Конспект открытого урока Оклеивние поверхности обоями


Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Волгоградская школа-интернат №1»
Конспект урока
профессионально – трудовое обучение
(штукатурно малярное дело)
8 К Л А С СТема: «Оклеивание поверхностей стен обоями»
Учитель: Ананьева Татьяна Ивановна
Волгоград
2016
Дата: 18.11.2016г.
Класс: 8
Тема: Оклеивание поверхностей обоями.
Тип урока: комбинированный (урок практикум)
Цель урока:
Учить на практике использовать материалы для оклеивания поверхностей.
Задачи:
Образовательные
• учить приемам работы с разными материалами (напиши виды обоев); помогать усваивать новые понятия темы с помощью включения в коллективное обсуждение,
• совершенствовать учебные знания, умения и навыки, опираясь на повторение материала предыдущего урока;
коррекционно - развивающие
поддерживать интерес обучающихся к содержанию урока личностно – значимой информацией, раскрытием перспектив использования знаний и умений в быту;
препятствовать отвлечению внимания сменой видов деятельности;
осуществлять коррекцию нарушений развития мыслительной деятельности с помощью упражнений на сравнение, обобщение, классификацию;
воспитательные
воспитывать культуру труда четкими инструкциями, образцами своих действий.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение урока:
Презентация урока, карточки, инструкции, ноутбук, проектор, экран, образцы видов обоев, маркировочные символы обоев, подготовленные обои, технологическая карта.Используемые педагогические технологии, методы и приемы:
информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие, коррекционно-развивающие, игровые, групповые, объяснительно-иллюстративные,, активные технологии обучения .Методы:
наглядные;
мотивации и стимулирования;
объяснительно – иллюстрированные;
репродуктивные;
методы повторения, применения и закрепления знаний;
метод контроля.
Формы работы:
работа по алгоритму на слайдах,
работа с понятийным аппаратом темы,
практическая работа.

Ход урока.
Этапы
урока Деятельность учителя
Предлагаемая деятельность
учеников
I. Организационный момент
Учитель подбадривает, знакомит учащихся с гостями, проверяет наличие учащихся и их готовность к уроку. Выявляет или назначает дежурного.
Учащиеся приветствуют гостей стоя,
адаптируются к уроку. Организовывают рабочее место:
тетрадь, ручка, карандаш, линейка…..
Садятся за парты
II.Актуализация знаний
III. Практическая работа.
.
5.Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Учитель:
Прочитайте тему и подумайте, чем мы будем заниматься?
В каждой семье когда-то был ремонт. И конечно,
клеили обои. И мы уже много знаем об этом процессе.
Обои заменяют покраску стен, украшают и утепляют их.
Учитель предлагает записать дату и тему. Озвучивает термины, которые будут встречаться во время занятия, поясняет назначение.
Задание:
Слайд №2:
Прочитайте на экране виды обоев и выберите один из видов для характеристики.
Учитель помогает выбрать один из видов обоев каждому ученику раздает карточные задание для ответов, поясняет: прочитав текст, определите главную мысль2. Что вы знаете про обои?
Учитель. Совершенно верно. Обои – это рулонный материал на бумажной или тканевой основе. Материал доступный, способный внести в помещение уют, новый декор и новые эмоции. Обои имеют высокие декоративные и гигиенические качества. Служат при эксплуатации более длительно, чем окраска, можно испорченные или загрязнённые места легко заменить. Некоторые виды обоев окрашиваются.
Слайд №3:
мы видим символы, характеризующие свойства обоев. Учитель дает время просмотреть и переключает на следующий слайд).Прочитать вопросы и ответить на них
Правильно , ребята, хорошая светостойкость, это когда нарисовано полное солнышко, обои не будут выгорать.
3.Что называют раппортом?
Правильно! Раппортом называют, когда рисунок повторяется через определённое количество сантиметров.
4.Задание: учитель раздаёт остатки обоев, где обучающиеся карандашом отмечают начало и конец раппорта.
Слайд №5:
5.Перечислите основной инструмент при выполнении обойных работ.
Слайд №6: повторим виды клея
Слайд№7: приготовление клея и нанесение его на поверхности
Рабочий выполняет грунтовку стен клеем.

