Анализ работы социального педагога по итогу 3-х четвертей


Анализ работы социального педагога по профилактической работе с учащимися, их родителями (законными представителями) по предупреждению правонарушений и правовому воспитанию по итогу I-III четвертей 2016-2017 учебный год.
Работа социального педагога МБОУ «Гора-Подольская СОШ» проводится по плану работы школы на 2016-2017 учебный год и в соответствии с программой «Социально- педагогическое сопровождение воспитательного процесса». В течение трех четвертей учебного года основными задачами в работе являются: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащихся, своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся, защита прав детей, формирование правовой культуры у учащихся школы, профилактика правонарушений, безнадзорности, бродяжничества среди обучающихся.
Для достижения положительных результатов в своей деятельности руководствуюсь:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Гражданским кодексом Р.Ф.
Семейным кодексом Р.Ф.
Уставом МБОУ «Гора-Подольская СОШ».
В течение указанного периода контролируется движение учащихся и выполнение всеобуча; поддерживается тесная связь с родителями; изучаются социальные проблемы учеников; ведется учет и профилактическая работа с детьми из неблагополучных семей; осуществляется социальная защиту детей из семей группы риска: многодетных, опекаемых, неполных, малоимущих; вместе с классными руководителями проводится патронаж опекаемых и неблагополучных семей; консультируются классные руководители; выступления на общешкольных, классных родительских собраниях, педсоветах и совещаниях; осуществляется контроль над сохранением здоровья учащихся и формированию у них культуры здоровья.
Контингент обучающихся в МБОУ «Гора-Подольская СОШ» составляет 197 человек.
Проведение социальной паспортизации классов позволяет определить образовательный уровень родителей, выявить семьи: многодетные, малообеспеченные, неблагополучные.
По итогам трёх четвертей 2016 -2017 учебного года в школе 38 детей из многодетной семьи,
4 детей воспитывается в опекаемых семьях, кроме этого, в школе обучается 3 детей-инвалидов и 1 ребенок инвалид обучается в форме заочного обучения, 1 ребенок с ограниченными возможностями здоровья.
На начало года на учете КДН и ЗП состоял 1 ребенок (Лапшин Дмитрий), на конец третей четверти на учете КДН и ЗП  состоит- 2 человека (Лапшин Дмитрий и Алехина Валерия), Алехина Валерия состоит т на учете ПДН и до конца учебного 2016-2017 года так же будет находится на учете.

На внутришкольном учете состоят: 5 человек
-Алехина Валерия(ПДН, КДН)
-Лапшин Дмитрий (КДН)
-Тараник Илья (за табакокурение)
-Кучерявенко Виктор (Табакокурение)
-Липова Светлана (кража денежных средств)
С учащимися находящимися на внутришкольном учете систематически проводила индивидуальные беседы, отслеживала посещаемость ими учебных занятий и успеваемость по четвертям.
Одна семья стоит на внутришкольном учете (семья Круговых)
Одним из направлений социально-профилактической работы социального педагога это рейды в семьи, дети которых состоят на различных видах учетов. Под постоянным контролем классных руководителей, психолога, социального педагога находятся дети инвалиды, ОВЗ, и состоящие на различных видах учетов.
В течение года все эти семьи посещались мною совместно с классными руководителями. Составлены акты проверки жилья несовершеннолетних, уделялось особое внимание их здоровью. Всего посещено 8 семей.
В всех трёх четвертей проводилась консультативная работа с семьями, в которых воспитываются опекаемые дети.
В течение трёх четвертей осуществлялась работа по профилактики девиантного поведения подростков, отслеживалась ситуацию по пропускам занятий по неуважительным причинам, Организовывались встречи учащихся и их родителей с психологом школы Чемровой Т.С., директором школы-Беспаловым В.Г.
Работа педагогического коллектива школы по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетними планируется и координируется школьным Профилактическим Советом. Были проведены заседания совета профилактики школы о проблеме противоправного поведения подростков (26.01.2017 г., и 13.03.2017 г.) . Всего проведено 7 советов за 3 четверти. На данных советах обсуждались вопросы пропусков учащимися учебных занятий по неуважительным причинам; неуспеваемость учеников по учебным предметам, нарушение Устава учебного учреждения. Классным руководителям были даны рекомендации по работе с детьми, имеющими различного рода девиации в поведении, алгоритмы работы с данными учащимися. В дальнейшем, педагоги активно помогали в работе социальной службы: вовремя сообщали данные о состоянии посещаемости, о имеющихся правонарушениях и других отклонениях в поведении среди учащихся своего класса, вели индивидуальную работу с учащимися. Кроме этого, рекомендации по осуществлению воспитательной работы с детьми были даны и родителям учащихся, многие из которых были одобрены и осуществлены родителями, что дало положительные результаты в изменении поведения и отношения к учебе их детей.

