Эссе Я-учитель для конкурса Учитель года 2016


Эссе на тему: «Я - учитель»
Учителю принадлежит самая главная роль
в формировании будущего страны.
Из всех профессий его - самая благородная,
самая трудная и самая важная.
Доктор Арт-Онг Джумсаи.
Давайте совершенно осознанно и абсолютно честно ответим на вопрос: «Почему мы выбираем профессию учителя?» Как правило, частым ответом является влияние твоего любимого школьного учителя. Ты помнишь его уроки, ту любовь, которую он дарил тебе на протяжении всей школьной жизни и понимаешь, что хочешь быть похожим на него. И я – не исключение.
Еще учась в школе меня, завораживала сама атмосфера школьной жизни. Ведь ребёнок не только учится, он проживает в ней часть своей жизни. Мне очень повезло. Меня в детстве окружали интересные, «горящие» учителя. Многие из них дали мне намного больше, чем знания по предметам. Они помогали мне взрослеть, заряжали своей энергией, желанием сделать школьную жизнь насыщенной и интересной.
Выбор профессии был мною определен со школьной скамьи. Во многом этому способствовали кроме моих школьных учителей, мои бабушки – преподаватели биологии и русского языка, отдавшие всю жизнь благородной учительской профессии. От них я узнала многое, что сегодня помогает мне в работе. Я помню, как возвращались мои бабушки домой, несмотря на усталость, их лица всегда светились. Мне казалось, что они и не стареют, потому что они заряжались энергией от своих учеников. Конечно, мне хотелось быть похожей на них.
Хотелось быть похожей и на моих учителей, улыбаться, переступая порог школы, ставить отметки и получать за свою работу благодарные улыбки своих учеников.
Моим любимым предметом в школе была литература. Это особый мир, где воплощаются мечты и грезы, это великая школа жизни, которая дает ответы на многие вопросы.
Я понимала: чтобы стать учителем недостаточно одного желания. Я многого не знала, не понимала, поэтому поступила в Армавирский Педагогический Университет. О чем ни разу не пожалела: опытные преподаватели, интересные лекции, масса новых впечатлений, а главное – любовь к чтению подтвердили, что я выбрала именно ту профессию, которая мне нравится.
Первый раз переступала я порог школы с непередаваемым трепетом в груди: каким он будет, мой первый школьный день? Как встретят меня ученики, коллеги?
Естественно, что с самого начала не все складывалось гладко, но в своей работе я всегда старалась руководствоваться фразой, прочитанной у выдающегося советского педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского: «Чтобы стать настоящим воспитателем, надо пройти школу сердечности – в течение длительного времени познавать сердцем все, чем живет, что думает, чему радуется и чем тревожится ваш питомец. Ни для кого не секрет, что профессия учителя сложная и физически и эмоционально»
Конечно, и у меня случались тяжелые моменты, когда хотелось опустить руки и все бросить, но хорошо, что рядом всегда были заботливые руки коллег, готовые поддержать и оказать необходимую помощь. Хорошо организованная методическая работа в школе, помогли понять и осознать «Учитель – это звучит гордо!!!».
Работать в школе трудно, но интересно. Чтобы учить других, надо постоянно учиться самому. Учитель -  творческая личность, каждый день постигает новое, неповторимое, неизведанное. Эта профессия не дает стоять на месте, она требует постоянного совершенствования в себе. Шло время, я училась обучать детей, а они учили меня.
За годы работы в школе я приобрела неоценимый педагогический опыт, стала увереннее в себе, научилась составлять рабочие программы и КТП к ним, разбираться в УМК по русскому языку и литературе, анализировать результаты КДР и проводить мониторинг сформированности знаний учащихся, научилась строить и планировать собственную траекторию профессионального роста. Сегодня я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей-словесников и уже сама даю профессиональные рекомендации учителям-новичкам.
Большое внимание уделяю воспитательной работе, потому, что являюсь классным руководителем 6б.      Каждый день мы учились и учимся чему-то друг у друга, творим, совместно организовываем внеурочные мероприятия, различные экскурсии, принимаем активное участие в жизни школы.
Я хочу воспитать  своих учеников хорошими людьми, с четкими понятиями о добре и зле, имеющих на все свою точку зрения и умеющих ценить мнение других.
«Я советую каждому учителю: анализируя содержание знаний, четко выделяйте в них то, что ученики должны твердо запомнить и прочно хранить в памяти». Этим принципом В.А. Сухомлинского я руководствуюсь, занимаясь построением своих уроков.
Сейчас в век компьютерных технологий иногда бывает трудно заинтересовать ребенка, поэтому я всегда нахожусь в поиске чего-то нового, интересного. 
Стараюсь подходить творчески к учебному процессу, с удовольствием использую передовые педагогические технологии. Первоначально я с ними познакомилась на уроках своих коллег и на районных семинарах учителей русского языка и литературы.
С целью развития познавательной активности детей
- создаю проблемные ситуации,
- провожу различные дидактические игры,
- учу составлять детей блок-схемы,
- привлекаю учащихся к созданию творческих проектов,
- организовываю урок, используя нестандартные групповые формы
Но особенно мне нравится применять элементы технологии развития критического мышления: фишбоун, синквейны, кластеры, тексты с ошибками, метод  «толстых» и «тонких» вопросов, и другие.
В процессе работы я поняла, что развитие не происходит само по себе. Пассивное восприятие и усвоение нового не могут быть опорой прочных знаний. Поэтому активные формы работы с детьми заставляют их думать, предоставляют возможность проявить себя, являются хорошим средством для развития интеллектуальных способностей ребёнка.
Три года я педагог! Много ли сделано за это время? Много! Лично для меня – очень много! Я совершенствуюсь в профессиональной деятельности каждый день и понимаю – нет предела совершенству! И как радостно и, может быть, немного грустно видеть, как быстро растут дети, которых я учу и воспитываю.
Мне очень нравится заниматься проектной деятельность. Так как современное образование требует максимальной самостоятельной работы детей, метод проектов, на мой взгляд, наиболее эффективно решает эту проблему. Я и мои ученики только вступили на эту дорожку – проектную деятельность, но у нас уже есть небольшие достижения. В этом году наш проект «Золотые страницы Кубани» стал лауреатом во Всероссийском конкурсе молодых словесников «Территория творчества». Меня, как руководителя проекта, пригласили в Москву для защиты своего детища.
Конечно, в наше время быть учителем непросто, много и положительного и отрицательного, как и в любой профессии, наверное. Но мне хочется верить, что мой труд окупится, в дальнейшем, и благодарными улыбками учеников и их достижениями в жизни. А моя главная задача – поддержать их первые шаги в том или иной области, помочь каждому из них стать человеком с большой буквы.
Я стараюсь идти в ногу со временем, нельзя отставать, ведь движение – это жизнь. А девизом моим являются слова Дж. Герберта, которые наиболее точно отражают мою жизненную позицию: «Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади».