Практическая работа по химии на тему:Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ (10 класс)

Практическая работа № 3
Тема «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ»
Цель работы: опытным путем изучить свойства органических веществ
Задачи урока: на примере простейших химических превращений проследить взаимосвязь химических и биологических процессов.
Планируемые результаты
Личностные:
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
Формирование убежденности в закономерной связи и познаваемости явлений природы;
Формирование представления о системообразующей роли химии для развития других наук.
Метапредметные:
Умение устанавливать причинно- следственные связи и обобщения на различном предметном материале.
Умение планировать и контролировать свои действия.
Предметные:
Приобретение опыта применения естественнонаучного метода познания, проведения опытов и простых экспериментальных исследований;
Применять знания для объяснения принципов действия важнейших химических веществ и биологических процессов.
Ход урока
Организация класса (1-2 мин).
Целеполагание (2-3 мин).
Задачи урока (1-2мин)
Повторение правил ТБ (1 -2 мин)
Выполнение работы (экспериментальная часть) (15мин)
Оформление отчета (заполнение таблицы) (15мин)
Подведение итогов урока. Рефлексия (2-3 мин)
Домашнее задание (1-2 мин)
Практическая работа № 4
по теме: «Решение экспериментальных задач
на получение и распознавание органических веществ»

Инструктивная карточка

Опыт № 1. Получение жира и изучение его свойств
Измельчите семена подсолнечника на промокательной бумаге (салфетке). По масляному пятну определите наличие жира.
В пробирку с водой прилейте несколько капель масла. Сделайте вывод о его плотности, гидрофобности/гидрофильности (растворимости в воде).
Запишите в тетради формулу жира триолеина и составьте реакцию его гидролиза.
Под действием каких веществ в организме происходит гидролиз?

Опыт № 2. Определение глюкозы в виноградном соке
Приготовьте нерастворимый гидроксид меди(11). Для этого к сульфату меди прилейте гидроксид натрия до образования осадка синего цвета.
К гидроксиду меди прилейте виноградный сок до растворения полученного осадка.
Нагрейте раствор в пламени горелки до появления одновалентного оксида меди морковно-красного цвета. Сделайте вывод о наличии глюкозы в виноградном соке.
Запишите уравнения реакций.
Опишите свойства глюкозы: цвет, вкус, растворимость в воде. Источником чего является глюкоза в организме?

Опыт № 3. Определение крахмала и изучение его свойств
Прилейте к порошку крахмала воду.
Опишите свойства крахмала: агрегатное состояние, цвет, растворимость в воде.
На картофельный срез нанесите каплю раствора йода. Определите наличие крахмала в картофеле по характерному синему окрашиванию.
Запишите реакцию гидролиза крахмала до образования глюкозы, реакцию окисления глюкозы до углекислого газа и воды.

Оформите отчет в виде таблицы:

Действия
Наблюдения
Вывод














Вопросы для общего вывода:
Запишите биологическую роль жиров и углеводов.
Под действием каких химических процессов происходит превращения жиров и углеводов в организме?


13 EMBED PowerPoint.Show.12 1415


15