Краткосрочное планирование по географии 6 класс Населенные пункты


Ф.И.О. и место работы Красноженова Надежда Николаевна Предмет: география Класс: 6
Урок № 64
Тема урока: Населенные пункты, их изображение на карте. Дата: 13.05.2016
Цель:
1. Сформировать у учащихся представление о понятие населенный пункт и классификации их.
2. Обеспечить усвоение способа изображения населенных пунктов на карте.
3.Развивать умения применять знания на практике, работать по карте.
Ожидаемый результат:
Все знают сколько городов в Казахстане, основные виды населенных пунктов, как они изображаются на карте, найти города на карте.
Большинство могут точно распределить по классификации населенные пункты и различают города на большие и малые по населению.
Некоторые могут дать характеристику населенному пункту и функциям, которые он выполняет.
Ученик знает:
Количество городов Казахстана.
Основные виды населенных пунктов.
Как населенные пункты изображаются на карте.
Ученик понимает:
Классификацию населенных пунктов, их признаки классификации.
Ученик умеет:
Дать характеристику населенного пункта.
Обсудить изученные понятия и тему
Работать в группах и с дополнительной литературой
Языковые цели Учащиеся могут:
Могут спрашивать и объяснять устно,
Используя необходимую терминологию и определённую формулировку
Предметная лексика и терминология
Хозяйственная деятельность, город-миллионер, пунсон
Серия полезных фраз для диалога/письма
Населенные пункты классифицируются ….
Город включает следующие функции ….
На Земле существует ….
Среди приоритетных направлений по оздоровлению окружающей среды….
На географические карты наносят ….
Критерии успеха: Я знаю классификацию и функции населенных пунктов
Я понимаю, как изображаются населенные пункты на карте
Я могу отметить крупные города на контурную карту
Ключевые идеи/подход: Использование диалога для развития критического мышления учеников, индивидуальная работа, инклюзивное обучение.
Учебник: О.Б. Мазбаев и др. Учебник по географии 6 кл. – изд. «Арман - ПВ», 2015. - 238с.
Ход урока/заметки учителя:
Время Деятельность учителя Деятельность
обучающихся Оценивание Ресурсы
(стратегии)
9 мин
1 мин
3 мин
Вызов
3 мин
2 мин Организационный момент.
1) Приветствие
2) Эмоционально - психологический настрой учащихся.
Актуализация знаний.
3)Организует разминку по стратегии «ДА. Нет.» Если верно, ставим + , если неверно –.
4) сформулировать тему урока при помощи ознакомления с текстом.
5) Вопрос: какие цели мы можем поставить для себя при изучении этой темы? Цели фиксируются на доске.
6) Таблица ЗХУ Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Формулируют тему и цели предстоящего урока
Заполняется таблица ЗХУ
Знаю Хочу знать Узнал
Обсуждается, что записали в первые две графы учащиеся. Формативное оценивание
Взаимопроверка и взаимооцениваниесамоанализ
(Критическое мышление)
(критическое мышление)
Осмысление
28 мин
15 мин
5 мин
3 мин
5 мин 1) Организует самостоятельную индивидуальную деятельность учеников по изучению нового материала с комментированием.
физминутка2) Ознакомление с подтемой «Изображение населенных пунктов на карте»
3) Отметить города Казахстана на контурной карте (работают с атласом)
Сначала столицу, город- миллионер, а затем наш областной центр. Далее в произвольном порядке.
4)На доске контурная карта, где учащиеся по очереди отмечают населенные пункты Казахстана. Читают учебник стр.216-217, заполнение таблицы 8 Классификация населенных пунктов
Записывают в таблицу и функции населенных пунктов. Слабые ученики заполняют таблицу дописывая пропущенные слова.
Обсуждение заполнения таблицы.
Учащиеся, справившиеся с заданием быстрее, читают подтему «Изображение населенных пунктов на карте» и работают с атласом и контурной картой
Работа на контурной карте у доски. (сначала успевающие ученики, затем слабые, по справкам.) Формативное оценивание –Молодец!
Самооценивание по образцу отмечено городов
0-2 «2»
3-5 «3»
6-8 «4»
9-10 «5» Учебник (§ 59 стр.216-217)
(работа с текстом)

Политическая карта мира, большая контурная карта, контурные карты учеников и атласы
(инклюзивное обучение, работа с одаренными, оценивание)
Рефлексия
8 мин
5 мин
3 мин 1) Задает открытый вопрос высокого порядка:
- Городские и сельские населенные пункты одинаковые выполняют функции? Докажите.
2) Организует рефлексию урока.
Таблица ЗХУ. Заполнение 3 графы. Учащиеся отвечают на вопрос.
Заполняется 3 графа таблицы ЗХУ
Знаю Хочу знать Узнал
Обсуждается, что записали в 3 графе учащиеся. Устное комментирование
Суммативное оценивание учителя (индивидуальный подход, диалоговое обучение)
Задания для последующего выполнения
Написать синквейн на изученную тему Задания для домашней работы
Учебник § 59 стр. 216-219.
Творческое задание. Зарисуйте на листе А 4 символы Казахстана. (формат можно взять произвольный, и можно сделать в виде коллажа в электронном виде или с наклеенными картинками)(одаренные дети)
Ожидаемые результаты:
Ученик АУченик ВУченик СУченик ДАктивно работает, аргументирует функции населенных пунктов, объясняет как отмечаются города на карте и легко по карте работает.
Работает вовлечено, пытается отвечать, находит города на карте и отмечает их на контурной карте
Внимательно слушает, выражает мнение, знает классификацию населенных пунктов, их функции.
Слушает. Усваивают разницу между населенными пунктами. Работают по карточкам
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
«ДА. Нет.» Если верно, ставим + , если неверно –.
Человек поселился на всех материках и островах, кроме Антарктиды (+)Люди холодных и теплых стран по внешним признакам абсолютно не отличаются. (-)На представителей различных рас, их телосложение, цвет кожи, форму лица оказывают влияние природные условия мест их обитания. (+)По внешним признакам ученые делят человечество на 3 расы: европеоидную, монголоидную, австралоидную. (-)