Проект Наука, Экология, Туризм


Информационная карта проекта
Название номинации Социальные проекты, направленные на решение задач повышения качества жизни, комфорта и безопасности среды жизнедеятельности человека
Название проекта Наука, экология, туризм в кадетских классах
или НЭТ (наука – экология - туризм) для классов кадет (SET (science- ecology- touring) for classes cadet)
Ф.И.О. автора, название образовательного учреждения или места работы, должность Автор: Лойко Ирина Николаевна, педагог МБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А Пономарева (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №10 им. П. А. Пономарева)
Участники-исполнители:
Козьмич Виктория Анатольевна – зам. директора по ВР МБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А Пономарева; экология
Терещук Клавдия Викторовна – педагог дополнительного образования МБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А Пономарева; экология, туризм
Максимова Наталья Ивановна – педагог МБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А Пономарева; туризм, туристический менеджмент
Контактные данные (почтовый адрес, мобильный телефон, е-mail)* Иркутск, ул. Шевцова, 16,
Сот. тел. 89834115905
irina-lojko@yandex.ru
Ф.И.О. научного руководителя, степень, должность, контактные данные (адрес, телефон, е-mail) Научный консультант:
Михайлик Елена Владимировна, кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВСГАО (664011, Иркутск, ул.Сухэ Батора, 9), заместитель директора института психологии, 89025680823
Перечень рекомендательных писем к проекту Договор с байкальской экологической волной, лимнологическим университетом, МЧС Иркутской области, клуб «Портулан», договор с агентством лесного хозяйства, Прибайкальский национальный парк
География проекта Общеобразовательные школы с обучением кадетских классов в любом регионе страны
Цели и задачи проекта Цель – повышение уровня экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни среди кадетских классов посредством организации эколого-туристской работы и научной деятельности.
Задачи:
решение воспитательных задач в работе с трудными и проблемными подростками, предупреждение и сокращение в среде детей проявлений асоциального поведения;
воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;
развитие таланта и способностей как особой ценности;
формирование здорового и безопасного образа жизни учащихся.
Краткое содержание проекта Организация-исполнитель: на базе МБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А Пономарева
Срок выполнения проекта: 1 год. С учетом школьной программы «кадетское воспитание», ежегодно до 2016 года
Ресурсы проекта: организационные (поддержка благотворительных организаций, участие в социальных сетях, волонтеры, частные лица: педагоги, родители), финансовые (бюджет школы).Категории детей: учащиеся кадетских 7к, 8к, 9к классов, а также учащиеся 10к и 11к с участием детей общеобразовательных классов.
Актуальность:
1. дополнение к программе «Кадетское воспитание как одно из условий создания системы гражданского становления личности в общеобразовательной школе», которая реализуется в МБОУ СОШ №10 с сентября 2012 года;
2. низкий процент участия кадетов в экологических мероприятиях по сравнению с общеобразовательными классами;
3.развитие туристического направления в экологической работе и повышение качества научно-исследовательской деятельности;
4.повышение социального статуса школы и укрепление социального партнерства.
Новизна проекта:
Создание инновационных социально-педагогических условий и принципов воспитания кадетов в условиях создания социокультурной образовательной среды посредством школьного эколого-туристического движения и организации научной деятельности.
Проект практико-ориентированный, межпредметный, годичный.
Основные направления работы:
эколого-туристическое направление и научно-исследовательская деятельность.
Этапы реализации:
Подготовительный этап - сентябрь 2013: анализ материально-технического, кадрового обеспечения, формирование плана действий и определение направлений по реализации проекта, изучение нормативно-правовой базы, разработка плана на текущий учебный год, проектирование экскурсионных маршрутов, планы кружковой работы, воспитательные планы кадетских классов
Экспериментальный этап - октябрь 2013 - май 2014: осуществление деятельности в рамках проекта в соответствии с составленным планом
Итоговый этап - май 2014 - июнь 2014: анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития, распространение опыта работы
Критерии эффективности проекта:
Количество учащихся кадетских классов вовлеченных в экологические мероприятия.
Качественный анализ мероприятий.
Результат мониторингового исследования по окончании учебного года
Анкетирование и интервьюирование обучающихся, родителей и педагогов школы по вопросам экологического воспитания
Сравнительные результаты работы за несколько лет.
