РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.01 Выполнение малярных работ по адаптированной программе профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья 13450 Маляр строительный

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЛЬЯНОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПМ.01 Выполнение малярных работ

по адаптированной программе профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья


13450 Маляр строительный























г. Ульяновск
ОДОБРЕНА
Методической цикловой комиссией
Строительного профиля
Председатель МЦК
________ _________________
__________________201__г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе профессионального стандарта по профессии 13450 Маляр строительный

Зам. директора по учебно-производственной работе
__________ ____________________
_____________________ 201__г.





СОГЛАСОВАНО
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________


Зав.методическим кабинетом/Методист
_____________ _________________
____________________201__г.





Разработчики: Одинцова Елена Николаевна – преподаватель ОГБПОУ УМТ, Сазонова А.А. методист



СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4




2.  результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6



3.  СТРУКТУРА и содержание профессионального 7
модуля



4  условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 16



5.  Контроль и оценка результатов освоения 18
профессионального модуля



1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Выполнение малярных работ
1.1. Область применения программы.
Программа профессионального модуля ПМ.01 Выполнение малярных работ (далее программа) является частью адаптированной программы профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и разработана в соответствии с профессиональным стандартом профессии 13450 Маляр строительный в части основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение малярных работ в соответствии профессиональных компетенций (ПК)
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ
ПК.1.2. Выполнять простую штукатурку
ПК1.3 Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.
ПК 1.4. Окрашивать поверхности различными малярными составами.
ПК 1.5. Оклеивать поверхности различными материалами.
ПК 1.6. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
Цель:
Реализация различных подходов к построению образовательного процесса, формирование у обучающихся системы знаний, умений, универсальных способов в деятельности ключевых компетенций профессионального модуля.
Задачи:
- развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения умений, навыков по выполнению малярных работ с использованием современного учебного и производственного оборудования, современных инструментов и материалов, развития профессионально значимых личностных качеств и психологических свойств обучающихся;
- формирование умений рационально организовать рабочее место, использовать современную технику и технологии для качественного выполнения профессиональной деятельности, соблюдения правил техники безопасности и охраны труда;
- воспитание понимания сущности и социальной значимости своей профессии, проявление к ней устойчивого интереса, формирование профессиональной культуры.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями - обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнение подготовительных работ при оштукатуривания стен;
- выполнение простой штукатурки;
- выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ; - окрашивание поверхностей различными малярными составами;
- оклеивание поверхностей различными материалами;
- выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей;
уметь:
- организовывать рабочее место;
- экономно расходовать материалы;
- определять пригодность применяемых материалов;
- создавать безопасные условия труда;
- выполнять простую штукатурку;
- выполнять сплошное выравнивание поверхностей;
- сглаживать поверхности;
- подмазывать отдельные места;
- соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;
- подготовить различные поверхности к окраске;
- подготовить различные поверхности к оклейки обоями;
- подготовить обои к работе;
- приготавливать шпаклевочные , грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии и пасты по заданному рецепту;
- приготавливать окрасочные составы необходимого тона;
- приготовить клей;
- контролировать качество подготовки и обработки поверхности;
- грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом;
- шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом;
- окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными и не водными составами;
- вытягивать филенки;
- оклеивать стены различными обоями;
- ремонтировать оклеенные поверхности обоями и пленками;
- ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами;
знать:
- методы организации труда на рабочем месте;
- правила техники безопасности;
- виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ;
- виды основных материалов применяемых при производстве малярных и обойных работ;
- назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин и механизмов;
- способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание;
- способы варки клея;
- способы приготовления окрасочных составов;
- способы подбора окрасочных составов;
- правила цветообразования и приемы смешивание пигментов с учетом их химического воздействия;
- основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания;
- технологическую последовательность выполнения малярных работ;
- способы вытягивания филенок;
- приемы окрашивания по трафарету;
- виды, причины и технологию устранению дефектов;
- контроль качества малярных работ;
- правила техники безопасности при выполнении малярных работ;
- технологию оклеивания потолков и стен обоями и пленками;
- виды обоев;
- принцип раскроя обоев;
- условия оклеивания различных видов обоев и пленок;
- правила техники безопасности при выполнении обойных работ;
- технологию ремонта поверхностей, оклеенных различными материалами, окрашенных водными и неводными составами;
- правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 1986 час., в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 204 час.;
самостоятельная работа обучающегося (внеауд.) – 102 час.
учебная и производственная практики – 1680 час.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение малярных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код
Наименование результата обучения

ПК 1.1.
Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ

ПК 1.2.
Выполнять простую штукатурку

ПК 1.3.
Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

ПК 1.4.
Окрашивать поверхности различными малярными составами.

