Проверочная работа №2 по органической химии по теме «Классификация органических веществ. Строение органических веществ, номенклатура, свойства и применение» (10 класс)


Проверочная работа №2 по органической химии (10 класс) по теме «Классификация органических веществ. Строение органических веществ, номенклатура, свойства и применение» (10 минут).
П/Н
задания Задания Поле для ответа Параметры проверки:
освоение, знание, понимание, умение применять (дидактические единицы, законы, теории)
Установите соответствие между реагентами и типом реакции.
Реагенты Тип реакции
С2Н4+ Н2О а) галогенирование
2) С2Н2+ Н2 б) гидратация
3) 2СН3Сl + Zn в) гидрирование
4) С2Н4+ Br2 г) гидрогалогенирование д) синтез Вюрца. Классификация химических реакций в органической химии.
Установите соответствие между функциональной группой и классом вещества:
функциональная группа класс вещества
1) – COOH а) спирты
2) – OH б) кетоны
3) – COH в) карбоновые кислоты
4) – C=O г) карбоновые кислоты
д) альдегиды Классификация органических веществ. Функциональная группа.
Установите связь между формулой и названием вещества:
формула название вещества
СН4 а) этилен
CH3-CH-CH2-CH3 б) метан
ǀ
CH3 в) пентановая кислота
СН2=СН2 г) 2-метилбутан
CH3-CH2-CH2- CH2-СН2 –OH д) пентанол-1 Международная номенклатура IUPAK, правила составления названий органических веществ.
Установите связь между названием вещества и областью его применения:
Наименование вещества Область применения
бромгексин а) пищевая промышленность
фенолформальдегидная смола б) упаковочный материал
этанол в) получение лаков и красок
полипропилен г) газосварка
д) лекарство Промышленное использование органических веществ. Органический синтез.
Установите связь между названием вещества и степенью опасности по отношению к человеку:
Наименование вещества Степень опасности
этанол а) ядовитое уже в небольших дозах
фенол б) безопасное вещество в умеренных дозах
метанол
глюкоза Физиологическое воздействие на организм человека.