Ожидаемые результаты
повышение уровня экологической грамотности и духовно-нравственного потенциала учащихся, здорового образа жизни;
формирование знаний, умений по туризму, повышения туристского мастерства;
создание системной работы школы по организации научно-исследовательской деятельности;
тесное и полезное сотрудничество всех субъектов образовательного пространства;
повышение социального статуса школы;
дессиминация опыта работы.
Контроль:
Результаты деятельности контролируются, сравниваются с ранее проведенным анализом воспитательной работы, если они отличаются, то по цепи обратной связи формируется корректирующее воздействие.
Сроки выполнения проекта Проект годичный. Отчетный период по окончании учебного года. Сравнительно-аналитический отчет по результатам деятельности в 2016 году, параллельно программе кадетского воспитания.
Бюджет проекта Финансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета, внебюджетных средств (родители), педагогических работников, спонсорских добровольных пожертвований.
№ Направления
Расходования средств Планируемые виды расходов
1 Приобретение программного и методического обеспечения по вопросам экологии Пополнение научно – методического обеспечения (литература и электронные пособия)
2 Модернизация материально- технической учебной базы Спортивное снаряжение: палатки, компасы, спальные мешки, альпинистское снаряжение (веревки, карабины и др.).
3 Повышение квалификации и переподготовка кадров Стимулирование творческой деятельности учащихся и педагогов
4 Туристические маршруты Организация выездов, оформление мероприятий
Описание проекта
Название проекта Наука, экология, туризм в кадетских классах или НЭТ (наука – экология - туризм) для классов кадет (SET (science- ecology- touring) for classes cadet)
Обоснование актуальности проекта Анализ динамики отношения к природе, выявленной на базе данных диагностических исследований института семьи и воспитания Российской академии образования, указывает на неуклонное снижение интереса к экологической деятельности, разрушение экокультурных ориентиров и деэкологизацию сознания у учащихся общеобразовательной школы. Особенно катастрофично этот процесс сказывается на познавательной ценности природы для школьников. Так, за последние пять лет у старшеклассников происходит снижение познавательного интереса к экологическим знаниям вдвое по сравнению с младшими школьниками (с 64 до 27%). С пятого по восьмой класс у подростков отмечается снижение опыта практической деятельности экологической направленности с 83 до 58%, а к десятому классу этот показатель падает до 43%. Это значит, что дошкольники и младшие школьники на их уровне владеют значительно большим набором практических умений и навыков экокультурного взаимодействия с миром природы, а содержание и организация школьного образования ведут к их утрате. (По материалам курса «Модели социализации детей и молодежи через инновационные формы и технологии экологического воспитания»). Следовательно, в настоящее время неизбежно возрастает роль воспитания, а содержание образования переориентируется на метапредметы социокультурной направленности. Например, для учащихся 5-х классов нашей школы введена альтернативная программа экологического образования социокультурной направленности учебно-методический комплекс В.А. Самковой «Экология: Природа. Человек. Культура», разработанный на основе авторской образовательной модели «Экология в системе культуры».
Для эффективного экологического воспитания в старших классах целесообразно вводить практические проекты, направленные на формирование и закрепление экологических ценностей как основной составляющей личности гражданина. Проект «НЭТ» является необходимым дополнением к программе «Кадетское воспитание как одно из условий создания системы гражданского становления личности в общеобразовательной школе», которая реализуется в МБОУ СОШ №10 с сентября 2012 года.
Проанализировав программу, было отмечено, что основное внимание в кадетских классах уделяется строевой подготовке, военному делу, пожарному делу, основам безопасности жизнедеятельности, медицине; в воспитательной работе – главенствующие задачи воспитание чувств патриотизма и гражданственности. И данный проект органично вписывается в действующую школьную программу, потому что является практическим, так как способствует закреплению полученных навыков и умений. Мероприятия эколого-туристического направления являются своеобразным критерием в оценке физического развития детей, их ловкости, силы, выносливости, умении сотрудничать с природой, носят спортивно-оздоровительный характер.
Из анализа воспитательной работы было выявлено, что общеобразовательные классы активнее участвуют в экологических школьных мероприятиях, городских акциях и даже олимпиадах, о чем свидетельствует проведенный на конец учебного 2012 - 2013 года мониторинг участия в воспитательных мероприятиях по направлениям, в данном случае, экологическое.

