Конспект урока по технологии. Симметричное вырезание. Ветка осеннего дерева. Технология дифференцированного обучения с использованием информационно-коммуникативных средств.














































Урок технологии в 3 классе.

ТЕМА УРОКА:
Основы художественной обработки различных материалов. Работа с бумагой и картоном.
Аппликация из бумаги, выполненная техникой симметричного вырезания на основе собственных наблюдений.

ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательные:
Формировать умение работать в технике симметричного вырезания.
Формировать навыки работы с различными материалами: бумагой, картоном.
Создать условия для проявления познавательной активности учеников.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
Формировать умение не бояться высказывать свое собственное мнение, умение выражать свои мысли, умение принимать решение, умение составлять композицию на основе наблюдений, умение объективно оценивать свою работу на уроке.
Развивающие:
Развивать интерес к урокам технологии.
Развитие художественных возможностей детей, художественного вкуса, творческих способностей, произвольного внимания, зрительной памяти, глазомера.
Развитие восприятия пространственных представлений, речи детей.


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: презентация, выполненная в Power Point; демонстрационное оборудование; образцы выполняемой работы; памятка; памятка “Режем – клеим”; план работы, магнитофон, фонограмма с записью инструментальной музыки.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: шаблоны в конверте, для изготовления аппликации; простые карандаши; ножницы; канцелярский клей; подставка для кисточек; кисточка для клея; технологические карты; цветная бумага; фломастеры; флажок из самоклеящейся пленки; конверт с сигнальными кругами “Легко – трудно”, выполненными из самоклеящейся пленки; сигнальные карточки с изображением настроения (веселое, грустное, равнодушное); ведерки для мусора, тряпочки для удаления излишков клея.
















ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда,
Мы начнем урок труда.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

Демонстрация слайда №2.

Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из бумаги на картоне. Будем учиться вырезать детали техникой симметричного вырезания, пользоваться ножницами, клеем для составления композиции, а так же будем учиться оформлять нашу работу таким образом, чтобы она получилась красивой и аккуратной.

3. КОЛЛЕКТИВНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА УРОКА.

Демонстрация слайда №3.(план урока в виде условных знаков)
Посмотрите внимательно и попробуйте рассказать о том, что сегодня будет на уроке.
План урока:
Наблюдения над осенними изменениями.
Вступительная беседа.
Изучение технологической карты.
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
Самостоятельная работа.
Выставка и анализ работ учащихся.

4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

1) ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА УЧИТЕЛЯ;

Демонстрация слайда №4
На прогулке в школьном дворе мы с вами внимательно присмотрелись, к тому, какие изменения произошли с нашими любимыми берёзками, клёнами, рябинкой и другими деревьями. Мы обсуждали, почему происходят эти изменения, когда они начались и что будет дальше.

Демонстрация слайда №5
На основе своих наблюдений мы сделали вывод:
Сегодня середина октября . Берёзки уже полностью изменили свой наряд, появились яркие веточки с разноцветными листочками. наступила пора, которую в народе называют «золотая осень».

Демонстрация слайда №6
На уроках литературного чтения мы составляли рассказы и сказки о том, что можно было бы услышать в осеннем лесу. (зачитывается один из рассказов детей)

2) РАССМАТРИВАНИЕ ОБРАЗЦА ВЫПОЛНЯЕМОГО ИЗДЕЛИЯ;
Такую красоту хотелось бы оставить не только в памяти, но и любоваться ею всю зиму.
Я предлагаю вам выполнить сегодня вот такие работы.
Демонстрация слайда №7.
Веточка берёзы.
Демонстрация слайда №8.
Веточки других деревьев.
Вы можете сами выбрать, ветку какого дерева вы будете изготавливать.

Учитель закрепляет на стенд “Сегодня на уроке” образец выполняемого изделия, так как слайд из презентации далее необходимо будет сменить. Образец весь урок находится перед глазами детей.

Посмотрите внимательно на эти работы. Может кто-нибудь из вас догадался, с помощью какой техники выполнены эти изделия.
Д. – .

Мы сегодня познакомимся с техникой симметричного вырезания. Кто из вас слышал, что такое «симметрия»?
Демонстрация слайда №9.
Д. – ..

В словаре Ожегова Симметрия – это Соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-н. по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости

В словаре Даля – это греч, соразмерность, равноподобие, равномерие, равнообразие, соответствие, сходность; одинаковость, либо соразмерное подобие расположенья частей целого, двух половин

В словаре Ожегова Симметрия –это пропорциональность, соразмерность в расположении частей целого в пространстве, полное соответствие (по расположению, величине) одной половины целого другой половине.

