Внеклассное мероприятие на тему Мы теперь не просто дети, мы теперь — ученики

Внеклассное мероприятие
Тема: «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики»
Задачи:
подведение итогов вхождения в школьную жизнь, развитие способностей детей, привитие интереса к обучению, к школе;
сплочение родительского коллектива;
формирование доброжелательных и доверительных отношений между родителями, первоклассниками;
дать представление родителям  об организации школьной жизни.


Блок 1. (на сцене 6 учеников и ведущая)

1 ученик: Мы гордые, нарядные,
Мы идем по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.

2 ученик: «Провожать не надо нас», -
Мы сказали маме.
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами.

Ведущая: Ну, конечно, в первый. Вы проучились два месяца, подошла к концу первая четверть. Вы стали настоящими учениками!
Дорогие ребята, папы, мамы, дедушки и бабушки! Сегодня мы собрались на веселом празднике, который так и называется – «Мы школьниками стали!».

3 ученик: Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, ластики.
Теперь не просто дети мы,
(хором) Теперь мы – первоклассники.

4 ученик: Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаем мы каждый раз,
Когда учитель входит в класс.

5 ученик: В классе заняты мы делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!

6 ученик: Сколько в школе мы узнаем,
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти.

Блок 2. Сценка про школу
(входят две девочки с ранцами, встают по центру, ранцы ставят на пол перед собой)
1-ая девочка: Школьные годы, ужасные!
2-ая девочка: Самые, самые страшные!
1-ая девочка: Тянутся, как поезда.
2-ая девочка: И не пройдут никогда.
Ведущая: Что это вы такое говорите.
1-ая девочка: Да, да! И кто это только школу выдумал?
2-ая девочка: Представьте, как было бы здорово, если бы ее совсем не было.
1-ая девочка: Не было бы никаких учебников!
2-ая девочка: Тогда ничего не надо было бы учить!
Ведущая: Ну, что же, я могу вам помочь. Только вы потом не пожалеете?
Девочки (вместе): не пожалеем!
Ведущая: Тогда поступим так: вам и ребятам надо произнести волшебные слова «Крибле-крабле-бумс». Только сказать надо громко, дружно, иначе волшебства не получится. И крепко закрыть глаза.
(девочки говорят слова, закрывают глаза, вместо ранцев появляются игрушки)
Девочки (вместе): Чудеса!
1-ая девочка: Никакой тебе школы!
2-ая девочка: Никаких учебников!
Ведущая: Ну и что же вы теперь делать будете?
1-ая девочка: Что делать? Никаких проблем! Лично я хочу поехать туда, где много-много игрушек.
Ведущая: Что же ты там будешь делать? Играть в игрушки, как в детском саду?
1-ая девочка: Нет, я буду продавцом!
2-ая девочка: А я ее помощницей!
Девочки (вместе): Пошли!
Девочки подходят к плакату-вывеске «Магазин».
1-ая девочка: Ой, здесь что-то написано, а что – не поймешь.
2-ая девочка: Читай же!
1-ая девочка: Не могу, я же букв не знаю.
2-ая девочка: Что же будем делать?
1-ая девочка: Быть может, нам ребята помогут?
Ученики читают.
2-ая девочка: Да, плохо не уметь читать.
1-ая девочка: Наверное, все-таки «Азбука» - нужная книга, ведь по ней можно научиться читать!

Блок 3.

7 ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»

8 ученик: Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Ведущая: Вот такая история произошла с двумя девочками. Надеемся, что они поступят правильно, вернутся в школу и станут прилежными школьницами. Но для того, чтобы хорошо учиться, нужны не только учебники. Представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в свой портфель? Я буду называть предметы. Если их нужно брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. Играем?! (Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый медвежонок, ластик, линейка).
Молодцы, знаете, что нужно брать с собой в школу.

Блок 4. Сказка «Теремок».
(стоит домик-теремок, рядом портфель)
Ведущая: Стоит терем-теремок.
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно, не здесь никого
Я замочек отомкну
И у терема спрошу:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Нет ответа, все молчит –
Теремок пустой стоит.
Вот идет сюда Пенал

Пенал: Ах, куда же я попал?
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отопрись!
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать,
Буду жить здесь, поживать!

(заходит в теремок, пенал убирает в портфель)

Ведущая: Тут и Азбука пришла,
Речь такую завела.

Азбука: Стоит терем-теремок.
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отопрись,
Кто живет здесь, отзовись!

Ведущая: Вышел из домика Пенал
И Азбуку с собой позвал.

Пенал: Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить.

(заходит в теремок, Азбуку убирает в портфель)

Ведущая: Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали

Тетрадки (вместе): В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны.

Ведущая: В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились!

(заходят в теремок, тетради убирают в портфель)

Ведущая: Появилась тут «Четверка»,
А за нею и «Пятерка».
Тоже к терему спешат –
В нем пожить они хотят.
Радуется теремок,
Открывает свой замок.
(заходят в теремок)
Вдруг плетется «Двойка»,
Рядом с «Единицей»,
Хотят в теремочке
Тоже поселиться.
Но Пенал суровый
На пороге снова
Закрывает двери
Крепко на засовы!