Рис. 1. Сравнительный анализ экологических мероприятий между общеобразовательными и кадетскими классами на конец учебного 2012-2013 года
Более низкий процент участия в кадетских классах в первую очередь связан с дополнительной нагрузкой по изучению специальных предметов и мероприятий, связанных с пожарным делом. Однако проектная программа обеспечит не только обучение, но и активный отдых обучающихся.
Внедрение проекта, связанного с изучением природы родного края, его истории, людей, должно сочетаться с научно-исследовательской деятельностью. Мероприятия включают занятия по изучению экологии и проходят с участием педагогов и научных сотрудников естественнонаучного направления, например, СИФИБРа. Для организации туристических занятий привлекаются работники МЧС, студенты и преподаватели клуба «Портулан». В организации выездных плановых мероприятий помощь оказывают работники железной дороги.
Таким образом, внедрение проекта «Наука, экология, туризм в кадетских классах» является актуальным для образовательной среды нашей школы, так как будет способствовать воспитанию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Вместе с кадетами не исключено и участие школьников общеобразовательных классов. Напротив, туристические походы укрепляют дружеские отношения в школьном коллективе.
Новизна проекта Новизна проекта заключается в создании инновационных социально-педагогических условий и принципов воспитания кадетов в условиях создания социокультурной образовательной среды посредством школьного эколого-туристического движения и организации научной деятельности.
То обстоятельство, что школа является на сегодняшний день не только образовательным учреждением, но и центром культурного развития микрорайона, побуждает педагогический коллектив школы находить новые современные формы обучения и воспитания детей.
Создание кадетских классов послужило важным обстоятельством формирования имиджа учреждения, повышения уровня социальной среды обучающихся и их родителей. Школа имеет своей целью упрочить и развивать кадетское образование.
По мнению родителей и обучающихся школы растет престиж таких профессий: военные, работники МЧС, работники МВД, поэтому кадетское воспитание позволит решить проблему выбора профессии.
Организации научной эколого-туристской работы для кадетских классов с учетом их занятости является необходимым звеном в учебно-воспитательной работе и в дальнейшем профессиональном определении выпускников.
Цели и задачи проекта Цель – повышение уровня экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни среди кадетских классов посредством организации эколого-туристской работы и научной деятельности.
Задачи:
решение воспитательных задач в работе с трудными и проблемными подростками, предупреждение и сокращение в среде детей проявлений асоциального поведения;
воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;
развитие таланта и способностей как особой ценности;
формирование здорового и безопасного образа жизни учащихся.
Сроки реализации проекта Проект по доминирующей деятельности практико-ориентированный, так как направлен на социальные интересы самих участников проекта.
По комплексности и характеру контактов межпредметный, исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.
По продолжительности годичный и может выполняться как в группах, так и индивидуально.
Так как проект создан к кадетской школьной программе (срок реализации которой 4 года с 2012 до 2016), следовательно, сравнительно-аналитический результат за три года будет сформирован вместе с программными результатами.
Отчетный период проекта ежегодно по окончанию учебного года.
Содержание проекта с обоснованием целесообразности решения проблемы конкретными предлагаемыми авторами методами Основные направления работы: эколого-туристическое направление и научно-исследовательская деятельность.
1. Содержание работы эколого-туристического направления:
организация кружковой работы по программе «Лесоведение» (автор Вологжина Г.В.), которая включает теоретическое лесоведение и практический курс по изучению природы родного края, участие школьных лесничеств в мероприятиях по предупреждению лесных пожаров;
краеведение, работа экологического кружка;
обучение навыкам туризма и правил поведения в природе, изучение альпинистского снаряжения;
оказание первой медицинской помощи в природных условиях;
организация туристических походов и летнего лагеря.
2. Содержание работы научно-исследовательской деятельности:
участие в экологической работе класса, школы, города;
обучение навыкам наблюдения, правилам гербаризации, сбора материала для исследовательских работ;
формирования навыков написания и представления проектных, творческих и исследовательских работ;
участие в конференциях, конкурсах школы и города.
План реализации проекта Месяц Содержание работы Сроки Ответственные
сентябрь Планирование работы на текущий учебный год сентябрь Козьмич В.А.
