Эссе на тему: Учитель прикасается к вечности…


Эссе на тему:
«Учитель прикасается к вечности…»
Вновь готовлюсь к урокам… Пятый класс…Тема урока музыки - «Образы борьбы и победы в искусстве». Одна из моих любимых тем… Буду рассказывать детям о творчестве композитора Людвига ван Бетховена, о его творчестве и сложной судьбе… С широко открытыми глазами пятиклассники будут слушать о том, как Бетховен в 12 лет был вынужден зарабатывать на жизнь, чтобы помочь семье, как позднее, уже будучи совершенно глухим, написал своё последнее произведение – Симфонию №5 «Героическую», как боролся с жизненными сложностями и «брал судьбу за глотку»… Борьба и победа… Вечная тема… А ведь такие вечные темы учитель разъясняет своим ученикам достаточно часто.
Работая учителем русского языка и литературы, а позднее – учителем музыки и искусства, я ясно понимаю важность и значимость того, что делаю, чувствую сопричастность свою, как учителя, к древней, можно сказать даже - вечной профессии. Тысячи лет назад наши предки учились важным житейским истинам, получали необходимый жизненный опыт, а потом учили сами молодое поколение, отправляя свои знания в будущее… Стили и способы обучения постоянно менялись, но принцип остаётся неизменным: молодое поколение получает знание от опытных учителей, человек постоянно чему-то учится, и эта цепочка не прерывается из года в год, из столетия в столетие…
Когда я , как учитель словесности и искусства, разъясняю детям такие понятия как «благородство души», «честь», «долг перед собой и обществом», я понимаю, что эти рассуждения войдут в душу ребёнка и, так или иначе, отзовутся в его судьбе… Каждый из моих учеников волен выбирать: принять услышанные принципы или отвергнуть, но я верю, что какие-то мои слова обязательно вспомнятся и отзовутся в их сердцах годы спустя.
Образы школьных учителей остались в моей памяти со времён детства и юности. Иногда вспоминаются их слова, отдельные эпизоды уроков вдруг всплывают в сознании… Я не могу сказать, что какой-то учитель оставил яркий и неизгладимый след в моей судьбе, но наверно каждый из них внёс сой небольшой вклад в формирование моей личности. Из таких вот «вкладов» и создаётся мозаика взглядов на жизнь, потом эти взгляды шлифуются и передаются новому поколению, и этот процесс происходит непрерывно, уходя дорожкой к горизонту, будто бы в какую-то вечность…
Более двухсот лет назад Никколо Паганини написал музыкальное произведение «Вечное движение». Какое чёткое ощущение непрерывного движения передаёт музыка мастера! Слушая звуки скрипки, не меняющегося ритма и интонации, я представляю себя в этом вечном движении … Для меня движение – это определённое прикосновение к вечности. Движение – это развитие, и я убеждена, что учитель должен быть в постоянном процессе развития. Я развиваюсь, когда ищу ответы на возникшие вопросы, пробую новые приёмы и методы обучения, когда заинтересовываю учеников своим предметом и вовлекаю их в познавательный процесс. Я постоянно развиваюсь как учитель, как личность, как просто женщина и мама четверых детей, потому что я не только учу их чему-то, но и сама учусь у них. Прикоснуться к вечности для меня – это увидеть то, что я оставляю на будущее в сердцах учеников и своих собственных детей.