Конспект урока по обучению грамоте на тему: Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики! (1 класс)


МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИЭтап Содержание Примечание
Орг. момент
Проверка
д/з
Рефлексия
Командная работа
Игра №1
Игра №2
ФизминуткаРабота с
загадками
Игра №3
Подведение итогов
Домашнее
задание
(сл.1) Проверка готовности к уроку: учебник, РТ, ручка, карандаш, ластик, линейка, лотки. Проверим, все ли выполнили домашнее задание. Что было задано к сегодняшнему дню?
Вчера у вас был очень важный день – вы стали учениками 1-го класса. Как вам кажется, чем обучение в прескуле будет отличаться от обучения в 1 классе?
Что нового появилось? А что изменилось?
Что вам запомнилось из вчерашнего дня?
Режим школьника тоже отличается. Сейчас мы прочитаем стихотворение и попробуем определить какие важные моменты добавились. (сл.2-7)
Итак, какие пожелания и правила вы запомнили?
Сейчас открываем букварь на стр.4. Рассмотрите картинки. Что на них изображено? (чтение стих-я + анализ)

Мы с вами будем учиться многим вещам. Например, вы должны уже уметь сами собрать портфель, положить в него нужные предметы.
()
Давайте потренируемся, а я посмотрю как вы умеете собираться в школу и как умеете работать друг с другом. Сейчас мы будем работать группами по 4 человека (распределяю)
Но чтобы результат был хорошим, нам надо подумать, какие правила необходимо соблюдать, работая в группе (сл.8) ()обсуждение
Надеюсь, у вас всё получится!
Каждой группе я раздам лоток с картинками разных предметов. Посовещавшись, вы должны оставить на парте только те картинки, которые относятся к школе и пригодятся вам в портфеле. Остальные нужно будет сложить в лоток. Всё понятно? (коллективная проверка в ходе обсуждения, сверка со (сл.9) Рассаживаемся по местам.

Предлагаю вам закрепить то, что вы узнали и сыграть со мной в игру (сл.10) Руки поставьте на локти. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который нужен в школе – хлопните в ладоши, но молча:
- кукла, букварь, тетрадь, машинка, пенал, подушка, ручка, карандаш, линейка, веник, стул, учебник, цветок, органайзер, скакалка, ластик.
Молодцы! Я вижу, вы многое запомнили. А теперь я проверю, насколько вы внимательны.
Играем в новую игру: я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете (сл.11) «Это я, это я, это все мои друзья!»
Будьте очень внимательны, отвечайте только когда моё высказывание правильное:
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу? +
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час? -
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица? +
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки? +
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? -
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? +
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать? +
Сколько всего интересного можно узнать о вас!
Сейчас немного отдохнем. Встаём из-за стола, повторяем движения (сл.12)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Давайте вернёмся к тому, что теперь вы первоклассники – ученики, вы сами будете собирать свой портфель. Мы уже обсудили что именно нужно взять с собой, а сейчас я хочу загадать вам загадки о школьных принадлежностях. (сл.13)
- У меня обложка синяя,
На любой странице линия.
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. ()- Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Столько он хороших слов
Написать сумеет! ()- Я другой приятель ваш –
Проворный, чёрный… ()- Прямота – моя главная черта! ()- У меня чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста –
Помарку быстро стёр с листа ()- Я нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай.
Там, где я – вот там читай! () Много необходимых для ученика вещей в портфеле, но пока не хватает самого главного:
- Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться! ()Вчера я вам рассказывала про наш учебник. Как она называется? Кто помнит почему?
Вот я и хочу проверить, насколько хорошо вы знаете буквы. У меня на столе карточки. На них написано по 1 букве. Вы будете выходить по очереди, брать одну карточку, называть букву, вешая ее на доску. Я вам буду давать 5 секунд придумать слово, которое начинается на эту букву. Постарайтесь придумать 2 слова: одно основное и одно запасное – вдруг кто-то до вас его назовёт. Называть будем по цепочке. Играем быстро. (Карточки: а, у, м, н, о; с, т, к, р, б; х, ш, в)
О чём говорили на уроке?
Что нового узнали?
В чём возникла сложность?
Что понравилось больше всего?

(сл.14) ()Найти и записать на ¼ листа А4 загадку о школьной вещи
- …
- …
- …
- …
- …
- Тетрадь
- Ручка
- Карандаш
- Линейка
- Ластик
- Закладка
- Книга
- Букварь…
- …
- …
- …
- …
Раздаточный материал: на команду из 4 учеников – лоток с разрезными карточками; для учителя – карточки с буквами (см.конспект)