Сценарий праздника Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики


Сценарий праздника
«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»
Ведущий 1
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас ждем!
Под музыку в класс заходят первоклассники.
Ведущий 1:
Нарядные! Нарядные!
Такие ненаглядные!
Причёсанные, с бантами
Девчоночки идут.
Ведущий 2.
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные
Их за руки ведут.
Ведущий 1. Вы слыхали? 1»А» что-то празднует, друзья! Ведущий 2. Кабинет украшен ярко,
Ведущий 1 На столе лежат подарки.
Ведущий 2. И гостей пришло немало: сестры, братья, папы, мамы.
Ведущий 1. И бабушки, дедушки тоже!
Ведущий 2. Мы откроем вам секрет, Впрочем, тут секрета нет.
Вступительное слово учителя:
Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже 5 месяцев с тех пор, как вы пришли в школу в первый раз, 1 сентября, в 1 класс. Вам было трудно, интересно, а родителям – страшно: все волновались и думали, а какие же успехи будут у их детишек.
Теперь школа стала для всех вторым домом. За это время мы многому научились! И сегодня в нашем доме праздник. А праздник называется так: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики…»
Ведущий 1.
Посмотрите-ка, ребята, сколько к Вам пришло гостей, чтобы с праздником поздравить Вас – талантливых детей!»
Ведущий 2. Дорогие малыши!
Знаю, вы настроились
Рассказать стихи о том,
Как в школе вы устроились!
Дети читают стихотворения.
Ученик 1:Был я вчера еще просто ребенком,Ничего не поделаешь тут.Называли меня дошколенком, А теперь первоклашкой зовут. Ученица 2:Нет, в школе лучше, чем в саду!Я в школу с радостью иду.После уроков уходишь из класса,И никакого тихого часа! Ученица 3:Теперь я ученица.Я в прописи пишу.Боюсь пошевелиться,Сижу и не дышу. Ученик 4:Мы теперь не просто дети -Мы теперь ученики!И у нас теперь на партахКнижки, ручки, дневники.
Ученик 5:Не буду я лениться,Все буду успевать.Хочу я научитьсяЧитать, писать, считать.
Ученик 6:Теперь-то жизнь другаяНаступит у меня.Ой, мама дорогая!Какой же взрослый я!
Ученик 7:Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
Ученик 8:
Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь.
Я могу с любой задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ученик 9:
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
Ученица 10:Буду много я трудиться
И старательно учиться.
Чтоб успешным в жизни стать,
Надо много-много знать.
Ученик 11:
Признаюсь по доброй воле:
Нелегко учиться в школе.
Надо рано нам вставать,
Быстро заправлять кровать,
Завтрак весь съедать - иначе
В школе не решишь задачи.
Ученик 12:
Школа славный, добрый дом,
Хорошо нам будет в нем.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнем поход.
Ведущий 1 Ребята, а кто же такие первоклассники?
Ученик 1 Первоклашкам, первоклашкам нелегко на свете жить!
Первоклашкам, первоклашкам надо все успеть спросить:
«Почему шумят деревья, почему журчит трава?
Почему девчонки плачут, а мальчишки никогда?»
Ученик 2 Первоклашки, первоклашки – любознательный народ!
Первоклашка, первоклашка всем вопросы задаёт:
«Почему на небе солнце, почему вокруг трава?
Почему дельфин не тонет и зачем быку рога?»
Ведущий 2: Если хочешь много знать, многого добиться, Обязательно читать должен научиться.
Задание:
Из слогов нужно составить словаДети хором читают полученное слова
Находят в слове другое слово
Выбегает Путаница и переставляет карточки с буквами.
Ведущий 1: Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?
Путаница (гордо задрав нос): Я - Путаница!
Ведущий 2: Вот почему ты все буквы перепутала... Только зря старалась!
Путаница: Это ещё почему?
Ведущий1: Сейчас увидишь.
Песня Алфавит
Ведущая 1: Понятно! Все дети уже выучили алфавит, умеют читать и им не страшна твоя путаница.
Путаница: Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих родителей не слушаются, азбуку читать не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Да?
Ученики: Нет! Интересно!
Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет, (кричит) Нехочу-у-ха-а!
Нехочуха: А-а-а?
Путаница: Иди сюда!
Нехочуха: Не хочу!
Путаница: Иди, говорю! (неохотно подходит) Ну, чего тебе!
Путаница: Ну-ка расскажи своё любимое стихотворение.
Нехочуха: Не хочу!
Путаница (командным голосом): Рассказывай!
Нехочуха: Я - великий Нехочуха, ничего я не хочу. И скажу вам откровенно: я уроки не учу. Не хожу, друзья, я в школу. День-деньской я сладко сплю, Потому что, потому что я учиться не люблю.
Путаница: Вот так вот! И никто его не переделает!
Путаница : Давайте проведём игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны. Возможна ловушка. Сейчас мы вас запутаем!!!Путаница : Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
Ученики : «Это я, это я, это все мои друзья».
Путаница: У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».
Нехочуха : Кто в постели целый день и ему учиться лень? Ученики молчат. Путаница : А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья». Путаница: Всё неправильно! Всё неправильно!
Нехочуха: я понял! Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.
Путаница: Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами ещё встретимся на уроках, и я уж там так запутаю!
Нехочуха и Путаница уходят.

