Комплект оценочных средств Для промежуточной аттестации в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по учебной дисциплине ОДБ.08 Физическая культура


Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное казенное
профессиональное образовательное учреждение № 18
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
________________И.Г.Ерохина «___»______________2015 г.


Комплект оценочных средств
Для промежуточной аттестации
в рамках программы подготовки
квалифицированных рабочих и служащих
по учебной дисциплине ОДБ.08 Физическая культура
по профессии 19.01.17 профессия «Повар, кондитер »
09.01.03 профессия «Обработка цифровой информации»
08.01.06 профессия «Мастер сухого строительства»

СОГЛАСОВАНО
Методическая комиссия ОЦ
______________Н.С.Кузнецова«___»______________2015 г
Комсомольск-на-Амуре 2015г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура» по профессиям начального профессионального образования, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки от 10.04.2008 г.
по профессии 19.01.17 профессия «Повар, кондитер »
09.01.03 профессия «Обработка цифровой информации»
08.01.06 профессия «Мастер сухого строительства»
Организация – разработчик КГК ПОУ 18
Разработчики
Шурыгина Ю.В. – руководитель физ. воспитания
Мельникова Н.А. – преподаватель физ. воспитания
Координатор – Ерохина И.Г. – зам. директора по УМР
Руководитель группы – Кузнецова Н.А. – председатель методической комиссии
Программа утверждена на заседании МК ОЦ: Протокол заседания № 1 от 01.09.2014 г.
Протокол заседания № ______ от «___» ____________ 2014г.
Председатель МК
«____» ________ 2014г. ______________ Н.С.КузнецоваСогласовано
Зам. директора по УМР
«___» ________ 2014г ______________ И.Г.ЕрохинаПояснительная записка
В условиях модернизации профессионального образования конкурентоспособность выпускника учреждения профессионального образования во многом зависит от глубины овладения профессией, его готовности решать самостоятельно сложные технологические задачи.
Одним из механизмов решения данной задачи является введение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения, построенных на основе модульно-компетентностного подхода.
Важная роль в формировании основной профессиональной образовательной программы на основе ФГОС отводится отбору содержания в рамках профессионального модуля, внедрению современных педагогических технологий, реализации целей обучения, воспитания и развития обучающихся.
Важнейшим условием, является организация и управление полноценной учебно-познавательной деятельностью обучающихся, а также качественная оценка ее результатов. Наиболее сложным во внедрении ФГОС является разработка контрольно-оценочных средств (КОС), которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению конкретного вида деятельности, отраженного в программе по учебной дисциплине.
Промежуточная аттестация в виде зачета и дифференцированного зачета по окончании 2-го курса. 19.01.17 «Повар, кондитер »,09.01.03 профессия «Обработка цифровой информации», 08.01.06 профессия «Мастер сухого строительства»
Паспорт комплекта оценочных средств
1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения по дисциплине ОДБ.08 Физическая культура
С целью выявления соответствия стандарту уровня освоения дисциплины используются вид контроля:
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
знать/понимать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний Виды аттестации
Текущий контроль Промежу-точная аттестация
У1 Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики Комплексы упражнений Дифференцированный зачет (тестовое задание)
У2 Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации Фронтальный опрос
Комплексы упражнений Практические задания У3 Проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями Комплексы упражнений Практические задания У4 Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения Комплексы упражнений Практические задания У5 Выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховкиКомплексы упражнений Практические задания У6 Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой Практические задания У7 Выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, баскетболу, волейболу, настольному теннису с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма Контрольные нормативы З1 Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни
Задания в тестовой форме З2 Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности Задания в тестовой форме З3 Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности
Задания в тестовой форме 4.Структура контрольного задания
4.1. Текст задания
Дифференцированный зачет
вариант №1
Выполните тестовое задание
Общие рекомендации по выполнению тестового задания
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.
1. Способность выполнять координационно-сложные двигательные действия называется:
а. ловкостью
б. гибкостью
в. силовой выносливостью
2. Плоскостопие приводит к:
а. микротравмам позвоночника
б. перегрузкам организма
в. потере подвижности
3. Во время игры в баскетбол игра начинается при наличии на площадке:
а. трех игроков
б. четырех игроков
в. пяти игроков
4. При переломе плеча шиной фиксируют:
а. локтевой, лучезапястный суставы
б. плечевой, локтевой суставы
в. лучезапястный, локтевой суставы
5. К спортивным играм относится:
а. гандбол
б. лапта
в. салочки
6. Динамическая сила необходима при:
а. толкании ядра
б. гимнастике
в. беге
7. Расстояние от центра кольца до линии 3-х очкового броска в баскетболе составляет:
а. 5 м
б. 7м
в. 6,25 м
8. Наиболее опасным для жизни является …… перелом.
а. открытый
б. закрытый с вывихом
в. закрытый
9. Продолжительность туристического похода для детей 16-17 лет не должна превышать:
а. пятнадцати дней
б. десяти дней
в. пяти дней
10. Основным строительным материалом для клеток организма являются:
а. углеводы
б. жиры
в. белки
11. Страной-родоначальницей Олимпийских игр является:
а. Древний Египет
б. Древний Рим
в. Древняя Греция
12. Наибольший эффект развития координационных способностей обеспечивает:
а. стрельба
б. баскетбол
в. бег
13. Мужчины не принимают участие в:
а. керлинге
б. художественной гимнастике
в. спортивной гимнастике
14. Самым опасным кровотечением является:
а. артериальное
б. венозное
в. капиллярное
15. Вид спорта, который не является олимпийским – это:
а. хоккей с мячом
б. сноуборд
в. керлинг
16. Нарушение осанки приводит к расстройству:
а. сердца, легких
б. памяти
в. зрение
17. Спортивная игра, которая относится к подвижным играм:
а. плавание
б. бег в мешках
в. баскетбол
18. Мяч заброшен в кольцо из-за площадки при вбрасывании. В игре в баскетбол он:
а. засчитывается
б. не засчитывается
в. засчитывается, если его коснулся игрок на площадке
19. Видом спорта, в котором обеспечивается наибольший эффект развития гибкости, является:
а. гимнастика
б. керлинг
в. бокс
20. Энергия для существования организма измеряется в:
а. ваттах
б. калориях
в. углеводах
Дифференцированный зачет
Вариант №2
Выполните тестовое задание
Общие рекомендации по выполнению тестового задания
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.
1. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера называется:
а. быстротой
б. гибкостью
в. силовой выносливостью

