План – конспект урока географии в 6 классе Тема урока: «Реки – артерии Земли»


ОГОУ специальная (коррекционная) школа VIII вида
школа-интернат № 6 г. Нижнеудинск











Урок
по географии
в 6 классе
по теме





«Материки на глобусе и карте полушарий»










Учитель: Гильфанов Рафис
Рифкатович
Категория: первая

2012 г.
Тема: Материки на глобусе и карте полушарий.

Цель:
Познакомить обучающихся с материками Земли. Научить различать понятия «материк» и «часть света».
Развитие умения находить географические объекты на глобусе и карте полушарий, давать их краткую характеристику; развитие зрительной, тактильной памяти. Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ).
Воспитание интереса к изучению предмета, бережного отношения к планете, патриотических чувств.

Оборудование: учебник, глобус, карта полушарий, контуры материков, таблички с краткой характеристикой океанов для познавательной игры «Самый»

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация ранее изученного.
1. Работа с глобусом и картой полушарий.
- Показать на глобусе океаны.
- Показать океаны на карте полушарий.
2. Познавательная игра «Самый».
Прикрепить магнитом на карту полушарий таблички с краткой характеристикой океана, соответствующей слову «Самый»:
- Самый большой и глубокий (Тихий океан)
- Самый солёный и тёплый (Индийский океан)
- Самый маленький и мелкий (Северный Ледовитый океан)
- Самый судоходный (Атлантический океан)
- В нём есть тёплое течение Гольфстрим (Атлантический океан)
III. Изучение нового.
1. Вступительное слово учителя (различение понятия «материк» и «часть света»)
2. Анализ схемы-рисунка учебника на стр. 109.
3. Беседа по карте полушарий.
4. Чтение статьи учебника.
5. Работа в тетрадях.
- Запишите краткую характеристику материков на основе прочитанного текста.
- Отразите запись, прикрепив таблички с характеристикой на соответствующий материк:
Самый населённый материк (Евразия)
Самый влажный материк (Южная Америка)
Самый большой материк (Евразия)
Самый сухой и маленький материк (Австралия)
Ближний к Росси материк (Северная Америка)
Самый жаркий материк (Африка)
Самый холодный материк (Антарктида)
Самое большое озеро на Земле (Каспийское)
Самая большая пустыня на Земле (Сахара)
Самые высокие горы на Земле (Гималаи)
Самое глубокое озеро на Земле (Байкал)

IV. Закрепление.
1. Фронтальная беседа:
- Сколько материков на Земле?
- Назовите и покажите материки на карте полушарий.
2. Познавательная игра «Составление карты полушарий»
- Расположите изображения материков, экватора, полюсов на условном изображении западного и восточного полушарий.

V. Подведение итогов.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Оценка деятельности обучающихся, комментирование оценок.

VI. Домашнее задание: стр. 109-112 (читать, пересказывать);
задания 1-9 на стр. 111 (устно)










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15