(звенит звонок)
Ведущий 1:
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парту дружно сели
И на доску поглядели.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Учитель: Многому мы научились за это время на уроках обучения грамоте. Научились не только читать, но и писать. Уже знаем первые, очень важные, правила русского языка
Правило первое
Ученик:
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Задание 2:
Определить сколько в этих словах гласных звуков, а сколько согласных.
Правило второе
Ученик:
Сколько в слове гласных, столько и слогов –
Это знает каждый из учеников!
Задание 3:
Определить сколько в слове слогов – карточки со словами
Правило третье.
Ученик :
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка баюкать.

Ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь!
Задание 4:
Разделить буквы на гласные и согласные.
Ученик:
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Ученик:
Мы из букв слагаем слоги
И читаем понемногу.
Пишем буквы и крючки Небывалой красоты.
Ученица: Пропись всю я исписала.
Новую тетрадь достала.
Ох, и трудное заданье – чисто, правильно писать!
Есть у школьников желанье вам про это рассказать!
Мы теперь ученики, нам не до гулянья. На дом задали «крючки» - первое заданье! Вот мы с мамой над столом дружно распеваем: - Вниз ведём, ведём, ведём – плавно закругляем! Но противные «крючки» с острыми носами У меня из-под руки выползают сами! Телевизор не глядим, сказки не читаем… Три часа сидим, сидим, плавно закругляем. Исписали мы подряд много-много строчек, Чтобы только написать маленький крючочек.
Вечер. Поздно. Спать идём, сразу засыпаем. И во сне ведём, ведём, плавно закругляем!
Учитель: На уроках обучения грамоте и письма мы не только читаем и пишем, но и развиваем свою речь и смекалку, разгадываем ребусы.
Задание 5.Учитель предлагает первоклассникам разгадать три ребуса.
ПОХВАЛЮШКИ за грамоту
(звенит звонок)
Ученик:
Долгожданный дан звонок –
Это кончился урок.
Веселятся Лиза, Даша, Настя, Вика, Саша с Сашей
И Полина непременно, Это значит – ….Все: перемена!
Ученик:
Зачем на переменах нам прыгать и скакать? Не лучше ли, не лучше ли учиться танцевать? Мы время даром не теряли и вместе дружно танцевали.
Танец «Мы – маленькие звезды»
(звенит звонок)
Ведущий 1:
И опять звенит звонок,
Он зовет нас на урок.
Ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Учитель: На уроках математики мы тоже кое – чему научились….
Ведущий 2. Решите задачи: Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков? (4)
В зоопарке я бывала,
Обезьянок там считала:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян? (9)
Росла одна берёза. На ней 8 ветвей. На каждой по апельсину. Сколько апельсинов было на берёзе? (0, на берёзы апельсины не растут)
Учитель:
Математика - не шутка. Тут нужна физкультминутка.
Столь раз ногами топнем… (10 – 4)
Столько раз руками хлопнем… (3+ 4)
Вперед наклонимся сейчас… (8 : 2)
Приседаем столько раз… (3 х 2)

Ученик:
Математика повсюду.
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Учитель:
Такой пример: у первоклассника в кармане 7 рублей в трёх монетах. Какие это монеты?
ПОХВАЛЮШКИ за математику
(звенит звонок)
Ведущий 1:
Звенит звонок - снова кончился урок. В переменку по порядку разгадаем все загадки.
#Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, звёзды, море, пляж.
Что же это?
Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я как врач, его лечу —
Быстро, остро заточу.
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(звенит звонок)
Учитель: Снова прозвенел звонок - начинается урок. Какие ещё уроки проводятся в первом классе? Учитель: очень важный урок «Окружающий мир», на котором мы учимся наблюдать и исследовать.
Ведущий 2. Игра для детей и родителей «Верите ли вы?» Верите ли вы, что: #В Японии учебный год начинается не 1 сентября, а 1 апреля, в день смеха. (да) #Раньше ученики писали павлиньими перьями. (нет, гусиными) #В некоторых странах родители очень хвалят детей за «двойки» и особенно за «единицы». (да, там, где единица — высший балл) #В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (да) #В Америке школьная форма — одноразовая. (нет) #В Китае выпускаются съедобные карандаши с витаминами для детей, которые грызут что попало. (да) #Бумагу изобрели в Древнем Китае почти 2 тысячи лет назад. (да) #В Древней Греции ребенка водил в школу специальный раб, который назывался «педагог». (да)
ПОХВАЛЮШКИ за окружающий мир
Учитель: На уроках физкультуры ученики укрепляют своё здоровье. Ученик:
С физкультурой дружим мы,
Спортом мы увлечены,
Любим прыгать и скакать,
Бегать и в футбол играть.
Учитель: У нас в классе уже есть первые рекордсмены:

