АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 ЧЕРЧЕНИЕ для студентов, обучающихся по профессии 13450 Маляр (профессиональная подготовка)


МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ пензенской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ пензенской области
«пензенский КОЛЛЕДЖ современных технологий переработки и бизнеса»
адаптированная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
оп. 04 черчение
для студентов, обучающихся по профессии
13450 Маляр
(профессиональная подготовка)
Пенза, 2016

Рассмотрена и одобрена на заседании методической (цикловой) комиссии профессиональных дисциплин по укрупнённым группам: 29.00.00 Технологии лёгкой промышленности
Протокол № ___ от «___» ______20_16_ г.
Председатель методической (цикловой) комиссии ___________ Адаптированная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника ТЭО
___________________Волкова Л.В.
Разработчик: Казикина Н.К., преподаватель высшей категории
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации программы учебной дисциплины
9
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
черчение
1.1. Область применения программы
Адаптированная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
Адаптированная программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по профессиям рабочих 13450 Маляр
А также в дополнительном профессиональном образовании ( в программах повышения квалификации и переподготовки)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональный цикл ОП.04. Черчение.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, схемы производства работ.        
знать:
- требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства;
- основные  правила  построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации;
-  виды строительных чертежей, проектов, схем производства работ;
-  правила чтения технической и технологической документации;
-  виды производственной документации;
Общие и профессиональные компетенции, которые актуализируются при изучении дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК.3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.
ПК 3.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами.
ПК 3.3. Оклеивать поверхности различными материалами.
ПК 3.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.
 
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 27 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 18 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 9 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 27
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 18
в том числе: практические занятия 9
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего) 9
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Черчение
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1.
Оформление чертежей и геометрические построения. 12 Тема 1.1.
Общие сведения о чертежах. Содержание учебного материала 2 Понятие термина «чертёж». Функции Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), справочной литературы. 1
Внеаудиторная самостоятельная работа
Подготовить формат к работе 1 Тема 1.2.
Графическое оформление чертежей Содержание учебного материала 4 Правила выполнения и графического оформления чертежей Типы линий. Шрифты. Форматы чертежей, основная надпись. Масштабы чертежей. 1
Практические работы
Выполнить образец чертёжного шрифта, типов линий, вычертить штамп, заполнить штамп. 2 Внеаудиторная самостоятельная работа
Подготовить штамп на чертеже в вертикальном и горизонтальном формате . 2 Тема 1.3.
Прямоугольное и аксонометрическое проецирование Содержание учебного материала 2 Методы проецирования. Проецирование точки, отрезка прямой, плоских фигур и геометрических тел на три плоскости проекций. Проецирование предмета на три плоскости проекций. Эскизы, правила их выполнения. 1
Внеаудиторная самостоятельная работа
Выполнение аксонометрического изображения детали по чертежу с применением выреза четверти. 1 Раздел 2.
Эскизное проектирование 15 Тема 2.1.
Эскизное проектирование Содержание учебного материала 3 Зеркала, фризы. Развёртки стен с их декоративным оформлением. 1
Практические работы 7 Выполнить художественный орнамент Подготовить трафарет для нанесения многоцветного рисунка Выполнить развёртку поверхностей жилой комнаты с нанесением декоративных элементов Выполнить развёртку поверхностей кухни с нанесением декоративных элементов Внеаудиторная самостоятельная работа
Эскизное проектирование. Выполнить орнамент из геометрических фигур. Выполнить развёртки поверхностей ванной комнаты с нанесением декоративных элементов. 5 итого: 27 3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Черчение»

Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методических материалов, в том числе на электронных носителях;
комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Л.Н.Мороз. Маляр. Технология и организация работ. Ростов на Дону. «Феникс» 2013, 352 стр.
Ю.О.Полежаева, Строительное черчение, учебник. Москва. Издательский центр «Академия». 2012. 336 стр.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины черчение
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, выполнения самостоятельных заданий
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Основные показатели оценки результата ОК, ПК
1 2 3 4
Умения: Текущий контроль в форме фронтального опроса и тестовых заданий, оценка выполнения практических работ, оценка выполнения внеаудиторных самостоятельных работ, дифференцированный зачёт
- проявление интереса к будущей профессии
выполнение развёрток внутреннего пространства по плану помещения
проектирование декоративных элементов в отделке внутреннего пространства
-создание эскизов внутренней отделки помещения
-выделение конструктивных элементов с помощью декоративных приёмов
-обоснование выбранного вида отделки
- эффективный поиск необходимой информации для выполнения профессиональных задач
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК.3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.
ПК 3.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами.
ПК 3.3. Оклеивать поверхности различными материалами.
ПК 3.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.
читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, схемы производства работ Знания: требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства;
- основные  правила  построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации;
-  виды строительных чертежей, проектов, схем производства работ;
-  правила чтения технической и технологической документации;
-  виды производственной документации;