Конспект урока математики на тему: Распределительное свойство умножения.Умножение двузначного числа на однозначное.


Тема: «Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное».
Задачи:
Образовательная: продолжить формирование вычислительных навыков, выработать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, закреплять умение решать сложное уравнение, продолжить работу по умению строить углы заданной величины.
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.
Планируемый результат: учащиеся освоят прием  внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь(для учеников), ИКТ-презентация, наглядные иллюстрации по данной теме.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий и поступков.
Регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно.
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.
Познавательные:
построение речевых высказываний в устной ил письменной форме.
анализ объектов с целью выделения признаков( существенных, несущественных).
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.
подведение под понятия, выведение следствий.
установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
участие в общей беседе, вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения.
умение строить небольшие высказывания, осуществлять деятельность в парах и рабочих группах.
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика Примечания
Вводная беседа
Математическая разминка.
III.Комментирование решения примеров у доски.
IV.Самостоятельная работа.
V.ФизминуткаVI.Решение задач по руководством учителя.
V.Занимательная математика.
Здравствуйте ребята! Ребята,а скажите мне пожалуйста, в каком городе мы живем? Совершенно верно, мы живем в городе Москва. И сегодня мы с вами отправимся в центр города. Какое сегодня число, ребята? Да, совершенно верно. Сегодня у нас 8 февраля. Ребята, а кто мне подскажет, сколько дней в феврале? Да ребята и оба ответа верны. Иногда в феврале 28 дней, а иногда и 29. Ребята, а какие числа можно перемножить, чтобы произведение равнялось 28? (7 и 4).
Ребята, вы всё правильно отвечаете, молодцы. А сейчас мы с вами сделаем математическую разминку.
Итак, внимание, первый пример:
Первый множитель 6, второй 4. Чему равно произведение? Совершенно верно, ответ 24. Ребята, а какие ещё числа можно перемножить, чтобы произведение равнялось 24? (3х 8, 12х 2).
Продолжите ряд чисел:
9, 16, 25…..
Чтобы узнать следующее число надо посмотреть какие множители были в первых трех числах. Ребята, какие 2 одинаковых числа надо умножить, чтобы произведение равнялось 9? Совершенно верно, число три.
Как вы думаете, какое же следующее число?
А сейчас ребята, мы с вами отправимся путешествовать на машинах, но вот беда, надо поменять шины.
Итак, а сейчас мы будем показывать свои ответы на ключиках.
Сначала мы с вами поедем на автобусе, но для того, чтобы поехать на автобусе, что нам нужно сделать? Совершенно верно, нам надо взять билет. Поднимите руки у кого на партах есть билеты? Молодцы, а у кого билет под номером один?
Хорошо, выходи к доске и решай пример.
Билеты: 23х2, 12х6, 13х4, 18х5, 19х3, 22х4.
Ребята, ну а чтобы все поехали на автобусе и у всех были билеты, то нам нужно выполнить ещё одно задание. У всех лежат на партах карточки. Поднимите руки, у кого на партах лежат синие карточки? Хорошо, а у кого зеленые? Отлично, эти примеры вы сейчас запишите к себе в тетрадь. Итак, сейчас вы должны решить примеры в карточках. Но помните ребята, время у вас ограничено.
Карточки по вариантам:
I вариант:
15х3, 16х4, 19х2, 25х3, 32х3.
IIвариант:
12х7, 13х5, 21х4, 24х2, 25х2.
Проверка:
Ребята, поднимите руки кто закончил решать примеры? Хорошо, кто решил, проверяем вместе со мной, а кто нет, догоняем остальных и подключаемся к работе.
Проверка идет у доски. Итак, первая команда поедет на Чайке. Ребята, а что вы знаете о Чайке? . Эти слова многозначные. Какие значения знаете вы, ребята? Правильно, молодцы. Волга- это марка и река, а Чайка- это птица и также марка.
Ребята, мы с вами много работали и вы наверно устали, давайте немного отдохнем. Встаем из-за парт.
Итак, сначала делаю я, вы внимательно смотрите и запоминаете. А потом делаем вместе.
Желтый круг- руки вверх, к солнцу.
Зеленый круг- руки в стороны, как деревья веточки потянули.
Красный круг- приседаем.
Все запомнили? Давайте ещё раз сделаем вместе.
Молодцы ребята, мы с вами отдохнули и опять готовы работать, присаживаемся за свои парты.
Итак, отдохнули, а сейчас мы с вами будем решать задачи. У каждого из вас лежат листки с задачами. Мы с вами сейчас будем решать первую задачу, кто нашел первую задачу поднимите руку. Молодцы, все нашли.Сначала я вам читаю задачу первый раз, а потом вы самостоятельно её прочитываете и мы начинаем решать. Итак, слушаем внимательно, первая задача:
Длина парковки для машин 14 метров, ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь парковки?
Вокруг парковки решили сделать забор, длина парковки 14 метров, ширина в 2 раза больше. Чему равна длина забора?
А сейчас, ребята, мы с вами решим задачу потрудней. У каждого на партах лежит листок с задачей, кто нашел покажите мне его подняв руку вверх, молодцы, сначала прочитаю задачу вам я, а потом вы сами будете её читать и решать.
Задача: на стоянке стояло 4 ряда легковых автомобилей, в каждом ряду по 18 машин и 2 ряда грузовых автомобилей, в каждом ряду по 12 авто. Сколько рядов занимали легковые машины?
Учащиеся приветствуют учителя.