РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия


Департамент внутреннеЙ и кадровой политики белгородской области
областное государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Губкинский технологическиЙ техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
г.Губкин
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 ‹‹Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия›› разработана в соответствии с Рекомендациями по реализации стандартов среднего (полного) общего образования в учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования и примерной программы по общеобразовательной подготовке, рекомендованной ФИРО по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
ОДОБРЕНО СОГЛАСОВАНО
методической комиссией и.о. заместителя директора по УР
общеобразовательных дисциплин _______________А.Г. Сорокина
Протокол №______ от _____________
председатель_________А.М. Попова


Организация-разработчик: Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Губкинский технологический техникум»
Разработчик:
Шагаева Л. В., преподаватель
Рецензент: и.о. заместителя директора по УР А.Г. Сорокина
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 7
15
17

1. паспорт рАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Рекомендациями по реализации стандартов среднего (полного) общего образования в учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования и примерной программы по общеобразовательной подготовке, рекомендованной ФИРО по специальности СПО естественнонаучного профиля: 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
находить производные элементарных функций;
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды,
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
для построения и исследования простейших математических моделей.
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
для анализа информации статистического характера.
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 238 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;
самостоятельной работы обучающегося 64 часа;
консультации 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 238
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 156
в том числе: лекции 86
практические занятия 70
в том числе: контрольные работы 9
дифференцированный зачет курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) 64
в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) - систематическая проработка конспектов, учебной и дополнительной литературы, справочников;
- поиск информации по теме «Математика в моей профессии»;
- выполнение домашних заданий;
- поиск информации и написание рефератов по изучаемым темам;
- составление презентаций и проектов по изучаемым темам. 14
10
25
10
5
Консультации 18
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия».
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов Уровень освоения
Семестр 1 61 Введение Математика в науке, технике и практической деятельности. 1 1
Раздел 1. Алгебра Тема 1.1. Развитие понятия о числе Содержание учебного материала 4 Действительные числа. Действия над действительными числами
Точные и приближенные значения величин.
Относительная погрешность
Действия над приближенными значениями величин 1
1
1
1 2
Лабораторные работы Практические занятия 3 Нахождение приближенных значений величин и погрешности вычислений
Входной контрольный срез 2
1 2
Контрольные работы Самостоятельная работа 4 Нахождение приближенных значений величин и погрешности вычислений. Тема 1.2 Корни, степени и логарифмы Содержание учебного материала 9 Корень n-ой степени
Степень и ее свойства
Логарифм. Основные свойства логарифмов
Показательная и логарифмическая функции
Показательные уравнения.
Логарифмические уравнения.
Показательные и логарифмические неравенства 1
1
2
1
1
1
2 2
Лабораторные работы Практические занятия 10 Преобразование выражений содержащих корни
Преобразование выражений содержащих степени
Преобразование выражений содержащих логарифмы
Решение показательных уравнений
Решение логарифмических уравнений
Решение показательных и логарифмических неравенств 1
1
2
2
3
1 2
Контрольные работы 1 Контрольная работа №1 по теме «Корни, степени и логарифмы» 2
Самостоятельная работа 10 Преобразование выражений содержащих корни, степени и логарифмы.
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств
Решение прикладных задач. Сложные проценты. Тема 1.3 Комбинаторика Содержание учебного материала 7 Упорядоченные множества. Перестановки.
Размещения.
Сочетания.
Число орбит. Бином Ньютона 2
2
2
1 2
Лабораторные работы Практические занятия 2 Решение простейших комбинаторных задач
Урок обобщения и систематизации знаний 1
1 2
Контрольные работы 1 Итоговая контрольная работа за 1 семестр 2
Самостоятельная работа 5 Решение простейших комбинаторных задач методом перебора, а также с использованием известных формул;
Вычисление в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов. Консультации 4 Преобразование выражений содержащих корни и степени
Преобразование выражений содержащих логарифмы.
Решение показательных уравнений и неравенств
Решение логарифмических уравнений и неравенств Семестр 2 63 Раздел 2. Геометрия Тема 2.1 Прямые и плоскости в пространстве Содержание учебного материала 9 Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом стереометрии.
Взаимное расположение прямых в пространстве.
Взаимное расположение прямой и плоскости.
Взаимное расположение двух плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости.
Теорема о трех перпендикулярах.
Перпендикулярные плоскости.
Параллельная и ортогональная проекции.
