Сценарий внеклассного мероприятия Мы теперь не просто дети, мы теперь — ученики.


Праздник посвящения в первоклассники
«Мы теперь не просто дети, мы теперь –ученики».
Учитель: Здравствуйте, дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Сегодня мы посвящаем в ученики наших первоклашек. Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник . Три месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Мы с вами учились правильно сидеть за партой и поднимать руку, писать первые буквы, учились быть дружными и не ссориться. И сегодня вам предстоит показать свои знания и умения! Готовы?
Как бесконечно, стремительно время.
Мы вспоминаем сегодня мгновенья,
Как в первый класс собралась детвора.
Итак, все началось первого сентября. .(презентация)
Вашему вниманию предлагается визитная карточка учеников 1 «А» класса:
(стихи)
Ведущий: Да, вы уже не малыши, настоящие школьники.
И сегодня это вы докажете – все задания выполните!
Ведущий: Нам на праздник ваш учительПередал портфель, смотрите.А в портфеле том секрет!Ну, чего в нём только нет:В нём картинки, и тетрадки,Где записаны загадки,И задачки интересные …Игры, песенки чудесные…В эти игры поиграемИ загадки отгадаем.
Из школьного портфеля  достаются  карточки с заданиями.
Ведущ: Математика – мой любимый урок.И учёный Ломоносов прав,Прав, конечно, как всегда:Что наука математикаЗарядка для ума!
Ведущий: Ну, а теперь давайте проведём зарядку для ума (читает задания из портфеля).
Яблоки в саду поспели.Мы отведать их успели:Пять румяных, наливных,Три с кислинкой. Сколько их? (8)
Ну-ка, сколько всех ребятНа горе катаются?Трое в саночках сидят,Один дожидается. (4)
Три яблока из сада ежик притащил.
Самое румяное он белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке! (Два)
Четверо забавных, веселых медвежат
Мед едят душистый, пчел благодарят.
Подошел неслышно их дружок с ковшом.
Сколько стало мишек за большим столом? {Пять)Шесть щенят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает:
«Сколько их теперь гуляет?» {Пять)Ведущий "Музыкальный". А это задание музыкальное. На сцену приглашаются самые смелые. Они будут показывать свое мастерство в танце. Бурные аплодисменты нашим будущим артистам.
      Ведущий: ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».
Приглашаются 2 участника. Настоле разложены предметы. Побеждает тот, кто быстрееи правильнее собрался в школу.
Ведущий:  ИГРА. «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»
    Для игры приглашаются 4 человека. Перед вами на столе лежат разные    школьные принадлежности. Вы должны    отгадать загадку и успеть быстро ( кто быстрее) взять со стола предмет, который    и будет «отгадкой».
1.      Кто я, если прямота -
Главная моя черта? (Линейка)
2.      Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)
3.      Ты беседуй чаще с ней,
Будешь - вчетверо умней. ( Книга)
4.      Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
5.      Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
(Вбегает Баба-Яга)
Баба-Яга.
Радостно им, весело, в первоклассники посвящаются? Подумаешь, радость великая. Сколько живу в сказке – ничего весёлого. То Кощей Бессмертный, то Соловей Разбойник буянит. Никакого порядка в лесу, никакой радости.
Учитель
Уважаемая Баба-Яга, но причем тут дети. У них важный день сегодня. Их посвящают в первоклассники.
Баба-Яга.
Вот их - то я тогда сейчас и проверю. Задание трудное. Слышала я как-то, что первоклассники должны разными талантами обладать. В том числе и рифму уметь подбирать.
Нам с вами предстоит досочинить сказку. Я начинаю строчку, а вы ее в рифму заканчивайте.
Учитель
Ишь , какая ты бабушка шустрая, да хитрая. Ты ничего не перепутала? Наши ребята только пришли в школу, а не заканчивают ее.
Баба-Яга. Не перепутала, не перепутала, не мешай уважаемая.
Учитель :- А мы с ребятами, тогда попросим родителей нам помогать. И вместе, дружно отвечать. (Заготовить листы-подсказки, крупно напечатанные, чтобы родители могли прочитать)
Ходить по лесу надо с толком,
Что б не попасться злому …(волку),
А если встал он на пути,
Попробуй от него …(уйти).
Скажи ему, что там за речкой
Пасутся на лугу…(овечки),
Что бабушка твоя живёт
Не там, совсем…(наоборот),
Что не пойдёшь к бабуле ты,
Пока не соберешь …(цветы).
Пусть волк бежит по той дороге
А мы по этой во все…(ноги).
Молодцы! Сочиняете хорошо.
Баба-Яга
Фу ты, совсем забыла
Гуси лебеди-то голодные,
Побежала их кормить, Пока…
Ведущий: Дружат на свете парты и книжки,
Ведущий: Дружат посёлки и города
Ведущий: Дружат девчонки, дружат мальчишки.