Терещук К.В.
Организация кружковой работы сентябрь Козьмич В.А.
Терещук К.В.
Мирошниченко Е.В.
Общешкольная акция «Озеленим родную школу» до 30.09 Терещук К.В.
Совет старшеклассников
День здоровья 21.09 Учителя физкультуры
Акция «Собери макулатуру!» В течение месяца Терещук К.В.
Митрачкова С.В.
октябрь Городской конкурс экопроектов «Мой лес» 25.10 Терещук К.В.
Конкурс кормушек для птиц «Помоги птицам» До 6.11 Терещук К.В.
Конкурс видеороликов «Один день из жизни Иркутска Октябрь декабрь Классные руководители
Организация туристического маршрута «Скала «Витязь»» 18.10 Терещук К.В.,
Лойко И.Н., Максимова Н.И.
Научно-практическая экологическая конференция «Созвездие Байкала» (по итогам летней экспедиции) 20.10 Зам. директора по ВР Козьмич В.А.,
Лойко И.Н.
ноябрь Организация туристического маршрута «Ангасолка» 2-4.11 Терещук К.В.,
Лойко И.Н., Максимова Н.И.
Праздник в начальной школе «Синичкин день» 12.11 Терещук К.В.,
Кизенкова Л.П.
НПК «Тропами Прибайкалья» 24.11 Учителя – предметники
Городской конкурс экологических газет ноябрь Руководитель
кружка «Эколог» Мирошниченко Е.В.
декабрь День борьбы со СПИДом
1.12. Совет старшеклассников
8-11 классы
Городской экологический фотоконкурс «Берегите лесную красавицу» 15.12 Руководитель
кружка «Эколог» Мирошниченко Е.В.
Кл. руководители
Организация выходного спортивно-развлекательного мероприятия на базу отдыха «Звездный» в количестве 150 человек 27-28.12 Козьмич В.А., Терещук К.В.,
Лойко И.Н., Максимова Н.И.
январь Дни защиты от экологической опасности (по отдельному плану)
Конкурс экологических газет
Стенд «Школьное лесничество» 1- 25.03. Учителя биологии,
Руководитель
кружка «Эколог» Мирошниченко Е.В.
Терещук К.В.
март Подготовка проектных работ к школьной научной конференции март Козьмич В.А.,
Терещук К.В., Лойко И.Н., Максимова Н.И.
Организация маршрута «Переход через Байкал из Ангасолки в Слюдянку» 27.03. Козьмич В.А.,
Терещук К.В.,
Лойко И.Н., Максимова Н.И.
апрель Дни защиты от экологической опасности – Экологический марафон (по плану ДД и ЮТ) 15.03.- 20.04.
Учителя биологии,
Руководитель
кружка «Эколог» Мирошниченко Е.ВШкольная экологическая предметная неделя апрель Козьмич В.А.
Лойко И.Н.
День Земли (по плану) 21.04 Учителя географии
Фотоконкурс «Природа глазами детей» 5-10 классы 22.03. Ст. пионервожатая
Конкурс веб сайтов и видеороликов «Охраняемые территории Байкала» 1-8.04 Учителя
информатики
май Организация туристического маршрута п. Монды Восточные Саяны (г.Мунку-Сардык) 2.05. Омолоева Н.А.
Лойко И.Н., Максимова Н.И.
Озеленение пришкольного участка 25.05- 30.05. Руководитель
кружка «Эколог» Мирошниченко Е.ВМониторинг экологического участия кадетских и общеобразовательных классов в течение учебного года май Козьмич В.А.
Лойко И.Н.
Анализ экологической работы за 2013-2014 учебный год май Козьмич В.А.,
Терещук К.В.,
Лойко И.Н., Максимова Н.И.
Анкетирование и интервьюирование обучающихся школы по вопросам экологического воспитания май Козьмич В.А.,
Терещук К.В.,
Лойко И.Н., Максимова Н.И.
июнь Городская туриада школьников 15.06- 20.06. Учителя
физической
культуры
Организация летнего туристско-экологического лагеря июнь Козьмич В.А.,
Терещук К.В.,
Лойко И.Н., Максимова Н.И.
