Эссе Я-Учитель для конкурса Учитель года Дона 2015


Скажи мне – и я забуду;покажи мне – и я запомню;дай сделать – и я пойму.(Китайская притча)
Учитель - святое слово. Произнося его, вспоминаешь учителей, которые помогли тебе стать человеком. Свое призвание я начала ощущать еще в школьные годы. Уже тогда моим любимым занятием была игра в учителя. Но это скорее была внешняя мотивация. Я была успешна на уроках русского и украинского языков, но мне хотелось стать учителем начальных классов. В моей семье никогда не было учителей, и моя мама до последнего мечтала, что я передумаю. В последний момент она предложила поступать на двойную специализацию. И я выбрала эту профессию.  С уважением я вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди.Я – учитель. Это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза детей. За партами на моих уроках «сидит» будущее. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Учитель иностранного языка имеет в этом плане очень большие возможности. Наш предмет открывает перед человеком перспективу широкого знакомства с культурой других народов, а значит, создает предпосылки для бережного отношения к культуре собственного народа. Это позволяет лучше узнать свой язык, сравнивая и сопоставляя его с изучаемым языком, и осознать факт его существования как средства достижения взаимопонимания, контакта между людьми
Современное общество отказывается признать за школой непререкаемый авторитет и предъявляет ей все более высокие требования. Роль и место школы сегодня меняется в соответствии с изменяющимися реалиями современного мира. Но ведь школа – это не только стены с кабинетами и коридорами; это, прежде всего ученики, учителя, родители.
Неотъемлемой частью современной школы, безусловно, является работа с информацией. Это требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации,  но и по ее хранению, использованию и  достоверности. Немаловажную роль играет умение учителя уверенно и целесообразно пользоваться современной техникой. Это позволит выгоднее выглядеть в глазах своих учеников.
Одна из задач при этом - обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий при использовании инновационных технологий. Я считаю, что важно не только устно ввести учащихся в языковую среду, но и дать им самим активно поучаствовать в поисково- проектной деятельности, а прежде показать и направить по нужному пути.
Для реализации этой задачи я активно и эффективно использую инновационные технологии. Так, в начальных классах упор делаю на развитие мотивации к дальнейшему овладению языком при помощи:
технологии игрового обучения (ролевые игры, обучающие игры – фонетические, лексические, грамматические и др.; уроки-игры);здоровье сберегающих технологий (физкультминутки, warming -up);
В своей работе также использую метод сотрудничества, интегрирование с другими учебными предметами: «английский и музыка», «английский и география», мультимедийные интегрированные уроки «английский и информатика». Использование новых технологий позволяет создать на уроке исследовательскую творческую деятельность, развивает у школьников самостоятельность, активность. Проектная деятельность учащихся реализуется в виде защиты своих проектов, рефератов, докладов на уроке, школьных научно-практических конференциях.
Я продолжаю работать над темой моего самообразования «Обучение чтению младших школьников на уроках иностранного языка». Данная методическая проблема направлена на решение следующих задач:
Повышение качества образования за счет индивидуальной работы с учащимися. Для этого я использую самые разнообразные виды работы: распечатанные тренировочные упражнения, карточки, игры, групповые соревнования, парные виды речевой работы и др.
Задачи, поставленные мною, в основном выполнены.
Считаю, что учитель должен быть справедливым в оценке работы учащихся. Он должен всегда помнить, что ученики приходят в школу не только, чтобы получить знания по предметам – для них очень важно общение. Общение не только со своими одноклассниками, но и с учителем, который мудр, тактичен, любит их, пытается передать все, что есть лучшего в нем самом. Педагогическое мастерство учителя как раз и состоит в том, чтобы уловить своеобразие каждого ребенка, быть внимательным ко всему, что происходит на уроке, своевременно и правильно реагировать на поведение учащихся, на их отношение к предмету и к учителю.
Чтобы урок получился, нужно сделать его интересным для ребят. В каждом уроке должна быть своя изюминка. Думаю, что не бывает не интересных уроков, бывает недостаточная подготовка учителя к уроку. Важно создать психологический комфорт для учащихся, чтобы и они и я от урока получили удовольствие. Для этого нужно создать атмосферу сотрудничества, найти правила игры, основанные на взаимном понимании, уметь поддерживать хорошую дисциплину, основанную на уважении учителя к учащимся и учащихся к учителю.
С каждым новым днем, с каждым новым уроком я понимаю, что мне нравится моя работа. Я наслаждаюсь ею, заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями и переживаниями, вижу, как они меняются из года в год и как изменяют меня. Мне кажется, я, переступая порог школы, открываю для себя новую жизнь, где есть место для бесконечного самосовершенствования, где можно сохранить частичку детской наивности. По моему убеждению, моя профессия отчасти похожа на профессию актеров, однако мне повезло больше. Ведь актер выступает на сцене перед зрителями, а задача учителя сформировать интерес, вовлечь в совместную деятельность, а чувство от того, что это удается не передать словами! Я искренне верю, что педагог обязательно должен уметь перевоплощаться, удивлять. А урок - быть ярким и интересным, приёмы обучения - разнообразными. И если я сможет своим светом зажечь хотя бы одну свечу детской души, я буду считать, что не зря живу на этом свете.