Ведущий: Смех и улыбка дружат всегда.
Ведущий: Разве девчонки с мальчишками умеют дружить?
Ведущий: А это мы сейчас проверим. Девочки кричат слово «девочки», если мы говорим про них, а мальчишки кричат слово «мальчики», если мы говорим про них.
Ведущий: Играют в куколки и мишки,Конечно, только лишь… (девочки)Болты, шурупы, шестерёнки Найдёшь в кармане у… (мальчики)
Ведущий: Себе завязывают бантикиИз разных лент, конечно… (девочки)При всех померяться силёнкойКонечно, любят лишь… (мальчики)
Ведущий: Болтают час без передышкиВ цветных платьицах… (девочки)Весной венки из одуванчиковПлетут, конечно, только…  (девочки)
Учитель : Умнички, ребята! Дружить надо всегда и со всеми! Только дружба может помочь вам, когда вам плохо, когда вы устали, когда вам грустно и одиноко.
Но мы не будем грустить! А послушаем песенку(Осень)
Ведущий: Занимаясь на уроках физкультуры, вы становитесь сильными и ловкими.
Следующая наша игра на проверку внимательности и ловкости, а называется она «Острова знаний».
ПРАВИЛА: Острова разбросаны по всему залу. Как только начинает играть музыка, все игроки начинают движение по залу. Неожиданно музыка останавливается, начинается борьба за «острова». Игрок, оставшийся без «островка» выбывает из игры.
Это продолжается до тех пор, пока не останется один игрок – победитель.
Ведущий: Ну, а мне нравится знакомиться с окружающим миром. Ведь так интересно узнать о том, что тебя окружает
Ведущий: А теперь поиграем в игру «Птицы». (Из портфеля достаёт следующее задание.)
Конечно же, первоклассники должны быть очень внимательны
                   на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний.
Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.
Если назову птицу, хлопайте в ладоши.Прилетели птицы:Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.Прилетели птицы:Голуби, синицы, мухи и стрижи.Прилетели птицы:Голуби, синицы, чибисы, чижи,Галки и стрижи, комары, кукушки,Даже с совы-сплюшки.
Учитель - Ребята, вы устали? Давайте мы с вами немного отдохнём.
Физминутка:
МЫ НОГАМИ ТОП- ТОП! МЫ РУКАМИ ХЛОП – ХЛОП!
МЫ ГЛАЗАМИ МИГ – МИГ! МЫ ПЛЕЧАМИ ЧИК – ЧИК!
РАЗ – СЮДА, РАЗ – ТУДА, ПОВЕРНИСЬ ВОКРУГ СЕБЯ!
В класс вбегаютДвойка, Тройка, Единица
Учитель:
- Ой ребята, кто это? Кто вы такие?
Двойка:Ну зачем учить уроки, Лучше встать вам руки в боки, Отдохнуть и помечтать, Как бы двоечником стать!
Единица: Лучше нету единицыДля красивой ученицы! Пусть наряды выбирает, Правил никаких не знает!
Тройка: Тройка тоже хоть куда, Средь оценок я - звезда! Лучше троечником быть, Чем ботаником прослыть!
Учитель: а это вы - оценки
Оценки :- да, да это мы! А это кто такие?
- Что-то раньше я их не видела?
Учитель: оценки, вы посмотрите внимательнее – это же наши первоклассники!
Двойка: первоклассники? Что-то не похожи!
Первоклассники: Мы - первоклассники!
Единица: Вот мы сейчас проверим, действительно ли вы первоклассники!
Двойка: А как мы это проверим?
Единица: Сама пока не знаю!
Тройка: Я знаю! Сейчас многие ребята приходят в школу, уже умея читать и считать. Вот мы и посмотрим, умеют ли наши зрители это делать! Зададим им задачку!
Единица: Точно! (Обращается к зрителям.) Слушайте внимательно, ребята, и считайте!
Тройка: В классе трое мальчиков выше Пети, а двое - ниже. Сколько мальчиков в классе? Зрители: Пять!
Единица: брр! Как я не люблю эту цифру!
Тройка: А вот и нет! Ха-ха! Давайте считать вместе: три высоких мальчика и два невысоких - итого пять, но про Петю-то забыли. Вместе с ним будет шесть! Вот вам следующая задачка!
Двойка: На первом уроке в классе было десять девочек и десять мальчиков. Сколько всего детей было в классе?
Зрители: Двадцать!
Двойка: Ха-ха! Вот и нет! Это только на первом уроке было двадцать учеников, а еще один, Вася, проспал и пришел позже!
Единица: Похоже, эти дети годятся нам в друзья! Слушайте следующую задачку! На уроке физкультуры на матах сидели четыре девочки и один мальчик. Сколько всего детей сидело на матах? Зрители: Пять!