Планирование работы на 2014-2015 год по результатам анализа июнь Козьмич В.А.,
Терещук К.В.,
Лойко И.Н., Максимова Н.И.
Проект предполагает максимальное участие в экологических
мероприятиях школы и города как индивидуальное участие обучающихся, так и группы учащихся.
Подготовительный этап - сентябрь 2013
- анализ материально-технического, кадрового обеспечения
- формирование плана действий и определение направлений по реализации проекта
- доработка нормативно-правовой базы
- разработка плана на текущий учебный год, проектирование экскурсионных маршрутов, планы кружковой работы, воспитательные планы кадетских классов
Экспериментальный этап - октябрь 2013 — май 2014
- осуществление деятельности в рамках проекта в соответствии с составленным планом
Итоговый этап — май 2014 — июнь 2014
- анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития
- распространение опыта работы
Механизм реализации проекта и схема управления проектом В рамках данного проекта будет организована экологическая кружковая работа, организованы туристические маршруты и усилена научно-исследовательская деятельность обучающихся.
Основная социальная группа обучающихся, на которых направлена реализация проекта, – это учащиеся 7к, 8к, 9к классов, а также учащиеся 10к и 11к.
Администрация школы осуществляет контроль. Заместитель директора по воспитательной работе Козьмич В.А. информирует об экологических мероприятиях, организует и контролирует, составляет план воспитательной работы на текущий учебный год с учетом экологического направления.
Для классных коллективов классные руководители (Лойко И.Н., Максимова Н.И., Скоромная Г.В.) включили в планы воспитательной работы мероприятия экологической направленности, правила безопасного поведения в природе, изучение инструктажей. Внедрение в образовательную практику новых педагогических технологий. Эффективное использование средств дистанционного обучения через сеть Интернет.
Педагоги дополнительного образования (Терещук К.В., Мирошниченко Е.В.) проводят краеведческую, экологическую, туристическую и научную работу среди обучающихся школы. Участвуют в организации конференций, круглых столов и семинаров по вопросам экологии. Проводят беседы, открытые экологические мероприятия просветительского характера. Оформляют стенды, заключают договоры с природоохранными организациями, студенческими туристическими клубами, детскими учреждениями дополнительного образования и др. Создание условий для эффективного функционирования летнего туристического лагеря и школьного лесничества.
Привлечение преподавателей-экологов, научных сотрудников для совместной деятельности. Школа заключила договор с МАОУ ДОД «Дворец творчества» г. Иркутска, договор с Агентством лесного хозяйства Иркутской области, договор с  ИРОО «Байкальская Экологическая Волна», с ГУ МЧС России по Иркутской области и договор с «Лимнологическим институтом  СО РАН» и др. Студенты клуба «Портулан» принимают участие в обучение основам альпинистской и туристической техники, приемам и навыкам жизни в природных условиях, а также оказанию помощи себе и другим в чрезвычайных ситуациях. Пропагандируют и организуют досуг, мероприятия по здоровому образу жизни (учебные и научно-исследовательские экскурсии, маршруты и экспедиции).
Родители обучающихся участвуют в туристических маршрутах, принимают участие в экологических мероприятиях класса и школы.Кадровое обеспечение проекта с описанием количественного и качественного потенциала команды проекта Автор проекта: Лойко Ирина Николаевна, педагог МБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А Пономарева (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №10 им. П. А. Пономарева)
Участники-исполнители:
Козьмич Виктория Анатольевна – зам. директора по ВР МБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А Пономарева; экология
Терещук Клавдия Викторовна – педагог дополнительного образования МБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А Пономарева; экология, туризм
Максимова Наталья Ивановна – педагог МБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А Пономарева; туризм, туристический менеджмент.
Ответственность за безопасность и жизнь детей несет директор школы Омолоева Н.А. и ответственный педагог.
Контроль осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Козьмич В.А.
В реализации эксперимента обязательно участие социального педагога, психолога, классных руководителей, заместителя директора по ОБЖ, педагогов дополнительного образования. Формирование экологически грамотных граждан требует сплоченной работы всего педагогического коллектива.
Критерии оценки эффективности проекта, возможные риски Возможные риски:
1. Увеличение загруженности учащихся и педагогов школы дополнительными занятиями, диагностикой.