ПК 1.5.
Оклеивать поверхности различными материалами.

ПК 1.6.
Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ей достижения, определенных руководителем.

ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию осуществлять и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимые для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.
Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов
профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
(внеаудиторная)
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)




Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов




1
2
3
4
5
6
8
9

1 курс

ПК. 1.1.- ПК 1.6.
Раздел 1. Выполнение малярных и штукатурных работ различной сложности согласно технологии
174
116
58
58
870
-

2 курс

ПК. 1.1.- ПК 1.6.
Раздел 1. Выполнение малярных и штукатурных работ различной сложности согласно технологии
132
88
44
44
-
810


Всего:
1986
204
102
102
870
810



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень усвоения

1
2
3
4

Раздел ПМ 1. Выполнение малярных работ различной сложности согласно технологии




МДК 01.01 Технология малярных работ




Тема 1.1.
Штукатурные работы
Компетенция:
ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ
ПК.1.2. Выполнять простую штукатурку
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК. 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ей достижения, определенных руководителем.
уметь:
- организовывать рабочее место;
- экономно расходовать материалы;
- определять пригодность применяемых материалов;
- создавать безопасные условия труда;
- выполнять простую штукатурку;
- выполнять сплошное выравнивание поверхностей;
- сглаживать поверхности;
- подмазывать отдельные места;
знать:
- методы организации труда на рабочем месте;
- правила техники безопасности;
- виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ;




Содержание учебного материала
22



1.
Общие сведения (классификация штукатурных работ)
2
2


2.
Классификация штукатурок (виды и их назначение)
2
2


3.
Слои штукатурки (обрызг, грунт, накрывка)
2
3


4.
Инструменты для нанесения и разравнивания раствора (виды и назначение)
2
3


5.
Инструменты для отделки штукатурки (виды и их назначение)
2
3


6.
Инструменты для подготовки и проверки (виды и назначение)
2
3


7.
Приспособления и инвентарь (виды и назначение)
2
2


8.
Механизмы для приготовления раствора (виды и назначение)
2
2


9.
Механизмы и оборудование для подачи раствора (виды и назначения)
2
2


10.
Приготовление растворов вручную
2
2


11.
Приготовление сухих смесей
2
2


Лабораторные работы
-



Практические занятия:
№1 Составление схемы классификации штукатурок
№2 Составление таблицы слоев штукатурки
№3 Выбор инструментов для нанесения и разравнивания раствора
№4 Выбор инструментов для отделки штукатурки
№5 Выбор инструмента для подготовки поверхности и проверки штукатурки
№6 Составление алгоритма приготовления раствора в ручную
20
4
3
3
3
3
4



Контрольная работа № 1. Виды штукатурки. Инструменты.
2



Самостоятельная работа. Работа с опорными конспектами, составление конспектов. Составление таблиц, презентаций. Написание рефератов.
29


Тема 1.2. Подготовительные малярные работы
Компетенция:
ПК 1.3 Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК. 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ей достижения, определенных руководителем.
уметь:
- подготовить различные поверхности к окраске;
- приготавливать шпаклевочные , грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии и пасты по заданному рецепту;
- приготавливать окрасочные составы необходимого тона;
- приготовить клей;
знать:
- виды основных материалов применяемых при производстве малярных и обойных работ;
- назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин и механизмов;
- способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание;
- способы варки клея;
- способы приготовления окрасочных составов;
- способы подбора окрасочных составов;
- правила цветообразования и приемы смешивание пигментов с учетом их химического воздействия;
- основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания;




