Конспект занятия по конструированию 2 младшая группа Кормушка для зимующих птиц


«Кормушка
 для зимующих птиц»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Конструирование»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цели деятельности педагога: Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования  Расширять представления детей о зимующих птицах, о том, как и что они едят суровой зимой.
2. Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение.
3. Учить строить кормушку-домик из трех видов строительного материала (кирпичик, треугольная призма, пластина); соединять детали по горизонтали и вертикали в вертикальной конструкции; правильно соединять части конструкции в целую постройку; зрительно контролировать правильность выполнения образца..
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичики (2 шт.), треугольные призмы (2–3 шт.), тонкая пластина квадратной формы (1 шт.) или картонка для каждого ребенка.
Содержаниеорганизованной деятельности детей
Организационный момент.
Вместе с детьми понаблюдать из окна за птицами на кормушке, прочесть стихотворение Н.НищеваСколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем.Две синицы, воробей,Шесть ворон и голубей,Дятел в пестрых перышкахВсем хватило зернышек.
Ход занятия:
 Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц, просит назвать их.
Вопросы к детям при рассматривании картинок:
— Кто это? (Это птичка.)— Что у нее есть? (У птички есть голова, туловище, хвост, клюв, лапки, перья, крылья, глазки.)— А глазки у нее какие? (Маленькие, черные.)— Какая голова? (Круглая, маленькая.)— Какое туловище? (Овальное, длинное.)— Чем покрыто тело птицы? (Перьями.)— Какой у нее клюв (лапки, хвост)?
Затем воспитатель рассказывает, что едят птицы, как им трудно приходится холодной зимой, показывает картинки с изображениями птичьих кормушек, предлагает детям сделать самим такие кормушки.
Вопросы к детям:
— Что едят птички? (Зернышки, семечки, хлебные крошки.)— Как они едят? (Они клюют.)— Чем они клюют корм? (Клювом.)
2. Воспитатель показывает детям образец конструкции домика-кормушки (из двух кирпичиков и двух призм), предлагает его внимательно рассмотреть: выделить основные части кормушки (боковые и верхние) и выбрать необходимые детали строительного материала для конструирования каждой из них, объясняет способы соединения деталей в вертикальной конструкции.
Вопросы к детям при рассматривании образца:
— Что это? (Кормушка.)— Что есть у кормушки?— Сколько стенок у кормушки?— Из чего построены стенки?— С чего надо начинать строить?— Этот кирпичик стоит или лежит?— Как надо ставить кирпичики? На широкую или узкую сторону?
Воспитатель строит кормушку для птиц, поясняя: «Главное — нужно правильно расположить кирпичики-стенки. Один кирпичик следует точно поставить напротив другого. Сверху на стенки надо осторожно положить одну призму (крышу), затем — другую призму (вторую часть крыши)». Воспитатель учит аккуратно работать с деталями строительного материала. «А теперь постройте такие же кормушки, как у меня».
3. Физкультминутка
«Птички»
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят,
И тихонько все летят.
(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.)
4.  Самостоятельная работа детей. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, побуждает к высказываниям, сопровождающим процесс работы.
Вопросы к детям в ходе работы:
— Возьмите такой кирпичик. Покажите мне. Какой это кирпичик? (Длинный.)— Саша, что ты взял?— Ты положил или поставил кирпичик (крышу)?— Ты аккуратно положил крышу?— Ты поставил кирпичики напротив друг друга?— Что у тебя получилось?— Получилась кормушка?— Что ты возьмешь? (Кирпичик, крышу.)— Ты положишь или поставишь кирпичик?— На что ты кладешь крышу? (На кирпичики.)— Где у кормушки стенки? Покажи, Лена.— Скажи, Лена, что это? (Это кормушка.)— Что ты делаешь, Маша? (Я строю кормушку.)— А что делает Оля? (Она строит кормушку.)— Что ты сделал, Ваня? (Я поставил кирпичик. Я положил дощечку.)5. Рефлексия.
— Посмотрите, какие домики-кормушки у нас получились.— У тебя какая кормушка, Маша? (У меня большая.)— А у тебя какая кормушка, Ваня? (У меня маленькая.)— Сколько кормушек у нас получилось? (Много.)