2. Неготовность к развитию, самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла жизни, индивидуально-ответственному поведению некоторых учащихся.
3. Риски, связанные с организацией туристических маршрутов: не соблюдение техники безопасности.
Способы коррекции, компенсации негативных последствий:
Грамотное оформление документации по организации туристических походов.
Система ознакомительных занятий и родительских собраний.
Использование форм индивидуальной и групповой работы.
Вовлечение кадетов в социально – значимую деятельность, обеспечивающую экологическую практическую общественную деятельность.
Четкое планирование работы.
Критерии эффективности проекта:
Количество учащихся кадетских классов вовлеченных в экологические мероприятия.
Качественный анализ мероприятий.
Результат мониторингового исследования по окончании учебного года
Анкетирование и интервьюирование обучающихся, родителей и педагогов школы по вопросам экологического воспитания
Сравнительные результаты работы за несколько лет.
Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта, долгосрочный эффект Проектная работа рассчитана на год и является логическим дополнением к кадетской школьной программе (срок реализации которой 4 года с 2012 до 2016), следовательно, сравнительно-аналитический результат за три года будет сформирован вместе с программными результатами.
Отчетный период проекта ежегодно по окончанию учебного года.
В ходе выполнения работ предполагаются следующие результаты:
повышение уровня экологической грамотности и духовно-нравственного потенциала учащихся, здорового образа жизни;
формирование знаний, умений по туризму, повышения туристского мастерства;
создание системной работы школы по организации научно-исследовательской деятельности;
тесное и полезное сотрудничество всех субъектов образовательного пространства;
повышение социального статуса школы.
Печатная и цифровая продукция:
Информация на школьном сайте «Экологическое направление работы в кадетских и общеобразовательных классах»
Разработка экскурсионных маршрутов
Сборник творческих и исследовательских работ учащихся, экологических проектов, мультимедиа презентаций, фотографий, видеороликов
Формы диссеминации опыта
Городской экологический семинар: обобщение опыта работы, выступления педагогов
Участие в образовательном Форуме-2014 года
Научно-практическая конференция на базе летнего туристического лагеря «Экологическое и туризм»
Открытый доступ к ресурсам образовательного пространства
Ресурсное обеспечение проекта Финансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета, внебюджетных средств (родители), педагогических работников, спонсорских добровольных пожертвований.
№ Направления
Расходования средств Планируемые виды расходов
1 Приобретение программного и методического обеспечения по вопросам экологии Пополнение научно – методического обеспечения (литература и электронные пособия)
2 Модернизация материально- технической учебной базы Спортивное снаряжение: палатки, компасы, спальные мешки, альпинистское снаряжение (веревки, карабины и др.).
3 Повышение квалификации и переподготовка кадров Стимулирование творческой деятельности учащихся и педагогов
4 Туристические маршруты Организация выездов, оформление мероприятий
Порядок контроля и оценки результатов проекта. Содержание контроля проекта состоит в определении результатов деятельности на основе оценки и документирования фактических показателей выполнения работ и сравнения их с плановыми показателями.
Результаты деятельности контролируются, сравниваются с ранее проведенным анализом воспитательной работы, если они отличаются, то по цепи обратной связи формируется корректирующее воздействие.
Автор проекта и основные исполнители выполняют функции регулятора, группы - исполнители (родители, школьники, зам. директора по УВР) соответствуют объектам регулирования, а находящиеся между ними промежуточные организационные подразделения (директор школы, студенты, научные сотрудники, работники МЧС и др.), выполняют управленческие и исполнительские функции, являются одновременно и регуляторами и объектами регулирования.
Для эффективной системы контроля необходимо:
тщательное планирование всех мероприятий;
оценка оперативной ситуации и периодическое сравнение по достижению результатов, затратам времени, ресурсов и финансов;
прогноз влияния текущего состояния дел на общее состояние в воспитательном процессе;
анализ текущего расхождения фактических и плановых показателей и коррекция плана.
Завершающим шагом процесса контроля являются действия, предпринимаемые руководителями, направленные на преодоление отклонений в ходе работ проекта, на исправление выявленных недостатков и преодоление негативных тенденций в рамках проекта.
Описание проекта (портфолио)
Сценарный план защиты проекта в текстовом редакторе
Электронный вариант материалов портфолио (на диске)