Содержание учебного материала
30



1.
Классификация малярных работ (общие сведения)
2
2


2.
Классификация лакокрасочных материалов (грунтовки, шпаклевки лакокрасочные покрытия)
2
2


3.
Краткая характеристика компонентов (связующие, пигменты, наполнители, растворители)
2
2


4.
Свойства лакокрасочных покрытий (светостойкость, укрывистость, красящая способность)
2
3


5.
Классификация водных составов (клеевые, известковые, казеиновые. Силикатные. водоэмульсионные)
2
2


6.
Классификация неводных составов (масляные краски, алкидные краски, эмали,лаки)
2
3


7.
Требования к готовности поверхностей для производства малярных работ (Требования СНиП, влажность воздуха. Температура помещения)
2
2


8.
Технологические операции по подготовки поверхностей под окраску и оклейку обоями (операции по подготовки, окраски и оклейки)
2
2


9.
Подготовка и обработка новых оштукатуренных поверхностей под окраску
2
2


10.
Особенности подготовки старых поверхностей
2
2


11.
Подготовка деревянных поверхностей
2
2


12.
Подготовка металлических поверхностей
2
2


13.
Очистка поверхностей от старых красок и загрязнений
2
3


14.
Подготовка поверхностей фасадов под окраску
2
3


15.
Приготовление грунтовочных и шпаклевочных составов
2
2


Лабораторные работы
-



Практические занятия:
№7 Определение видов малярных работ
№8 Определение свойств лакокрасочных покрытий
№ 9 Составление технологических карт по подготовке деревянных поверхностей под окраску
№ 10 Составление технологических карт по подготовке металлических поверхностей под окраску
№ 11 Составление технологических карт по подготовке поверхностей фасадов под окраску
№ 12 Определение свойств лакокрасочных покрытий
38
6
6
6
6
7

7
6



Контрольная работа
№ 2. Виды лакокрасочных материалов. Подготовка поверхностей под окраску.
№ 3 Итоговая за 1 курс
4
2
2



Самостоятельная работа. Работа с опорными конспектами, составление конспектов. Составление таблиц, презентаций. Написание рефератов.
29



Всего
116


2 курс

Тема 1.3.
Окраска поверхностей водными и неводными составами различной сложности
Компетенция:
ПК. 1.4. Окрашивать поверхности различными малярными составами
ОК. 3 Анализировать рабочую ситуацию осуществлять и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК. 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
уметь:
- грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом;
- шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом;
- окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными и не водными составами;
- вытягивать филенки;
знать:
- способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание;
- способы варки клея;
- способы приготовления окрасочных составов;
- способы подбора окрасочных составов;
- правила цветообразования и приемы смешивание пигментов с учетом их химического воздействия;
- основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания;
- технологическую последовательность выполнения малярных работ;
- способы вытягивания филенок;
- приемы окрашивания по трафарету;
- виды, причины и технологию устранению дефектов;
- контроль качества малярных работ;
- правила техники безопасности при выполнении малярных работ;




Содержание учебного материала
12



1.
Технологические процессы простой и улучшенной покраски (виды, назначение и последовательность выполнения операции). Окраска поверхностей клеевыми составами (приемы окрашивания, с применением валиков, кистей. краскопульта)
2
3


2.
Окраска поверхностей силикатными составами (особенности окраски силикатными составами). Окраска поверхностей казеиновыми составами (последовательность окраски поверхностей)
2
3


3.
Окраска поверхностей известковыми и водоэмульсионными составами (особенности окраски поверхностей). Дефекты водных окрасок (причины их появления и способы устранения)
2
3


4.
Технология простой и улучшенной окраски неводными составами (технологические процессы окраски). Приемы нанесения малярных составов на поверхность вручную и механизированным способом
( применение кистей, валиков, краскораспылителей). Дефекты неводных окрасок (причины появления и способы их устранения)
2
3


5.
Окраска деревянных и металлических поверхностей (рабочие операции по окраски деревянных полов, приспособления для окраски полов; рациональные инструменты и приспособления для окраски металлических поверхностей).
2
3


6.
Окраска фасадов известково-цементными составами Окраска фасадов водоэмульсионными составами. Дефекты окрашенных поверхностей
2
2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
№ 13