Рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура для профессии 43.01.02 Парикмахер (очно- заочная форма обучения)

Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Новошахтинский технологический техникум»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФК.00 Физическая культура












Новошахтинск



Одобрена Утверждаю

На заседании Методического Совета Директор И.В. Кузнецова
Протокол № от Приказ от №

Одобрена Утверждаю

На заседании Методического Совета Директор И.В. Кузнецова
Протокол № от Приказ от №




Рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура для профессии среднего профессионального образования социально- экономического профиля
43.01.02 Парикмахер (очно- заочная форма обучения)
Организация - разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Новошахтинский технологический техникум»

Разработчик: Титаренко Надежда Ивановна, руководитель физического воспитания ГБПОУ РО «НТТ».

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.02 Парикмахер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 730 от 02.08. 2013 г (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 20.08.2013, рег. № 29644).







1. паспорт РАБоЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО:

43.01.02 Парикмахер
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для организации занятий по физической культуре в ГБПОУ «НТТ», реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Физическая культура входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
о роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающего 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

40

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

Промежуточная аттестация в форме:
- зачет
- диф. зачет




2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
наименование
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровни освоения

1

3


Раздел 1

18


Тема 1.1.
Содержание учебного материала


2


2


1
. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.
Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки





2
Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.
Диагностика и самодиагностика состояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности
2


Раздел 1.
Легкая атлетика



2

Тема 1.2.
Самостоятельная работа обучающихся

3



1
Бег 100 м.




- Отработка физических упражнений ( специальные упражнения бегуна)
- Уп