Расстояние от точки до плоскости. 1
1
1
1
1
1
1
1
1 2
Лабораторные работы Практические занятия 6 Решение задач на следствия из аксиом стереометрии
Решение задач на параллельность прямых и плоскостей
Решение задач на перпендикулярность прямых в пространстве
Решение задач на перпендикулярность плоскостей
Решение задач на нахождение расстояния от точки до плоскости 1
1
2
1
1 2
Контрольные работы 1 Контрольная работа №2 по теме «Прямые и плоскости в пространстве» 2
Самостоятельная работа 7 Решение задач на нахождение углов и расстояний в пространстве.
Решение прикладных задач. Вычисление геометрических величин.
Создание презентации по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве» Тема 2.2. Координаты и векторы Содержание учебного материала 5 4
Декартовы координаты в пространстве.
Расстояния между точками. Координаты середины отрезка.
Векторы в пространстве
Уравнение прямой и окружности на плоскости. 1
1
1
2 2
Лабораторные работы Практические занятия 4 Выполнение действий над векторами
Составление уравнений прямой и окружности 3
1 2
Контрольные работы 1 Контрольная работа №3 по теме «Координаты и векторы» 2
Самостоятельная работа 3 Выполнение действий над векторами. Тема 2.3. Многогранники и круглые тела Содержание учебного материала 9 Призма. Параллелепипед и его свойства.
Пирамида.
Объем призмы. Объем пирамиды.
Цилиндр.
Конус.
Шар. Сечения шара плоскостью
Объем цилиндра
Объем конуса.
Объем шара и его частей. 1
1
1
1
1
1
1
1
1 2
Лабораторные работы Практические занятия 5 Решение задач на нахождение элементов призмы
Решение задач на нахождение элементов пирамиды
Решение задач на нахождение объема призмы и пирамиды
Решение задач на нахождение элементов цилиндра, конуса и шара
Урок обобщения и систематизации знаний 1
1
1
1
1 2
Контрольные работы 2 Контрольная работа №4 по теме «Многогранники и круглые тела»
Итоговая контрольная работа за 2 семестр 2
Самостоятельная работа 7 Изображение основных многогранников и круглых тел, выполнение чертежей по условиям задач.
Нахождение основных элементов многогранников и тел вращения.
Изготовление макетов многогранников и тел вращения. Консультации 4 Параллельность прямых и плоскостей
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Действия над векторами
Нахождение основных элементов многогранников и тел вращения Семестр 3 51 Раздел 1. Алгебра Тема 1.4. Основы тригонометрии Содержание учебного материала 13 Радианная мера угла
Определение sin α, cos α, tg α и ctg α.
Основные формулы для sin α, cos α, tg α и ctg α.
Формулы приведения
Формулы суммы и разности
Формулы двойного и половинного аргумента
Преобразование суммы и разности в произведение и обратно
Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс
Решение простейших тригонометрических уравнений
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений 1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1 2
Лабораторные работы Практические занятия 6 Преобразование тригонометрических выражений
Решение простейших тригонометрических уравнений
Решение тригонометрических уравнений. 4
1
1 2
Контрольные работы 1 Контрольная работа №5 по теме «Основы тригонометрии» 2
Самостоятельная работа 8 Преобразование тригонометрических выражений, используя тригонометрические формулы.
Решение тригонометрических уравнений.
Создание презентации по теме «Тригонометрические уравнения» Тема 1.5.Функции и графики Содержание учебного материала 7 Элементарные функции
Область определения и область изменения функции
Чётные и нечётные функции
Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции
Основные способы преобразования графиков 1
1
2
2
1 2
Лабораторные работы Практические занятия 5 Исследование функций
Урок обобщения и систематизации знаний 4
1 2
Контрольные работы 2 Контрольная работа №6 по теме «Функции»
Итоговая контрольная работа за 3 семестр 2
Самостоятельная работа 5 Определение основных свойств числовых функций, иллюстрация их на графиках.
Решение прикладных задач. Табличное задание зависимостей. Консультации 4 Преобразование тригонометрических выражений
Решение простейших тригонометрических уравнений
Решение тригонометрических уравнений
Исследование функций Семестр 4 63 Раздел 3. Начала математического анализа Тема 3.1. Начала математического анализа Содержание учебного материала 8 Понятие предела функции Понятие производной.
Производные суммы и разности.
Производные произведения и частного.
Производные элементарных функций
Уравнение касательной
Максимум и минимум функции. Возрастание и убывание функций
Применение производной к исследованию функций. 1
1
1
1
2
1
1 2
Лабораторные работы Практические занятия 6 Нахождение производных суммы и разности
Нахождение производных произведения и частного.
Нахождение производных элементарных функций
Исследование функции. 2
1
1
2 2
Контрольные работы Самостоятельная работа 6 Доклад «Применение производной в физике и технике»
Нахождение производных элементарных функций.
