Конспект интеллектуальной викторины Умники и умницы (подготовительная группа)


Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Шугуровский детский сад общеразвивающего вида «Тургай» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Конспект
Интеллектуальная викторина
«Умники и умницы»
(подготовительная группа)
Подготовила педагог-психолог
Никифорова Р.И.
Село Шугурово 2017 год
Цель: Активизация знаний детей, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие всех  познавательных психических процессов. Обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.
Материалы: 2 пирамидки с 6 цветными кольцами, веера цифр по кол-ву детей, 2 набора крупных цифр от 1 до 10, 2 предметные картинки в конвертах, магнитная доска с набором букв, 2 набора цветных геометрических фигур на магнитах, 2 набора фломастеров, 2 картинки к заданию «Найди отличия», грамоты для победителей, эмблемы для участников викторины.
Ход викторины
ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Добрый вечер, уважаемые гости! Совсем скоро наши подготовишки станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, их родителей, но и для нас сотрудников детского сада.  Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей, чтобы выяснить, готовы ли они к обучению в школе. И сейчас я приглашаю в этот зал 2 команды детей подготовительных к школе групп. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем их! (музыка)
Приветствуем команду! «Почемучки» (воспитатель представляет капитана команды)Девиз команды «Почемучки»:Мы с вопросами на «ты» «Почему?» - вопрос любимый,Помогает нам расти.
Приветствуем! «Команда «Знайки». (воспитатель представляет капитана команды)Девиз команды «Знайки»:Хотим узнать про всё на светеМы любознательные дети!
Для объективной оценки нам необходимо  жюри. Разрешите представить членов нашего жюри. (Выбор и представление членов жюри.) Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей.
Наша викторина состоит из    конкурсов. За каждый выигрыш в конкурсе команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». Чья пирамидка будет выше, та команда и выиграла.
1. Разминка «Кто это? Что это?» Разминка состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.
 Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем: быстро сообразите КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?...Вопросы для 1-й команды:
Последний месяц  в году? (декабрь)
Корова в детстве? (теленок)
Колобок, обросший иглами? (еж)
Прибор для измерения времени? (часы)
Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
Перечисли 7 дней недели?
Какой день недели был вчера?
Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?
Что значит «прикусить язык»? (замолчать)
Как называется наше село? ( Шугурово)
Вопросы для 2 команды.
Последний день недели? (воскресенье)
Сколько месяцев в году? (12) Перечисли.
Курица в детстве? (цыпленок)
Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
Из каких 7 цветов состоит радуга?
Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
Что нужно делать, если случился пожар?
В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
Название страны, где мы живем? (Россия)
- Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать.
2. Следующий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ». Ребята в детском саду с воспитателями вы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно ответить на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает «+». Та команда, у которой будет больше правильных ответов – выигрывает  и получает «кольцо удачи».
Вопросы:
Утром 10 ребятишек
В группу садика пришли,
10 – вечером забрали,
Сколько в группе? Говори. (ноль)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
  На пенек зайчата сели
  И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (четыре)
Взял иголку Ёжик в лапки,
Стал он шить зверятам шапки.
Пять – для маленьких зайчат,
А четыре  - для волчат.
Ёжик шапки шьёт толково.
Сколько шапок у портного? (девять)
Сколько ушей у двух ежей? (4)
Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Сколько носов у трех слонов? (3)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Сколько рогов у двух коров? (4)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько углов у круга?
-  А сейчас для вас задания на смекалку и внимание.
1. Сколько орехов в пустом стакане? (нет орехов)
2. Сколько звезд на небе днем? (днем звезд не бывает)
3. Какой день наступит после среды? (четверг)
4. Какой день перед вторником? (понедельник)
5. Если дерево выше куста, то куст …? Ниже дерева.6. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …? Короче линейки.7. Если канат толще нитки, то нитка …? Тоньше каната.8. Если сестра старше брата, то брат …? Младше сестры.9. Если река шире ручья, то ручей …? Уже реки.
Раз, два, три, четыре, пять приглашаю поиграть: игра «Живые цифры»
Дети выстраиваются параллельно друг другу, двумя шеренгами. Ведущий посередине.
Каждому ребенку дается одна из цифр из набора от 1 до 10. Второй набор цифр у ведущего.
- Как только я подниму какую-нибудь цифру, ко мне должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду. (3-4 раза)
- Молодцы ребята ловко справились с математическими задачками. Прошу жюри назвать победителей по результатам 2-кокурсов. (разминка и математический)
 3.Следующий конкурс «ГРАМОТЕЕВ». Он состоит из нескольких заданий. Прошу подойти ко мне капитанов команды и выбрать конверт с первым заданием. (в конвертах карточки с изображением «корова» и «Яблоко»)
1-е задание: Вам нужно описать предмет нарисованный на картинке, не называя его. А команда противников, внимательно послушав должна отгадать, о чем идет речь.
2-е задание: Сколько частей в слове отгадке ...(3)? Какой звук первый? Какой последний?
3-е задание: придумать предложение с этими словами.
Музыкальная пауза.
Подведение итогов конкурса «Грамотей». Выдача «Кольца удачи»
4.Конкурс «ТАНГРАММ»
Игроки составляют предмет из геометрических фигур каждый на своей доске, после выполнения задания нужно рассказать, что он сделал и из каких фигур и какого цвета она состоит.
А пока наши художники заняты, мы проведем «КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ».
Вопросы для конкурса:
 1.От чего кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)
2. Жгучая трава? (крапива)
3. Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)
4. Дом мышки? (нора)
5. Без чего хлеба не испечешь? (без корки)
6. Центр бублика? (дырка)
7. В какую землю капусту сеют? (сеют семена капусты, а не капусту)
8. Горький, а наоборот...(сладкий)
9.Зачем во рту язык? (за зубами)
10. Утренняя еда? (завтрак)
11.Какую часть своего тела человек не видит никогда? (ушей)
12. Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)
13. Назовите 5 дней не называя дней недели и чисел.(позавчера, вчера, сегодня, завтра, после завтра).
14.Сколько на березе яблок, если 8 сучков на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)
15.Что мы видим, когда спим? (сон)
16.Не горит, а гасить приходится? (долг)
17. Если стол выше стула, то стул...(ниже стола).
18. Что нельзя возвратить назад? (время)
19. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
20. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, говорить не умеет)
    Наши художники закончили свои рисунки, и мы можем их увидеть.
         Прошу жюри оценить их работа и выбрать победителя этого конкурса.
А сейчас «КОНКУРС КАПИТАНОВ»Вот проверим мы сейчас
У кого острее глаз.
Повнимательней смотрите,
Ни чего не пропустите.
Как скажу я слово «три»
отвернуться вы должны.
Раз. Два. Три.
(На мольберте 2 плаката. Задание: найти отличия).
Капитан, какой команды нашел больше отличий та команда, и выиграла конкурс.
Подведение итогов Викторины. Вручение наград.