Шаблон опорного конспекта для ученика

Тема._________________________________________________________________________________________________
Цель__________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Д.З. §55 №1,2
Ожидания
Опасения
Тест



1
3



2
4







Инструкция. Лабораторный опыт №12 Химические свойства оснований

1.Растворы щелочей изменяют окраску индикаторов
В 3 пробирки соблюдая правила ТБ налейте 1мл гидроксида натрия (NaOH) из бутылочки. Добавьте по 1-2 капли индикаторов, результаты сравните с таблицей № 4,стр101. Запишите уравнение реакции в опорном конспекте.
2.Взаимодействие щелочей с кислотными оксидами
Посмотрите опыт учителя и запишите уравнение реакции в опорном конспекте.
3.Взаимодействие щелочей с растворами солей
В пробирку соблюдая правила ТБ налейте 1мл сульфата меди (CuSO4) из бутылочки. Добавьте 1мл гидроксида натрия (NaOH) из бутылочки. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции в опорном конспекте.
4. Взаимодействие щелочей с кислотами:
В пробирку соблюдая правила ТБ налейте 1мл гидроксида натрия (NaOH) из бутылочки прилейте 1-2 капли фенолфталеина. Что наблюдаете?
К полученному раствору добавьте 1мл серной кислоты (H2SO4) из бутылочки. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции в опорном конспекте.
5.Разложение нерастворимых оснований
Получите нерастворимое основание, для этого на лабораторное стекло закрепленное в держателе налейте 1мл сульфата меди (CuSO4) из бутылочки. Добавьте 1мл гидроксида натрия (NaOH) из бутылочки. Что наблюдаете? Нагрейте стекло, на спиртовке соблюдая правила ТБ до изменения окраски. Запишите уравнение реакции в опорном конспекте.
6.Взаимодействие с кислотами
Получите нерастворимое основание, соблюдая правила ТБ. Добавьте в пробирку 1мл серной кислоты (H2SO4) из бутылочки. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции в опорном конспекте.
Перед вами три пронумерованные пробирки. Вам надо определить, в какой пробирке находится кислота. (Набор реактивов NaOH, H2SO4, Н2О, метилоранж.)
7. Как распознать вещества?
В трех пронумерованных пробирках №1,2,3 находятся вещества: вода, кислота, щелочь.


Опорный конспект
1.Основания в свете ТЭД
1. Прочитайте 3,4 абзацы стр 215. Сформулируйте определение:
Основания – это_________________________________________
_______________________________________________________
2. Классификация
кислотность Ме(ОН)n , где n=1,2,3

_________ ___________ _____________
МеОН Ме(ОН)2 Ме(ОН)3
Число гидоксогрупп определяется степенью окисления металла!

по отношению к воде Ме(ОН)n

________________ ______________
Основания активных Ме Основания остальных Ме

3. Получение оснований. Рассмотрите способы получения оснований, приведите примеры уравнений реакций.
Растворимых
Ме(акт)+НОНМе(ОН)n+Н2 ___________________________
МехОy(акт)+Н2О Ме(ОН)n ___________________________
Нерастворимые
Соль(рр) + щелочь Основание+ соль
СuCl2+ __________________
4.Химические свойства оснований (проведи опыты по инструкции)
Свойства щелочей
Свойства нерастворимых
оснований

1.Растворы щелочей изменяют окраску индикаторов (см.таблица 4,стр101)
NaOH
1.Разложение нерастворимых оснований:
t
Cu(OH)2


2.Взаимодействие с кислотами: Cu(OH)2+HNO3

2.Взаимодействие с кислотными оксидами:
Ca(OH)2+CO2


3.Взаимодействие с растворами солей
CuSO4+NaOH


4. Взаимодействие с кислотами:
NaOH+HCl


Напишите ионное уравнение: KOH + H2SO4 =



15