Единица: Опять двадцать пять! Неправильно! На матах сидели четверо детей, одной девочке надоело сидеть, и она пошла играть в бадминтон! Ха-ха! Вот так-то! А еще говорят, что они первоклассники...
Тройка: Погоди, Единица, пусть они еще одну задачку решат. Из класса вышли две девочки. Потом еще две. Следом за ними вышел мальчик. (Обращаясь к зрителям.) Успеваете? А потом вышли еще два мальчика. Вопрос: Где в это время была учительница?
Двойка: Ха-ха! Вот так математика! Ну, как вам наши задачки? Нравятся?
Зрители: Нет!
Двойка: Я так и знала! Какие же вы ученики, если задачи не любите решать! Но у меня есть еще одна умная мысль!
Единица: У тебя? Не может быть!
Двойка:Ну уж я-то побольше твоего знаю, я же все-таки двойка! (Двойка и Единица затевают драку.Тройка их разнимает.)
Тройка: Хватит драться! Мы же хотели проверить, кто эти ребята в зале: действительно первоклассники или самозванцы. Двойка, говори, что там у тебя за идея.
Двойка: Я буду задавать ребятам вопросы, а они, если ответ положительный, пусть поднимают руку и кричат: "Я!" (Обращается к зрителям.) Понятно?
Зрители: Да!
Двойка: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?
Зрители: Я!
Двойка: Умный, милый, справедливый?
Зрители: Я!
Двойка: Кто считает и читает?
Зрители: Я!
Двойка: Малышей не обижает?
Зрители: Я!
Двойка: Бабусям место уступает?
Зрители: Я!
Двойка: А кто двойки получает? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")
Двойка: Ага! Я так и знала, что в зале сидят будущие двоечники! Продолжим! Кто утром делает зарядку? Зрители: Я!
Двойка: Кто считает по порядку?
Зрители: Я!
Двойка: Кто здесь сказки любит слушать?
Зрители: Я!
Двойка: Ну а кто не моет уши? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")
Двойка: О, так вы еще и грязнули! Ну и ну! Продолжим. Кто маме дома помогает?
Зрители: Я!
Двойка: Кто с друзьями отдыхает?
Зрители: Я!
Двойка: Любит утром умываться?
Зрители: Я!
Двойка: Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")
Тройка: Ага! Математику не знают! Уши не моют! Еще и драться любят! Разве это первоклассники?
(На сцену выходят Пятерка и Четверка.)
Пятерка: Что тут происходит?
Тройка: да вот хотим самозванцев из школы выгнать!
Четверка: Каких самозванцев?!
Двойка (указывая на зрителей): Вот этих! Расселись в зале, будто их звали!
Пятерка: Да ведь это первоклассники! Они пришли в школу учиться!
Единица: Ха! Учиться! Они ж ничего не умеют!
Четверка: Во-первых, я сомневаюсь в том, что они ничего не умеют, просто вы их запутали совсем! А во-вторых, они и не должны еще много знать. Они ведь пришли в школу, чтобы научиться тому, чего еще не знают и не умеют.
Двойка: И вовсе мы их не запутали! Они сами запутались! И я сильно сомневаюсь в том, что они пришли учиться. В школе никто учиться не хочет. Они ведь пришли в школу, чтобы научиться тому, чего еще не знают и не умеют.
Учитель: Я думаю, что каждый ученик будет рад никогда с вами не встречаться!
Двойка: Ну и не надо! Сами же потом позовете обратно!
Учитель: А вот и не позовем! (Обращается к зрителям.) Правда, ребята?
Зрители: Правда!
(Единица, Двойка и Тройка уходят.)
Четверка: Ну что, ребята, вы готовы стать настоящими первоклассниками?
Зрители: Готовы!
Четверка: Тогда надо принести клятву первоклассника!
Пятерка: Мы будем говорить текст клятвы, а вы повторяйте слово: "Клянусь!".
Я всем обещаю учиться прилично,
Домой приносить "хорошо" и "отлично"!
Я в школу придя, непременно займусь
Учебой без игр и лени.
Первоклассники: Клянусь!
Четверка: Я буду учащимся очень старательным,
Добрым, прилежным, конечно, внимательным!
Успехов я здесь, без сомненья, добьюсь,
Быть лучшим во всем непременно...
Первоклассники: Клянусь!
Пятерка: Не портить учебники или тетрадки,
Писать аккуратно, не делать помарки!
И что ни случилось бы, я остаюсь
Всегда человеком!
Я в этом. Первоклассники: Клянусь!
Ведущий Все мы рады вас сегодня
В первоклассники принять,
От души вас всех поздравить
И успехов пожелать.
Ведущий -Теперь вы стали настоящими первоклассниками
В добрый путь, ребята,
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!
Родители дают наказ:.«Мальчишки и девчонки! Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз.
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь пример бери – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.
Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.
Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.
Будь внимателен ко всем – это семь.
Учитель: А теперь все вместе споём песню «Первоклашка».