Вариант №15 ОГЭ для самостоятельного выполнения к 18.02.17


ОГЭ по русскому языку. 2017 год. Вариант №15
Начало формы
Часть №2
Прочтите текст и выполните задания 2-14.
(1) После уроков к Люде домой опять заявился Пономаренко.
(2) – Ну как Сеймур? – спросил он прямо с порога.
– (3) Нормально. (4) Сидит себе тихо – никого не трогает.
(5) – Это он пока молчит. (6) Пока не привык.
(7) – А что он обычно делает, ну… когда привыкает?
(8) – Говорю же, выступает: высмеивает всех, издевается.
(9) – Знаешь, Вова, – Люда с сожалением окинула взглядом огромную фигуру Пономаренко, плотно сжатую со всех сторон маленьким креслом, – если он смеялся над тобой, то… ты, конечно, извини, но он прав!
(10) – Да? – Вова хотел резво вскочить, но изящная мебелина не позволила. (11) Он ещё пару раз дёрнулся и счёл за лучшее остаться внутри кресла. – (12) И это говоришь мне ты, которая… для которой… (13) С которой я провел всё своё детство. – (14) Он не договорил и безнадёжно махнул рукой.(15) – Да, Вовка, именно я это и говорю, и всегда говорила, что если ты не перестанешь трескать всё подряд десять раз на дню, то над тобой будут издеваться все, а не только Исмаилов! (16) В общем, так: с завтрашнего дня начинаем бегать по утрам! (17) Мне тоже не повредит!
(18) – Как это по утрам? (19) Утром же в школу надо! – (20) Пономаренко так огорчился, что пробкой выскочил из сжимавшего его кресла. – (21) Утром я не согласен! (22) Во сколько же надо вставать, чтобы бегать?
(23) - Всего в половине седьмого! (24) Не помрёшь!
(25) – Нет, Люсенька… (26) Ты, конечно, извини… (27) Ты знаешь, что я для тебя на многое готов, но не на такое…
(28) – Тогда и не жалуйся, что над тобой издеваются!
(29) – Да я ж только тебе пожаловался, как другу, а ты…
(30) – Вовка, скажи, – решилась вдруг Люда. – (31) Тебе ж в прошлом месяце уже пятнадцать исполнилось! (32) Неужели тебе до сих пор ни одна девочка не нравится… в классе там… (33) Или ещё где?
(34) – Почему не нравится? – залился здоровым румянцем Пономаренко. – (35) Ты мне, например, всегда нравилась…
(36) – Я – это другое! (37) Я не считаюсь! (38) Мы – просто друзья детства. (39) А по-настоящему тебе кто-нибудь нравится, ну… чтобы страдать… ну… (40) Словом, неужели ты ещё ни разу не влюблялся?
(41) – Слушай, – насторожился Пономаренко, – а почему ты про это спрашиваешь? (42) Неужели уже успела в Исмаилова втрескаться? (43) Только имей в виду, Людка, что он ненавидит весь ваш женский пол. (44) Не рассчитывай, понятно?
(45) – Ничего я и не рассчитываю… (46) Не говори глупостей! (47) А спросила я для того, чтобы предупредить о том, что если ты вдруг захочешь взаимности от девочки, которая тебе понравится, то… (48) Тоже, знаешь, не рассчитывай!
(49) – Это почему же?
(50) – Все потому же! (51) Худеть надо – вот почему! (52) Сам же сказал, что все ваши девчонки от Сеймура в отпаде. (53) Вот и представь: из такого, как ты, пятерых Исмаиловых можно сделать!
(54) – Неужели вы все такие? – с презрением процедил Пономаренко и опять запихнулся в кресло.
(55) – Какие?
(56) – Такие! (57) Вам только красавчиков подавай, чтобы глазки, бровки, щёчки! (58) А настоящие мужчины вам, значит, не интересны? (59) Ладно, Людмила! (60) Я думаю, будет и на моей улице праздник! (61) Я думаю, найдётся такая, которая не посмотрит…(62) – Я тебе, Вовка, от души желаю, чтобы нашлась, но всё-таки… на твоём месте… (63) Подстраховалась бы!
(по отрывку из книги С. Лубенец «Классная любовь»)
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем Люда предложила Вовке вместе бегать по утрам»?
1) Люда хотела понравиться Вовке.
2) Люда решила, что им обоим нужно похудеть.
3) Вовке и Люде нужно было готовиться к соревнованиям.
4) Люда решила так поиздеваться над Вовкой.
3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.
1) Тебе ж в прошлом месяце уже пятнадцать исполнилось!
2) Вот и представь: из такого, как ты, пятерых Исмаиловых можно сделать!
3) Он ещё пару раз дёрнулся и счёл за лучшее остаться внутри кресла.
4) А настоящие мужчины вам, значит, не интересны?
4Из предложения 9 выпишите два слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «На конце приставки пишется -З-, если после неё следует звонкий согласный.» 
5Из предложений 13-15 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором определяется правилом: «В наречии на –О,-Е пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано.»
6Замените разговорное слово ВТРЕСКАТЬСЯ в предложении 42 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
7Замените словосочетание С ПРЕЗРЕНИЕМ ПРОЦЕДИЛ (предложение 54), построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание. 
8Выпишите грамматическую основу предложения 25.
9Среди предложений 9-11 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.
Вам только красавчиков подавай,(1) чтобы глазки, (2) бровки, (3)щёчки! А настоящие мужчины вам, (4) значит, (5) не интересны? Ладно, (6) Людмила! Я думаю, (7) будет и на моей улице праздник!
11Укажите количество грамматических основ в предложении 20. Ответ запишите цифрой. 
12В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями, связанными подчинительной связью.
Вот и представь: из такого,(1) как ты, (2) пятерых Исмаиловых можно сделать!Я думаю, (3) будет и на моей улице праздник! Я думаю, (4) найдется такая, (5) которая не посмотрит…
13Среди предложений 12-16 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
14Среди предложений 57-62 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной видами связи. Напишите номер этого предложения.
Конец формы