Сделайте вывод, что же такое симметрия.
Д. – ..
Стихотворение о симметрии.
Демонстрация слайда №10
О симметрия! Гимн тебе пою! Тебя повсюду в мире узнаю. Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке, Ты в елочке, что у лесной дорожки. С тобою в дружбе и тюльпан, и роза, И снежный рой – творение мороза!

В стихотворении вы услышали, что симметрию можно увидеть везде.
Давайте посмотрим.
Демонстрация слайда №11
Мы вами будем использовать сегодня технику симметричного вырезания. С помощью этой техники можно выполнить огромное множество самых разнообразных поделок. Например, такие.
Демонстрация слайда №12
3) ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ;
Демонстрация слайда №13 и 14.
Эти карты, которыми вы будете пользоваться при работе, находятся у вас на столах.

1 . Взять лист цветной бумаги.
Сделать сгиб по ширине шаблона
Разметить контуры листочков на сгибе по шаблонам.
Вырезать детали листьев берёзы, дуба или рябины.
Если полоску бумаги сложить гармошкой, то можно вырезать несколько : желудей и их шляпок, ягод рябины.
Вырезать ещё несколько таких листочков, составить композицию на альбомном листе. Аккуратно приклеить

4) РАБОТА С ПАМЯТКАМИ;
Демонстрация слайда №15
Прежде чем мы приступим к работе, хочу еще раз обратить ваше внимание на памятки по правилам труда и работе с ножницами и клеем.

I. Обращайтесь с ножницами
очень осторожно.
Резать кончиками - нельзя,
серединкой - можно

2. Если нужно инструмент
передать другому.
То колечки от себя
Ты спокойно поверни,
И, за кончики держись,
Ножницы ему верни!

3. Когда выполнишь работу,
Тут же ножницы закрой,
Чтоб до острых краешков,
Не коснулся кто другой

Памятки написаны на листах ватмана и находятся по обеим сторонам доски на протяжении всего урока, перед глазами детей. При нарушении правил техники безопасности во время урока учителю достаточно просто показать указкой на соответствующий пункт памятки, доля того чтобы ребенок исправил ошибки.
Режут ножницы отлично,
Но и колются прилично.
Просто так их не бери,-
Очень острые они.
Аккуратным с клеем будь,
Об одном лишь не забудь.
Много клея не бери,
Лишний, тряпкой убери.

У - Эти правила помогут сделать нашу работу результативной, безопасной, а изделие получится аккуратным и красивым.


5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Демонстрация слайда №16


6.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Вы уже решили, ветку какого дерева вы будете выполнять?

Не забудьте, в конце работы на оборотную сторону приклеить зеленый кружок – если вам было легко работать на уроке и оранжевый – если трудно. Оформляйте работу.

Во время работы детей включается музыкальная композиция Вивальди «Осень».
На слайде №16 значок включения музыки.

По мере готовности дети располагают свои работы на доске.

У вас получились замечательные работы, все справились с заданием и, поэтому, все сегодня получают отличные оценки.

Что вы можете сделать со своими работами? (Подарить, повесить на стену). Вы можете сделать подарки своим близким, подарить им эту аппликацию. А чтобы она была полностью оформленной, у меня есть предложение (Учитель делает паузу).
На следующем уроке я научу вас делать рамку для фотографий, рисунков, аппликаций. Эту рамку вы сможете украсить по своему вкусу. Вы можете окончательно оформить свою сегодняшнюю работу и устроить дома настоящую авторскую выставку.

7. ИТОГ УРОКА.

Итак, ребята, что мы изготавливали на уроке? (Мы изготавливали ветку осеннего дерева).
Что нового вы сегодня узнали? ( Новые слова, термины).
Я попрошу вас, если вам понравился урок – поднимите вверх веселое лицо, если нет – грустное, если вы остались равнодушными и никаких эмоций не вызвал урок, то поднимите соответствующую карточку.

Вот закончился урок.
Всё убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери,
В портфель все вещи положи,
Клеёнку тряпкой оботри,
Потом сложи и убери.







СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Гусакова М. А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед. Уч-щ. – М.: Просвещение, 1982.
Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: Учебное пособие для студ. Высш. Пед. Учеб, Заведений, - М.: Издательский центр “Академия”, 2003.
Цейтлин Н. Е., Демидова А. П. Справочник по трудовому обучению: Пособие для учителя. – М.: Просвещение,1983.
Щеблыкин И. К., Романина В. И. Аппликационные работы в начальных классах: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990.








13PAGE 15





Урок технологии
в 3 классе




Технология дифференцированного обучения с использованием информационно-коммуникативных средств.