классный час на тему: Единство Казахстана-в дружбе народов (5 класс)


Классный час по гражданско-патриотическому воспитанию «Единство Казахстана – в дружбе народов!»
Цели: - формирование у учащихся казахстанского патриотизма посредством культурного наследия народов Казахстана;- активизация у учащихся познавательного интереса к познанию и изучению государственного языка;- воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане.Метод: Урок-соревнование.Оформление: высказывания, воздушные шары, рисунки учеников.
Ход классного часа
Организационный момент1. Приветствие учителя и учащихся.2. Постановка целей и задач классного часа.3. Определение команд.II. Основная часть- Уважаемые учащиеся! Мы с вами продолжаем проводить цикл классных часов под общим названием «Мы – народ Казахстана». В канун праздника «Дня единства народов Казахстана» мы будем говорить о дружбе народов как о бесценном достоянии нашей страны, которое нужно беречь и приумножать, о воспитании казахстанского патриотизма, любви к Родине.
Тема сегодняшнего классного часа звучит так:
- Для всех нас, граждан Республики Казахстан, в Основном законе страны – Конституции Республики Казахстан, вне зависимости от национальности и религиозной принадлежности, в ст. 19 четко закреплено такое положение: «Каждый имеет право на пользование родным языком и культурой, на свободный выбор языка общения, воспитания и творчества». Вместе с тем, проживающие в нашем государстве представители различных национальностей и этносов, ощущают себя неразрывной частью единого народа Казахстана.- В далеком 1998 году Президент нашей республики Н.Назарбаев, принимает указ о назначении 22 сентября – Днем языков народов Казахстана. И вот на протяжении многих лет народ Казахстана отмечает этот праздник.- Вначале нашего соревнования, я хотела бы обратить внимание на слова выдающихся писателей и мудрецов: «Изучив язык и культуру других народов, человек становится равным среди них» - Абай Кунанбаев.«Язык есть исповедь народа, в нем слышится его природа, его душа и быт родной» - Петр Вяземский.
1 конкурс: «Викторина»- Ну, а теперь, разрешите перейти к нашему первому конкурсу «Викторина». Я буду задавать вопросы, и чья команда первым правильно ответит – получает 1 балл. Ну, что, приступим.1. Назовите Основной закон Республики Казахстан? (Конституция).2. Назовите столицу Республики Казахстан? (Астана).3. Какой язык в Республике Казахстан является государственным? (Казахский).4. Назовите дату, когда Казахстан обрел независимость? (16 декабря 1991 год).5. Назовите имя великого казахского писателя и мыслителя? (Абай Кунанбаев).6. Национальный музыкальный инструмент казахского народа? (Домбра)7. Сколько национальностей и этносов проживают на территории Республики Казахстан? (более 130).8. Назовите имя великого русского писателя? (Александр Пушкин).9. Какой язык в Республике Казахстан является языком межнационального общения? (Русский).- Хорошо, ребята. Давайте подведем итог первого конкурса.- У Расула Гамзатова есть прекрасные слова: «Для меня языки народов как звезды на небе. Я хотел бы, чтобы звезды слились в одну огромную, занимающую полнеба звезду, т.е. солнце. Но пусть сияют и звезды. Пусть у каждого будет своя звезда».
2. Конкурс пословиц и поговорок- А мы переходим ко второму конкурсу – конкурсу пословиц и поговорок. Вам нужно будет вставить в пословицы пропущенные слова, а затем зачитать ее. Приступим!?Пословицы первой команде:1. Где птица ни летает, а свое гнездо знает. (русская)2. Тело украшает одежда, а душу – дружба. (узбекская)3. Народ, как и земля, старости не знает. (казахская)Пословицы второй команде:1. Пока пальцы не сойдутся, и иголку не ухватишь. (казахская)2. Где нет дружбы – там нет успеха. (молдавская)3. Народу тот не забудется, кто честно трудится. (украинская)Пословицы для третьей команде:1. Цветы лишь на своей поляне цветы, человек лишь на Родине – человек. (казахская)2. Человек без народа, что дерево без плода. (русская)3. Дружный дом - счастья полон, дружбу потерял – счастье расплескал. (казахская)- Давайте подведем итог второго конкурса.- Каждый язык – это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а это живая душа народа, его боль, его память, сокровище. Он должен у каждого из нас вызывать горячую любовь, признательность, трепетное отношение.3 конкурс «Стихотворный»
- Следующий наш конкурс «Стихотворный». Двое из участников команд, должны наизусть рассказать стихи. Пожалуйста, приступим.Мой край родной, Республика свободныхВеликих наций, разных языков,Оценят здесь обычаи народовСоветы мудрых стариков.Я прошлым Родины горжусьИстоки языков познать стремлюсь.Узнай родной языкВ нем сила и свободаУзнай родной язык,В нем государства гордость.Я люблю Казахстан за прекрасные степи,За высокие горы и шумные реки.За орла, что парит в высоте надо мной,И за солнце люблю, и за неба покой.За богатство народа люблю,За его доброту, чистоту,За единство и дружбу людей,За их честность и мудрость идей.- Далее, ребята я вам предлагаю отгадать следующий кроссворд, где скрыты национальные блюда народов Казахстана. Пожалуйста, посмотрите и заполните его.Б Е С П А Р М А КД Р А Н И К И Б Л И Н Ы Л А Г М А Н Б А У Р С А К М А Н Т Ы В А Р Е Н И К ИП Л О В 1. Казахская кухня. 5. Казахский «Колобок».2. Белорусская кухня. 6. Уйгурская кухня.3. Русская кухня. 7. Украинская кухня.4. Дунганская кухня. 8. Узбекская кухня.- Давайте подведем итог этого конкурса.- В заключении, ребята, прослушайте стих, который посвящен самому драгоценному для любого народа – стих о языке.Язык отцов – наследие святое,Глубокий, острый, сильный, словно клык.Своих детей заботливой рукоюК себе притягивает мой родной язык!Любой язык по-своему велик,Бесценное наследство вековое.Так берегите свой родной язык,Как самое на свете дорогое.- Спасибо за внимание!