По результатам работы социально-психологической службы в данный отчетный период стабильным остается низкое число общественно-опасных правонарушений, отсутствие числа доставленных учащихся в отдел УВД г. Грайворона. Однако, 1 несовершеннолетний ученик (Юфриков Павел) в январе 2017 года находился на улице после 22-00, Павел с Мамой был приглашен на комиссию по делам несовершеннолетних, где с ними была проведена разъяснительная беседа и был составлен административный протокол, по данным комиссии Павел не поставлен на учет КДН.
В течение трёх четвертей проведен ряд мероприятий с приглашением различных специалистов:
-начальник ОМВД по Грайворонскому району Стехов Д.Н.
-начальник Управления образования Грайворонского района Бережная С.Н. и др.
Были проведены классные часы по темам: «Наша молодежь выбирает ЗОЖ», «СПИД\ ВИЧ-инфекции», «Ответственность за свои личные вещи в учебном учреждении», «Комендантский час в зимнее и летнее время», «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Белгородской области», «Безопасное поведение на улице», «Я знаю свои права».
С 01.09.2016г по окончании третей четверти были проведены недели:
-Толерантности (проводился конкурс «Я рисую свои права»
-социально-психологической службы (психологические игры, конкурсы рисунков)
- ВИЧ не входит в мои планы (классные часы по классам)
-по профилактике употребления наркотических психотропных веществ (анкетирование учеников 7-11 кл)
По результатам проходивших недель выбраны лучшие работы учащихся, им объявлена благодарность
В Неделях социально-психологической службы приняли участие обучающиеся средних и старших классов, педагогический коллектив, родители.
В течение трёх четвертей прошли беседы по профилактике табакокурения.
Кроме того, целенаправленно ведется работа по вовлечению несовершеннолетних во внеурочную занятость. В начале учебного года все ученики школы имели возможность записаться в кружки и секции по интересам. Занятость учащихся составляет 90%.
С родителями также провожу большую профилактическую работу. Проходят беседы об ответственности за воспитание и обучение детей, о необходимости усиления контроля за их времяпрепровождением, организации внеурочной занятости. Родители обращались и получали консультации на темы: «Об организации питания для детей из семей льготных категорий «Почему любой пропуск учебных занятий должен быть подтвержден справкой или объяснительной запиской?»; «О занятости детей во внеурочное время» и др. С детьми и родителями велась постоянная работа в доброжелательной атмосфере, щадящей обстановке.
На основании вышеперечисленного считаю на 85% удавшейся работу по общей социально-педагогической диагностике контингента учащихся, по взаимодействию с классными руководителями, работу по контролю за посещаемостью, успеваемостью учащихся, имеется положительная динамика в работе с детьми, состоящими на учетах.
Но необходимо в следующем учебном году работать над проблемой: педагогическая безграмотность родителей, их неготовность или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей.
В МБОУ «Гора-Подольская СОШ» в полной мере осуществляется защита прав и интересов детей и подростков, имеются положительные результаты по снижению числа состоящих на учете подростков и семей. Это выражается в тесном сотрудничестве с инспектором ПДН, привлечении представителей правоохранительных органов к проведению различных мероприятий, встреч, консультаций.
Но все- таки, еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда. Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками, в процессе обучения и воспитания. Продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы подростками. А это означает, что одной из главнейших задач в моей деятельности в новом учебном году должна стать работа по нравственному воспитанию подростков и их родителей.
Следовательно, задачами на следующий год будут:
-Продолжение работы по профилактике асоциального поведения и правонарушений несовершеннолетних, при этом уделяя значительное место учащимся среднего и младшего звена.
-Проведение социально-педагогической диагностики контингента учащихся и родителей с целью – выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.
-Внедрение комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности направленного на правовое просвещение учащихся.
-Продолжение работы с родителями по повышению их воспитательного, педагогического уровня.
-Формирование позитивного отношения подростков к здоровому образу жизни через беседы, встречи со специалистами, просмотры видеофильмов, экскурсии.
-Осуществление контроля за посещаемостью учащихся.
-Организация досуга, вовлечение учащихся в кружки и секции, встречи с педагогами дополнительного образования.
-Продолжение взаимодействия с органами правоохранительного порядка, инспекторами ПДН и КДН и ЗП
Составила социальный педагог МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Грушко Л.А.