ПОХВАЛЮШКИ за физкультуру от Арсена АрсеновичаМузыкальная зарядка
Учитель: Очень полезны и интересны уроки технологии и ИЗО. Ученик:
А как интересно учиться рисовать!
Вот мы взяли краски в руки, И не стало в классе скуки.
Ученик:
Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Все мы любим,
Очень любим рисовать!
Проведём конкурс
Учитель: Очень любим рисовать! И думаем, что со следующим заданием мы справимся легко. Нужно нарисовать солнышко. Сложность в том, что надо рисовать с завязанными глазами. Каждый участник рисует по одному элементу: • круг • лучи • глазки • носик • ротик
ПОХВАЛЮШКИ от Валентины Васильевны
Учитель: А еще мы любим петь! Уроки музыки – наши любимые!!!!
ПОХВАЛЮШКИ от Галины Павловны
Учитель:
А кроме уроков у нас есть внеурочные занятия, мы тоже их очень любим посещать.
ПОХВАЛЮШКИ за внеурочкуПесня «Робот Бронислав»
Учитель:
У нас собрался замечательный коллектив из 15 девочек и 17 мальчиков. Немного статистики:
Самому старшему в классе – 7 лет и . мес.______________________________
Самому младшему - 6 лет, …. месяцев и … дн. _________________________
Самый высокий ученик ____________________________________________
Самый маленький ________________________________________________А знаете ли вы, сколько уроков нам надо одолеть, чтобы окончить первый класс? 639! 345 из них мы уже прошли. Впереди ещё много интересных и трудных уроков и заданий. Верю, что мы справимся. Только надо жить дружно и помогать друг другу.
Учитель:
Совсем недавно мы стали первоклассниками, но за это время узнали правила школьной жизни и учимся их применять.
Ученик 1
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся, чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
Ученик 2
Прежде чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой проверь.
Ученик 3
На уроках не хихикай,
Стол туда-сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ученик 4
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Ученик 5
Другу в деле помоги.
В споре истину найди.
Не стоит кулаками драться.
И без причины обижаться.
Ученик 6
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
Ученик 7
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр и пятен!
Книжки, сумку – береги,
Не ломай, не мни, на рви.
Ученик 8
Хорошие отметки – как плоды на ветке!
Чтоб тобой могли гордиться, должен много ты трудиться!
Частушки
(звенит звонок) Ведущий 1: Наши первоклассники успевают везде, потому что рядом с ними замечательные помощники - их мамы, папы, бабушки, дедушки, сёстры и братья.
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ведущий 2
Молодцы! А теперь просим дать клятву первоклассника учеников 1А. Повторяйте хором «Клянусь!»
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В лицей 22 исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ученик 1
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «пять».
Ученик 2
В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» -
Это здорово звучит!
Ученик3
Не волнуйтесь вы за нас.
Вот закончим первый класс,
Перейдём мы во второй,
А потом, глядишь, - в седьмой,
А потом, глядишь, - в девятый.
Все получим аттестаты.
Ученик 4
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.
Учитель:
11 февраля прошу считать днём рождения нашего класса.
Наш класс…
Наш девиз….

Торт
Частушки
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня говорим
Про свои успехи.
2. И уроки, и прогулки
Мы ужасно полюбили
И про 1 класс сегодня
Мы частушки сочинили.
3.На торжественной линейке
Первоклашки в ряд стоят
Вот беда, из – за букетов
Только носики торчат.

4.Вот и вырос я, ребята
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы, ученик!
5.Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому, что наши мамы
Вместе с нами учатся.
6. Первоклашки, первоклашки
Книги, ручки, промокашки
Поздравляем от души
Вы теперь…ученики.
7.Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла,
Ударяла, ударяла
Так, что парту разломала.
8. Мы писать уж научились
Вам ни хвастаем, ни врём
И навеки подружились
С лучшей книгой – Букварём
9. Наш дежурный так старался
Доску начисто отмыл,
И писать нам на уроках
Он на ней не разрешил.
10. В самый лучший первый класс
Я пошла учиться,
Чтоб потом хоть президент
Смог на мне жениться.