Физминутка :Учитель привлекает внимание учеников к экрану. И глядя за героя экрана, повторяют движения рук, глаз и головы.
Сообщение учителем:
1.Обои - наиболее традиционный и широко известный отделочный материалы. Обои можно менять чаще, чем перекрашивать стены. И мы будем сегодня оклеивать поверхность стен обоями, но прежде чем начать выполнять практическое задание, повторим правила техники безопасности:
Обратите внимание на внешний вид (соответствие одежды)
При работе с клеем, работайте аккуратно, не разливая клей, можно под скользнуться и упасть!
Инструмент не разбрасывать, а держать его либо в кармане, либо под рукой,
При работе с ножницами, быть внимательными, передавать друг другу следует кольцами вперед.
2.Наклеивание обоев на стену (показ с объяснением):
наклеивать обои можно встык или внахлёстку, это зависит от вида обоев:
Слайд №8:
Оклеивание стен начинают от угла наружной стены комнаты и продолжают от окна к двери
Первое полотно наклеивают строго по отвесу или по вертикальной линии, отбитой намеленным шнуром.
При наклеивании полотнищ внахлёстку, кромка накладываемого полотнища на приклеенное полотнище должна быть обращена к свету.
Приглаживают обои посередине сверху вниз и от середины к краям резиновыми валиками, пластмассовыми шпателями.
Инструменты и приспособления: отвес, кисть, валик, шпатель, ножницы, стремянка.
Материалы: клей, обои.).Слайд№9:
Технологическая последовательность оклеивания поверхности обоями
1.Организация рабочего места.
2.Подготовка обоев: сортировка и разрезка обоев.
3.Раскрой обоев на полотнища с совмещением рисунка.
4.Провешивание поверхности стен отвесом.
5.Намазывание обоев клеящим составом.
6.Складывание полотнищ обоев после намазывания.
7.Промазывание поверхности стен клеем с помощью кисти или валика.
8.Оклеивание обоями стен.
9.Оклеивание обоями углов.
10.Оклеивание обоями сложных мест
11.Обрезка излишков обоев у плинтусов, дверных наличников.
12.Наклеивание бордюра и фриза.
Игра : назначается бригадир, который делит обучающиеся на звенья по два человека. Сам получает наряд - задание и раздаёт звеньевым.
Текущий инструктаж:
Проверяет готовность учащихся к практической работе:
-наличие рабочей одежды и обуви;
-содержание рабочего места в процессе работы в порядке и по окончании работы;
- контроль понимания обучающимися наряда задания, соблюдение правил ТБ.
Чему сегодня мы учились?
Где могут вам пригодиться полученные на сегодняшнем уроке знания и умения?
•оценивание участия обучающихся в ходе урока и выполнение карточных заданий;
•анализ допущенных отклонений при оклейке стен со сличением с качественными показателями (экран);
• обобщение знаний
Объявление оценок.
Всё сказанное и выполненное дает основание полагать, что цели и задачи урока достигнуты.
Последующие полосы наклеивать будем, совмещая рисунок задание на следующий урок. Отвечают на вопросы:
Мы будем просматривать слайды и учиться наклеивать обои.
Дома с родителями клеили обои.
Записывают тему.
Читают вслух термины: раппорт, светостойкость, влагостойкость, отвес.
Устно составляют предложения с терминами и озвучивают их.
Выбирают карточки и читают, затем озвучивают
Бумажные обои могут быть влагостойкими и структурными, которые можно окрашивать, наклеивают их на кухнях или в прихожей.
Флизелиновые обои плотные, окрашиваются, пропускают воздух и пар, сглаживают неровности на поверхностях и скрывают трещины на стенах.
Фотообои – картины- комплект прямоугольных обойных листов с изображением копии фотографии какого-либо объекта.
Жидкие обои – это сухая смесь бумаги и волокон, не имеющая запаха. Экологически чистый продукт, разбавляется водой. Наносится на поверхность шпателем либо гладко, либо рельефно, после высыхания поверхность теплая на ощупь.
Виниловые обои (прочитать текст по карточке)
Текстильные обои (составить предложение) озвучивает.
Ответ:
Обои - это рулонный популярный материал. Помещение, оклеенное обоями, имеет свой индивидуальный законченный вид.
Отвечают на вопросы:
Маркировочный лист на обоях характеризует обои и их свойства.
Влагостойкие обои разделяются на группы :------
Хорошая светостойкость обоев означает, что цвет и рисунок не выгорает и не меняется.
Раппортом называют высоту рисунка.
Раздаточный материал, - выделить карандашом раппорт рисунка
По выданному образцу уточняем раппорт рисунка
Основным инструментом являются ножницы, шпателя, отвес, кисть,валик.
Основным материалом для выполнения пропитки стен клеем является обойные клеи, клей «момент»
Следят за мыслью учителя.
Обучающиеся готовятся к практической деятельности:1.Повторяют правила по технике безопасности:
2.Переодеваются в спецодежду.
3. Организовывают рабочие места.
Обращают внимание на экран
4.Выстраивают последовательность трудовых операций
•укладывают обои на горизонтальную поверхность лицевой стороной вниз.
•наносят клей на тыльную сторону обоев.
•складывают обои клеем внутрь намазывают стену клеем.
•приклеить полоску обоев на стену, разглаживая её от середины к краям.(СМ. на экран !!!)
Текущий инструктаж:
Обучающиеся проверяют рабочее место,
слушают инструктаж, выполняют работу,
отвечают на вопросы:
правильная организация рабочего места;
самостоятельные действия с опорой на действия учителя;
приёмы выполнения раскладки и промазывания обойных полотен и поверхности стен на рабочей стенке;
вопросы и ответы в процессе работы;
контроль и самоконтроль с опорой на качественные показатели (экран)
Защита работы. Выступление пар:
каким было выполнение обучающими нарядов заданий, в той последовательности, которая прописана в наряде?
Уборка рабочего места.