План-конспект урока «Формы рельефа Земли». Урок по географии для 6 класса «Начальный курс географии»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_________Формы рельефа Земли____
ФИО (полностью) Пышкина Елена Владимировна
Место работы МБОУ «Конец-Борская ООШ»
Должность Учитель географии
Предмет география
Класс 6
Тема и номер урока в теме Рельеф Земли. №1
Базовый учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. География. Начальный курс. - М.: Дрофа, 2006.
Цели урока: 1. Познакомить с основными формами рельефа земной поверхности;
2. Определить причины неоднородности земной поверхности
9. Задачи:
- обучающие: формировать знания о формах рельефа Земли и их причинах; о способах изображения рельефа на картах; о значении рельефа для человека
-развивающие: продолжать формировать умения по работе с картами, источниками географической информации
-воспитательные: формировать научное мировоззрение; любовь к природе
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: карты: физические мира и России, контурные; атласы; объёмные макеты «Горная страна» и «Вулкан»; компьютер, проектор Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1 Организационный момент Отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку 1
2 Вступление Модуль 8
И-типаЗачитывает стихотворения о горах и равнинах Слушают, формулируют вывод о теме урока 2
3
Изучение нового материала
А) формы рельефа Модуль 1, 2
И-типаОбъясняет новый материал Воспринимают информацию, делают записи в тетради 10
4 Промежуточное закрепление Модуль 3
П-типа Задаёт задание Выполняют задание 3
5 Изучение нового материала
Б) способы изображения рельефа на картах Рассказывает, как пользоваться шкалой высот и глубин Выполняют задания по картам 9
6 Изучение нового материала
В) значение рельефа для человека Модуль 4
И-типаЗнакомит с видами воздействия человека на рельеф Рассматривают примеры антропогенных форм рельефа 9
7 Промежуточное закрепление Модуль 5, 6
П-типа Задаёт задание Выполняют задание 3
8 Итоговое закрепление Модуль 7
К-типа Задаёт задание Выполняют задание 5
9 Формирование выводов урока Подводит итоги Формулируют выводы 210 Домашнее задание Задаёт задание, даёт пояснение к нему Записывают задание 1
Приложение к плану-конспекту урока
____________Формы Рельефа Земли______________________________
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Основные формы рельефа суши и Мирового океана
(продвинутый уровень) И иллюстрации http://www.fcior.edu.ru/card/22412/osnovnye-formy-relefa-sushi-i-dna-mirovogo-okeana.html2 Основные формы рельефа
(базовый уровень) И иллюстрации http://www.fcior.edu.ru/card/22701/osnovnye-formy-relefa.html3 Различие гор и равнин по высоте Птест http://www.fcior.edu.ru/card/22349/razlichiya-gor-i-ravnin-po-vysote-prakticheskie-zadaniya.html4 Деятельность человека, преобразующая рельеф И Иллюстрации
Схемы
Рисунки http://www.fcior.edu.ru/card/27021/deyatelnost-cheloveka-preobrazuyushaya-relef-so-specialnymi-vozmozhnostyami-dlya-slabovidyashih.html5 Особенности жизни и деятельности в горах и на равнинах Птест http://www.fcior.edu.ru/card/27114/osobennosti-zhizni-i-deyatelnosti-cheloveka-v-gorah-i-na-ravninah-prakticheskie-zadaniya-so-specialn.html6 Изменение рельефа человеком Птест http://www.fcior.edu.ru/card/27055/izmenenie-relefa-chelovekom-prakticheskie-zadaniya.html7 Рельеф Земли К Тест,
видео http://www.fcior.edu.ru/card/22664/relef-zemli-kontrolnye-zadaniya.html8 Горы И иллюстрации http://wildportal.ru/gori/gori.html