НОД в подготовительной к школе группе по теме: Умники и умницы


Умники и умницы
Под марш дети входят в зал, встают в большой полукруг.
( Подготовительная к школе группа)
Ведущий. Вас приветствуют…….
Дети. Умники и умницы.
Ведущий. А теперь прошу участников игры занять свои места.
Дети садятся.
Сегодня мы будем петь, смеяться, веселиться и встречать гостей. Вас ждёт много интересных сюрпризов. Но самое главное, мы узнаем, кто же из наших умников и умниц самый внимательный, самый сообразительный, самый эрудированный. А выяснить это нам поможет наше жюри.
Звучит музыка, входит Буратино.
А вот и наш первый гость, встречайте.
Буратино : Я Буратино, из сказки пришёл
И чудо-берёзку для вас я нашёл.
Монетки с заданием на ветках висят,
Ждут умных, весёлых ребят.
Ведущий предлагает выйти от каждой команды по три человека «сорвать» с дерева по монетке и ответить на вопрос, написанный на ней. За каждый правильный ответ – даётся звёздочка. Если ребёнок не знает ответа, ему помогает команда. Если и команда не ответит, включается команда соперников.
Вопросы
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
Из-за забора видны восемь лап. Сколько кошек за забором?
На столе лежало четыре яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц – ответь скорей.
Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги?
Ведущий. Продолжаем нашу игру и встречаем нового гостя.
Под песню входит Карлсон с шарами, раздаёт шары, лопает их. Из шаров выпадают вопросы. Приглашают выйти по три человека от команды.
Вопросы
Назовите музыкальные произведения, которые написал П.И. Чайковский.
Назовите виды спорта, связанные с мячом?
Назовите виды спорта, связанные с водой?
Какие вы знаете виды декоративной росписи ?Разложи картинки: пейзаж, натюрморт, портрет.
Загадки:
Взмахнёт волшебник палочкой,
И музыка звучит,
Палочка застынет,
И весь оркестр молчит.
Палочка подскажет
Кому пора вступать,
Палочка укажет,
Как музыке звучать.
Палочка волшебная оркестром управляет,
А как назвать волшебника? Кто, ребята знает? ( Дирижёр.)
В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаем мы без ошибки,
Назовите – ка, ребята, инструмент волшебный. ( Скрипка.)
Ведущий. А сейчас встречайте следующую гостью. Под песню входит Красная Шапочка.
Красная Шапочка:
Я к бабушке любимой с гостинцами спешу,
Но вам свои вопросы,
Взять я разрешу.
Дети берут из корзиночки капсулы киндер – сюрпризов, раскрывают – в них вопросы.
Вопросы
Какие сказки Пушкина вы знаете?
Какие театры в Краснодаре вы знаете?
А какой книги идёт речь?
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках, есть волшебная сила,
Их девочка Женя о чём – то спросила.
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?
О какой книге идёт речь?
В этой книжке именины,
Много было там гостей,
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один и поставил на стол. Сколько стаканов осталось?
Закончи ряд. Какая фигура должна быть в пустом квадрате?
Ведущий. Продолжаем нашу игру и встречаем еще одного гостя.
Под музыку в зал входит с балалайкой Емеля.
Емеля:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Сквозь туманы и метели
Из любимой вашей книжки
Прикатил сюда Емеля.
По щучьему веленью, по моему хотенью, ну-ка, вёдра, ступайте ко мне сами. Эти вёдра не с водой, в них задания для наших умников и умниц.
Ведущий. Я приглашаю по три участника от каждой команды. Вытащите из ведер щук. На них написаны вопросы.
Вопросы:
Что такое подземные богатства?
Назовите приметы осени.
Какие лекарственные растения вы знаете? Какие болезни ими лечат?
Прочтите пословицы и поговорки об осени.
Как называется часть компьютера, похожая на телевизор?
Как называется устройство с клавишами, присоединенное к компьютеру?
Ведущий. Наша игра «Умники и умницы» подошла к концу. Прошу жюри подсчитать количество звезд у каждой команды и объявить победителя.
Жюри награждает медалями команду – победительницу, проигравшей команде дарят раскраски. Детям, у которых больше всего звезд, дарят подарки.