какими способами можно определить и отличить друг от друга гидроксид натрия и этиловый спирт (не менее двух способ). Записать формулы соответствующих веществ и уравнения соответствующих реакций (в молекулярном виде).
Задание № 4
(демонстрационное – качественные реакции в органической химии)
Белок – 1) ксантопротеиновая, 2) биуретовая, 3) денатурация (нагревание, спирт).
Углевод (крахмал) – йод.
Вывод о проделанной работе.
Домашнее задание. Повторить качественные реакции на неорганические и органические вещества.
Рефлексия.