Эссе Я — Учитель для Конкурса Учитель года.


Эссе на тему: «Я - учитель».
«Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем...»«Учитель и ученик растут вместе...»«Согласие между учителем и учеником,
лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и
составляют то, что зовётся умелым наставничеством...»(Конфуций)
Когда многие из моих коллег рассказывают о том, как они стали учителями, то их рассказы сильно похожи в том, что они мечтали быть учителями с детства или хотели быть похожими на своего первого учителя. Я за время своей учебы в школе отрицала мысль быть учителем, так как считала это самой трудной профессией. И все же это стало моей профессией, но как?
За время моего образования я сменила 3 школы по семейным обстоятельствам, перейдя в 5 класс новой школы, классный руководитель был учителем английского языка, которая мне безумно понравилась, как и предмет который она преподавала. Придя домой вскользь сказала маме о мысли стать учителем английского языка и забыла, поняв, что это слишком трудная работа с детьми. Но мама не забыла и ухватилась за эту мысль, впоследствии отдав меня на репетиторство по английскому языку. Я рассудила, что английский язык мне все равно может пригодиться в любой профессии, к тому времени мечтала быть юристом или журналистом.
Подходило время выбирать ВУЗ. Чтобы поступать на юриста или журналиста надо было ехать в столицу, так как в родном городе не было учебных заведений по данным специальностям. Жить и учиться в другом городе не удалось из-за финансовых проблем. А в городе, где я жила, есть Педагогический институт со специальностью учитель английского языка, в который прошлось поступать с мыслью, что учителем, все равно я не буду!
На третьем курсе мой методист, зная о проблемах в семье и о моих частых ночных подработках официанткой, предложила работу в школе с гибким графиком, подходящим для учебы. Вот тут то я и поняла, что нигде, кроме школы, не найти такой интересной, насыщенной жизни, таких ярких эмоций, таких доверчивых глаз. Меня осенило, что это моё, я хочу быть учителем, и не представляю себя в другой профессии.
Учитель – понятие широкое и многогранное. Как говорил мой земляк, и чье имя носила улица, где располагался мой институт, Авиценна (Ибн Сино) «Учитель – это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение». А для этого он должен быть эрудирован и образован, знающий свой предмет. Это человек преданный своему делу и своим ученикам.
Современный учитель – это специалист, владеющий способностью, передавать свои знания, так чтобы их качественно извлекать из своих учеников. На своих уроках он может быть художником, режиссером, актёром, певцом и т.д. Как психолог должен чувствовать детскую душу. Чуткость, преданность профессии, сила воли сопровождают учителя в трудной работе, которая так когда-то пугала меня.
В последнее время мы часто встречаемся с таким понятием современного мира, как стремительное развитие технологий и быстрым изменением жизни в целом. Современный ученик – это тот, которого волнует больше всего происходящее на экране компьютера, планшета, в социальных сетях, что-то осязаемое то, что он может сам пощупать, ощутить, построить, чем живое слово учителя в классе.
Возникает вопрос: Какие методы и технологии использовать?
Существует огромное множество различных методов и технологий, как раз, о которых я рассказываю в своей работе «Технологии дифференцированного обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС». Нельзя, по моему мнению, использовать на уроках что-то одно, так как быстро надоест современному ученику, который сейчас считается гиперактивным.
Одной из основных является игровая технология, о которой я говорила в 2011 году в своей работе «Изучаем английский язык, играючи» для конкурса «Учитель года». Игра позволяет повысить мотивацию учащихся и поднимает их самооценку. Игры вызывают интерес у детей разных возрастов.
Так же по стандартам нового поколения после каждого цикла я применяю проектные технологии, которые дают ученикам возможность свободного творчества и самовыражения, опираясь на освоенный материал.
Использование технологии обучения в сотрудничестве, в команде, в паре, помогает выражать коммуникативную задачу, что особенно важно при изучении английского языка.
Ну и, конечно же, при всем этом применяю информационные технологии – это является неотъемлемой частью деятельности современного педагога. Я широко использую ресурсы интернета, подбираю нужную цифровую информацию: видео, аудио, презентации и упражнения.
Но помимо выбора метода и технологии необходимо помнить и о взаимоотношении с детьми. Своевременно определять особенности восприятия и переработки информации, так как их можно отнести к различным категориям: визуалы, аудиалы и кинестетики. Возможность понять каждого, уметь видеть их глаза, поддерживать ход их мыслей, «учиться» вместе с ними понимать друг друга, воспитывать не только каждым своим уроком, но и своим личным примером.
Вот таким образом я стала учителем и мой трудовой стаж уже 10 лет. За эти годы происходило многое и взлеты, и падения, и радость успеха и горечь разочарования. Были моменты, когда хотелось всё бросить и сменить профессию, но приходя в школу, видя доверчивые и добрые глаза детей, поддержку коллег мысли об этом уходили прочь.