Учитель прикасается к вечности…


Эссе на тему «Учитель прикасается к вечности…..»
Калугиной Ольги Сергеевны,
учителя начальных классов
МАОУ СОШ № 13 г. Азова
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаёшь,
и любить тех, кому преподаёшь.
Василий Ключевский
«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние » - Генри Адамс.
Хотелось сначала осмыслить, а что такое вечность? Я поискала определение в авторитетных словарях.
В словаре Ушакова: Вечность -  время, не имеющее ни начала, ни конца.
Толковый словарь Ожегова онлайн
В словаре Ожегова: ВЕЧНОСТЬ - очень долгое время, бесконечность.
Учитель прикасается к вечности, то есть имеет дело с чем-то очень длительным, бесконечным.
Что же не имеет временных границ и протекает бесконечно?
Комментарии в блоге отражают следующие варианты: жизнь, вселенная, глупость, душа, время. Лично моё представление о бесконечном – это постоянно увеличивающиеся знания, но новые знания не возникли бы в статичном, консервативно-мыслящем обществе. Для появления новых знаний необходим процесс развития науки, общества, чего бы то ни было. Значит можно предположить, что процесс развития это – бесконечный процесс.
Но разве учитель прикасается к развитию. Несомненно! Развитие личностных качеств, развитие коммуникативных и познавательных навыков – одна из триединых задач образования.
Поразмыслив над второй частью высказывания: «никто не знает, где кончается его влияние…», я поставила перед собой новый вопрос: а какое же влияние оказывает на ученика учитель?
Преподаватель  исполняет важные функции в воспитании нравственности и формировании характера у подрастающего поколения. Зачем ходить далеко, загляну в себя, лично на меня большое влияние оказала мой учитель русского языка, замечательный педагог, большой профессионал и внимательный чуткий человек – Пешкова Диана Викторовна, которая всего одним предложением: «Ты можешь намного лучше» - перевернула моё видение себя. Начиная с 1 класса, у меня были проблемы с русским языком, потому что я не учила правила. Память у меня была хорошая, на уроке всё было понятно, но потом всё забывалось, родители строго следили за выполнение уроков, но вот на правила, как-то не обращали внимание, а сама я их учить не хотел – скучно. Вот и забывались некоторые знания. Учительница в начальной школе, делала замечания, родители дома ругали, но всё как-то не получалось (сейчас-то я понимаю, что на самом деле, кроме замечаний не было больше никакой помощи), так и училась, перебиваясь с 4 на 3. В 5 классе стало ещё сложнее. Но, однажды учитель сказал «Ты можешь лучше!». Её слова заставили меня посмотреть на себя, свои способности, другими глазами, эти слова не то, что помогли поверить в свои силы, они словно разбудили меня, а ведь и правда, я могу! И даже мне это совсем не трудно! Даже легко! И школу я окончила на «отлично». Просто один учитель сказал 3 волшебных слова.
Наверно кто-то так же зажёг когда-то Эйнштейна, Ньютона…..
И сколько я буду жить, я всю жизнь буду благодарна Диане Викторовне, за те три слова…
Теперь я Учитель, учитель начальных классов и… русского и литературы. Повлиял ли на меня мой учитель? Да! И до сих пор остаётся для меня примером.
А сколько нас таких учителей, на сколькие личности и судьбы мы повлияли?
Учитель прикасается к непрерывному, безграничному – к развитию, он может пройти незамеченным, а может идти с тобой всю жизнь, маленькую «вечность» каждого из нас…