Использование производных для изучения свойств функций. Тема 3.2.Интеграл и его применения Содержание учебного материала 4 Первообразная. Основные свойства первообразной.
Неопределенный интеграл
Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.
Применение определенного интеграла в технических и физических задачах 1
1
1
1 2
Лабораторные работы Практические занятия 3 Нахождение неопределенного интеграла.
Вычисление определенного интеграла
Вычисление площади криволинейной трапеции 1
1
1 2
Контрольные работы 1 Контрольная работа №7 по теме «Производная и первообразная» Самостоятельная работа 3 Нахождение первообразной. Раздел 4. Элементы теории вероятностей и математической статистики Тема 4.1 Элементы теории вероятностей и математической статистики Содержание учебного материала 5 Вероятность и ее свойства
Теоремы сложения и умножения вероятностей
Повторные испытания. Формула Бернулли.
Случайная величина.
Математическое ожидание случайной величины 1
1
1
1
1 2
Лабораторные работы Практические занятия 4 Вычисление в простейших случаях вероятности событий
Решение задач на повторные испытания
Вычисление математического ожидания случайной величины 2
1
1 2
Контрольные работы 1 Контрольная работа №8 по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» 2
Самостоятельная работа 3 Вычисление в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов. Раздел 1. Алгебра Тема 1.6.Уравнения и неравенства Содержание учебного материала 5 Равносильность уравнений
Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения
Основные приемы решения уравнений
Системы уравнений
Основные приемы решения неравенств 1
1
1
1
1 2
Лабораторные работы Практические занятия 4 Решение уравнений
Решение систем уравнений
Решение неравенств 1
1
2 2
Контрольные работы 1 Контрольная работа №9 по теме «Уравнения и неравенства» 2
Самостоятельная работа 3 Решение рациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений. Консультации 6 Нахождение производных элементарных функций
Вычисление определенного интеграла
Вычисление в простейших случаях вероятности событий
Решение уравнений
Решение систем уравнений
Решение неравенств Экзамен Всего 238 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математика
Оборудование учебного кабинета математика:
- автоматизированное место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект измерительных инструментов;
- наборы многогранников и тел вращения;
- макеты для решения задач и доказательств теорем.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензированным программным обеспечением;
- проектор;
- сканер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
1)Основная литература:
1.А.А. Дадаян Математика: учебник / А.А. Дадаян.-3-е изд. – М. : Форум, 2011. – 554 с.
2.М.И. Башмаков Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И. Башмаков. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с.
3.М.И. Башмаков Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И. Башмаков. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с.
4.М.К. Потапов Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы. 10 класс : базовый и профил. Уровни / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с.
5.М.К. Потапов Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы. 11 класс : базовый и профил. Уровни / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 189 с.
6.С.М. Никольский Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 430с.: ил.
7.С.М. Никольский Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 464с.: ил.
8.А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе/ А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова. -– 21-е изд.– М.: Просвещение, 2012.- 384с.
2)Дополнительная литература:
1.А.В. Погорелов Геометрия: учеб.для 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2006. –175с.
2.Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В. Сидоров Алгебра и начала анализа :учеб. для общеобразоват. учреждений – 14-е изд.– М.: Просвещение, 2006.- 384с.
3.М.И. Башмаков Математика. 11 класс. Сборник задач: среднее (полное) общее образование / М.И. Башмаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288 с.
3.ЕГЭ-2013: Математика: самое полное издание типовых вариантов заданий/ авт.-сост. И.В. Ященко, И.Р. Высотский; под ред. А.Л.Семенова, И.В. Ященко.- Москва: АСТ: Астрель, 2012. – 110 с. – (ФИПИ)
4.М.И. Башмаков Математика. 10 класс. Сборник задач: среднее (полное) общее образование / М.И. Башмаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с.
3)Интернет-ресурсы:
http://www.bymath.net/ ,
 HYPERLINK "http://www.matznanie.ru/"http://www.matznanie.ru/ , 
HYPERLINK "http://www.exponenta.ru/"http://www.exponenta.ru ,
 http://virlib.eunnet.net/mif4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
-выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
-находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
-вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
-определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
-строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
-использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
-находить производные элементарных функций;
-использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
-вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
-решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
-использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
-изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
-составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды,
-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Знания:
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-вероятностный характер различных процессов окружающего мира. - устная проверка;
- письменная проверка;
- тестовый контроль;
- контрольная работа;
- дифференцированный зачет
- письменный экзамен.
Разработчики: ОГАПОУ «ГТТ» преподаватель Л.В. Шагаева
Эксперты: ОГАПОУ «ГТТ» и.о. заместителя директора по УР А.Г. Сорокина