Сценарий классного часа В дружбе народов единство России

Сценарий фестиваля национальных культур «В ДРУЖБЕ НАРОДОВ ЕДИНСТВО РОССИИ» Ведущая: -Добрый день! - Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Но каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом.
- Нам посчастливилось жить на Самарской земле. Работать и учиться в школе села Новая Кармала. Наша школа распахнула двери для детей всех национальностей.
Русский, татарин, мордвин и чуваш. Разных народов большая семья И этим гордиться должны мы, друзья.
Школой зовётся второй общий дом - Пусть будет уютно каждому в нём Любые трудности вместе осилим В нашем единстве - наша сила
- Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с национальными культурами ребят нашей школы. (Представление жюри)
Наш фестиваль мы начинаем с представления русской культуры.
(Выступление группы учащихся, представляющей русскую культуру)
Ведущая: - А сейчас хочу вас попросить дружно поздороваться по-украински «День добрий»! И сейчас, как вы догадались, мы переходим к украинской культуре.
(Выступление группы учащихся, представляющей украинскую культуру )
Ведущая:
- Белорусская культура, язык сродни русскому и украинскому, но все же имеет свои неповторимые особенности.
(Выступление группы учащихся, представляющей белорусскую культуру)
Ведущая: - Татары мы и русские, Грузины и карелы. Мы черные и русые, Мы смуглые и белые, Мы школьники ровесники Хорошие друзья! Живем в России вместе мы- У нас одна семья!
- Татарскую национальную культуру представит следующее выступление.
(Выступление группы учащихся, представляющей татарскую культуру)
Ведущая: - Предлагаю поиграть в игру, повторяйте движения за мной: Поднимите все ладошки И потрите их немножко. Дружно хлопните раз пять: 1,2,3,4,5. Продолжайте потирать! Мой сосед такой хороший- Я ему пожму ладоши. И другой сосед хороший- И ему пожму ладоши. Руки вверх поднять пора. Всем народам Крикнем дружное: Ура! (Проводится игра с классом)
- Различия между народами, населяющими Россию, огромны – разные история, религия, условия жизни, быта определяют своеобразие их культуры. Но ведь это-то и интересно! Казахскую национальную культуру представит следующая группа ребят.
(Выступление группы учащихся, представляющей казахскую культуру)
Ведущая: - Армянский народ один из древнейших современных народов. Посмотрим представление армянской нации .
(Выступление группы учащихся, представляющей армянскую культуру)
Ведущая: Ты любишь степи, вольный их простор И трель кузнечика в вечерний час. А я люблю громады снежных гор, Хребтами к небу вскинутый Кавказ. И кто же нас сумеет обвинить, Что мы с тобой не про одно поем, - Степной простор и гребней снежных нить – Не это ли мы Родиной зовем?
(Выступление учащихся)
Ведущая: -Сколько нас, нерусских, у России – И татарских и иных кровей, Имена носящих не простые, Но простых российских сыновей! Пусть нас и не жалуют иные, Но вовек – ни завтра, ни сейчас – Отделить нельзя нас от России – Родина немыслима без нас!..
(Выступление выступление учащихся)
Ведущая:
- Цыгане на протяжении ряда веков оставались для науки своеобразной загадкой. Столетия минули с тех пор, как, покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и теперь едва ли отыщешь государство, где бы они ни проживали!
(Выступление цыган)
ПЕСНЯ ________________________________________________________
Слово жюри
Роса состоит из росинок, Из капелек пара туман, Песок из мельчайших песчинок, Россия из россиян. Земля и вода неразрывны. Как берег или река, Неразделимы и ливни, И ветер, и облака. У радуги нет половинок. И если волна то волна, И нету полуросинок, Вот так и Россия – одна! (фон – песня «Землю обмотали»)
15