Конспект урока «Основные события всемирной истории в XVII-XVIII веках». Повторение.


Учитель истории ГУ отдела образования Затобольская средняя школа № 1
Костанайская область, Костанайский район
Селезнёва С.В.

Тема: «Мир в XIX - начале XXвековПовторениеII Раздела
Цель:
- повторить, закрепить и обобщить изученный материал;
- развивать навыки самостоятельной и коллективной работы;
- содействовать воспитанию поликультурной личности;
Тип: повторение и обобщение знаний
Оборудование: интерактивная доска, кроссворды, тесты, иллюстрации, схемы, таблицы
Ход урока
I Организационный момент
II Разминка Кроссворд «Революция» (соревнование по рядам «Кто быстрее», коллективная проверка)
Радикальное изменение, скачок в развитии общества, природы, или познания
3184195118
 1                     432435-70485 
 2        3              4                 -115379582550  5             534670-150495
 6              7              8                  
 9       1.Идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам 2. Сидячая забастовка, посещение святых мест, мазаров, мавзолеев, мечетей 3. Одна из форм индийского национально-освободительного движения, подразумевавшая достижение независимости от Британской империи 4.Движение интеллигенции в России, ставящее своей целью сближение с народом 5. Глава правительства в Германии и Австрии 6. Дворец французских королей в центре Парижа 7.Город, под которым произошла «Битва народов» 8. Землевладения, занимающие большую площадь 9. Кличка, употреблявшаяся английскими солдатами по отношению к восставшим колонистам(Ответы: 1.Консерватизм 2.Бест.3.Свадеши 4.Народники 5.Канцлер. 6.Тюильри 7.Лейпциг.8.Латифундии 9.Янки)
III Повторение пройденного материала
Хронология исторических событий (Соотнести дату и историческое событие. Работа у доски)1 24 июля 1908 1 Франко-Прусская война
2 1907 2 Манифест об отмене крепостного права
3 1848-1852 3 Синьхайская революция
4 1830-1848 4 Установление конституционной власти в Османской империи
5 1853-1856 5 Гражданская война в США
6 18 марта 1871 6 Создание Антанты
7 19 июля 1870 7 Конкордат
8 1905-1907 8 Тройственный союз
9 1911-1913 9 Крымская война
10 1882 10 Русско-японская война
11 1840-1842 11 Восстание бабидов12 19 февраля 1861 12 Июльская монархия во Франции
13 1904-1905 13 Первая опиумная война
14 1801 14 Первая русская революция
15 1861-1865 15 Парижская Коммуна
1-4,2-6,3-11,4-12,5-9,6-15,7-1,8-14,9-3,10-8,11-13,12-2,13-10,14-7,15-5
Восстановите последовательность событий.
Битва при Ватерлоо, Бородинское сражение, Провозглашение Наполеона императором, Тильзитский мирный договор, Трафальгарская битва, Битва под Лейпцигом, Пик могущества Наполеона.
Провозглашение Наполеона императором (1804)
Трафальгарская битва (1805)
Тильзитский мирный договор (1807)
Пик могущества Наполеона (1810)
Бородинское сражение (1812)
Битва под Лейпцигом (1813)
Битва при Ватерлоо (1815)
Логическое задание «Четвертый лишний» (Определить лишний термин, понятие, имя, объяснить, почему они таковыми являются)
виги тори пэры лендлорды
Харгривс Аркрайт Оуэн Уатт
Бородино Маренго Аустерлиц Иена
Александр I Наполеон I Вильгельм I Франц-Иосиф
Бисмарк Мольтке Лассаль Роон
забастовка митинг восстание демонстрация
Кентукки Теннеси Луизиана Огайо
Браун Вашингтон Гамильтон Линкольн
Китай Вьетнам Япония Индия
Нагасаки Осака Токио Хиросима
янычары сикхи сипахи самураи
Абдул Хамид Зюлим Процветание Угнетение
Рентген Кюри Пастер Эйнштейн
бабиды бедуины ихэтуани тайпины
конгресс кайзер канцлер бундестаг
Руководители национально-освободительных восстаний. (Определите, в каких странах возглавили восстание данные лидеры)
1 Джузеппе Гарибальди 1 Венесуэла
2 Джон Браун 2 Китай
3 Франсуа Туссен 3 Турция
4 Симон Боливар 4 Индия
5 Мигель Идальго 5 Италия
6 Хун Сюцюань 6 Гаити
7 Лакшми Бай 7 Мексика
8 Осио Хэйхатиро 8 США
9 Намык Кемаль 9 Япония
10 Саид Али Мухаммед (Баб) 10 Египет
11 Мустафа Кямиль 11 Иран
1-5, 2-8, 3-6, 4-1, 5-7, 6-2, 7-4, 8-9, 9-3, 10-11, 11-10
Музыкальная пауза (Определите, кто является автором этих произведений.Звучат фрагменты произведений П.И.Чайковского, И. Штрауса, Бетховена)
Личность в истории (Определить по описанию исторического деятеля)
Английский изобретатель, считается одним из «отцов» железных дорог (Джордж Стефенсон)
Князь, политик, государственный деятель, первый канцлер Германской империи (второго рейха), прозванный «железным канцлером». (Отто фон Бисмарк)
Видный английский публицист, путешественник и государственный деятель. Вице-король Индии (1899-1906), министр иностранных дел Великобритании (1919-1924), лидер палаты лордов (Керзон Джордж Натаниэл)
Китайский революционер, основатель партии Гоминьдан, один из наиболее почитаемых в Китае политических деятелей. В 1940 году посмертно получил титул «отца нации». (Сунь Ятсен)
Королева Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии с 20 июня 1837, императрица Индии с 1 мая 1876. Пробыла на троне более 63 лет - больше, чем любой другой британский монарх. (Виктория)
Император Всероссийский с 14 декабря 1825 по 18 февраля 1855 года. Начал царствование с подавления восстания декабристов. (Николай I)
Немецкий философ, социолог, экономист, политический журналист, общественный деятель. Его теории стали основой коммунистического и социалистического движения и идеологии (Карл Маркс)
Российский государственный и военный деятель, сподвижник и фаворит Петра I Великого, после его смерти в 1725-1727 -фактический правитель России. (Александр Данилович Меньшиков)
Комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической комедии, по профессии актёр и директор театра. (Мольер)
Видный деятель Войны за независимость США, один из авторов Декларации независимости (1776), 3-й президент США в 1801- 1809, один из отцов-основателей этого государства, выдающийся политический деятель, дипломат и философ эпохи Просвещения.(Томас Джефферсон)
IVКонтроль знаний(Интерактивное тестирование)
V Работа над ошибками, допущенными при тестировании
VI Рефлексия
VII Итоги урока
VIII Задание на лето:
Список рекомендуемой литературы;
Работа с тестом – тренажёром;
Индивидуальные задания для одарённых учащихся;