Пенал: Вы не торопитесь!
Вы нам не годитесь!
Вас к себе не пустим,
Уходите прочь!
(уходят)
Ведущая: Вот замочек щелкнул,
Теремок закрылся.
В это время в классе
Школьник появился.

Школьник: Я портфель возьму,
В школу я пойду.
В школе буду я учиться
Обязательно на «пять».
(все выходят из теремка)
Все: А мы будем помогать,
Ему «пятерки» получать.
(все уходят)

Блок 5.
Ведущая: Ну, что ж. Портфель собран. Пора и на уроки.
(звенит звонок)
9 ученик: Не все дается сразу нам пока.
Мы изучаем буквы и слога,
Мы начинаем в прописях писать,
Кружочки, палочки, крючочки рисовать.

10 ученик: Мы цифры также изучаем,
Мячи и яблоки считаем.
Любые вещи можете нам дать,
Мы их сумеем тут же сосчитать.

11 ученик: А я люблю ходить на физкультуру-
Хочу хорошую иметь мускулатуру.
Порой не просто на уроках усидеть,
Но нам пора уже и повзрослеть.

13 ученик: Нас на уроках учат рисовать,
Нам говорят, как кисточку держать.
А на уроках музыки нас учат петь,
Ведь это тоже надо всем уметь.

Блок 6. (сценка зверей)
(ведущая, 14 и 15 ученики)

14 ученик: Мне подумалось, а вдруг
Прибежит к нам волк на звук?
Мы его на парту сзади
Рядом с ______________ посадим.
Посиди у нас, волчок,
Подождет тебя лесок!
(стук в дверь)

Ведущая: Ребята, а вдруг это и вправду волк из стихотворения? Впустим?
Входите!
(входят лисенок, волчонок и медвежонок)

Ведущая: Здравствуйте, зверята!
Звери (вместе): Здравствуйте, ребята!
Лисенок: А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
Ведущая: Если вы хотите с нами..
Звери (вместе): Хотим! Хотим!
Ведущая: Мы проверим ваши знанья!
Звери (вместе): Согласны! Согласны!
Ведущая: Не спешите соглашаться.
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка, нам скажи,
Сколько будет 2+3?
Медвежонок: Это будет Это будет..
Что-то около шести!
Ведущая: Дети, правильный ответ? (дети – нет!)
Нет, Мишутка, будет (дети – пять)
Не умеешь ты считать!

Ведущая: А теперь внимание – второе задание.
Я возьму вот эти буквы,
И из них сложу я слово
Вот уже и все готово

(на доске слово ШКОЛА)

Ведущая: Эй, Лисенок, посмотри,
Что написано? Прочти!

Лисенок: Хоть я и маленький Лисенок,
Даже утром я спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – ОРЕХ!

Волчонок: Каждый братец мой волчонок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое
Ну, конечно, это - РЫБКА!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыба? Это ж МЕД!

Ведущая: Успокойтесь, успокойтесь
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ну, ребята, помогите,
Слово правильно прочтите.
(дети вместе – ШКОЛА)

Ведущая: Дорогие наши гости,
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нужно делать по утрам?

Медвежонок: Это каждый должен знать:
Надо всем подольше спать!!!

Ведущая: Дети правильный ответ? (дети вместе – НЕТ)

15 ученик: Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми –
Мы ЗАРЯДКУ делаем!

(все уходят, 15 ученик проводит физкультминутку)

Блок 7.

Ведущий: Ребята, а сейчас я хотела бы проверить насколько вы внимательные. Предлагаю вам математические загадки.
Щука в озере плыла,
Червячка сняла с крючка;
Наварила щука щей,
Пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши.
Сколько рыбок ели щи?

На диване у Танюшки
Примостилися игрушки.
Пять матрешек, Буратино
И веселый Чипполино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки.

У пенечков пять грибочков
И под елкой еще три.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка, быстро посмотри.

Блок 8.

16 ученик: Чтоб было самочувствие в порядке,
Не забывать нам надо про зарядку.
И вообще про спорт не забывать,
А то иначе можно слабым стать!

17 ученик: Мы рады первоклассниками быть,
Читать учиться, буквы выводить.
Мы столько в школе узнаем,
А скоро на каникулы пойдем!

18 ученик: Ура! Мы на каникулы уходим!
Бывать я буду чаще на природе.
И книжки интересные читать,
И красками в альбоме рисовать.

19 ученик: Мы дома все немного отдохнем
И в школу снова все за знаньями придем.
И хоть будни наши не всегда легки,
Гордимся тем, что мы УЧЕНИКИ!

Ведущий: на этом наш первый праздник подходит к концу, но будут еще и другие праздники в вашей школьной жизни. А сейчас приглашаем вас в класс на чаепитие.

15