Конспект урока русского языка по программе Перспектива в 3 классе: Изменение имен прилагательных по числам, родам и падежам


Русский язык
Тема: «Изменение имен прилагательных по числам, родам и падежам»
УМК: «Перспектива»
Цель: формировать представление обучающихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде, числе и падеже).
Задачи:
1.Учить исследовать слово, в частности имя прилагательное, как самостоятельную часть речи, раскрыть его особе6нности, показать речевую функцию.
2.Создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность; использовать различные формы работы для развития интереса обучающихся к языку и учебной деятельности.
3.Воспитывать интерес к родному языку; формировать коммуникативные компетенции.
Оборудование: интерактивная доска, документ-камера, ноутбуки.
Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке.
Ход урока.
ОргмоментII. Актуализация знаний
- Откройте тетради, запишите число.
- На доске слова. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.
В…т…рок, пр…ветливый, щ…бечут, со..нце, поб…жали, к…ртина, руч…и, в…селый, с…рень, л…скает, радос…ный.
- На какую тему можно составить предложения из данных слов?
(На тему «Весна»)
-Составьте предложения. (На доске картина на тему «Весна», звукозапись со щебетом птиц)
- Запишите свое предложение. Подчеркните грамматическую основу.
III. Минутка чистописания
-Весна - замечательное время года, когда все просыпается и оживает. В слове «весна» назовите первый звук и охарактеризуйте его.
Повторим написание заглавной и строчной букв Вв.
IV. Самоопределение к деятельности
- На какие 3 группы можно разделить записанные на доске слова?
(По частям речи)
- Разделите.
-Как изменяются имена существительные? ( по числам и падежам)
- Как изменяются глаголы? (по временам, числам и родам в прошедшем времени)
-А как изменяются имена прилагательные? (проблема)
-Давайте сегодня на уроке это исследуем. Назовите тему урока (Изменение имен прилагательных) .
Поставьте цель.
ФизминуткаV. Работа по теме урока
Дети получают задания в группах.
Вывод. Имена прилагательные изменяются по родам. Имя прилагательное стоит в том же роде, что и имя существительное, от которого прилагательное зависит.
2 группа
Вывод. Имена прилагательные изменяются по числам. Число имени прилагательного определяется по числу имени существительного, от которого оно зависит.
3 группа
Вывод. Имена прилагательные во множественном числе рода не имеют и по родам не изменяются.
4 группа
Вывод. Имена прилагательные изменяются по падежам. Падеж имени прилагательного совпадает с падежом имени существительного, от которого прилагательное зависит.
-Итак, давайте сделаем общий вывод .Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам. Род, число и падеж имени прилагательного совпадает с число родом и падежом имени существительного, с которым оно связано.
VI. Закрепление
Выполнение теста (Ребята работают в парах на ноутбуках)
Тест
2. – А сейчас я вам хочу прочитать сказку, из которой мы узнаем, имена прилагательные согласовываются с именем существительным.
Родились Прилагательные с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всем с Существительными, да вот незадача: не было у Прилагательных собственных рода, числа и падежа.
- А что, если нам попросить их у Существительных, ну хотя бы на время, - мечтали Прилагательные и решили поговорить об этом с Существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы рода, числа и падежа.
Подведение итогов
Рефлексия.
Продолжи
- Я сегодня научился….
- Какое задание для вас было интересным?
-Какое задание было сложным?
-За что вы можете себя похвалить?
Дом. задание: с. 109, упр. 195