2. Нарушение осанки приводит к расстройству:
а. сердца, легких
б. памяти
в. зрения

3. Если во время игры в волейбол мяч попадает в линию, то:
а. мяч засчитан
б. мяч не засчитан
в. переподача мяча

4. При переломе голени шину фиксируют на:
а. голеностопе, коленном суставе
б. бедре, стопе, голени
в. голени

5. К подвижным играм относятся:
а. плавание
б. бег в мешках
в. баскетбол

6. Скоростная выносливость необходима занятиях:
а. боксом
б. стайерским бегом
в. баскетболом
7. Оказывая первую доврачебную помощь при тепловом ударе необходимо:
а. окунуть пострадавшего в холодную воду
б. расстегнуть пострадавшему одежду и наложить холодное полотенце
в. поместить пострадавшего в холод

8. Последние летние Олимпийские игры современности состоялись в:
а. Лейк-Плесидеб. Солт-Лейк-Сити
в. Пекине

9. В однодневном походе дети 16-17 лет должны пройти не более:
а. 30 км
б. 20км
в. 12 км

10. Энергия, необходимая для существования организма измеряется в:
а. ваттах
б. калориях
в. углеводах

11. Отсчет Олимпийских игр Древней Греции ведется с:
а. 776 г.до н.э.
б. 876 г..до н.э.
в. 976 г. до н.э.

12. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости – это:
а. бокс
б. гимнастика
в. керлинг

13. Для опорного прыжка в гимнастике применяется:
а. батут
б. гимнастика
в. керлинг

14. Под физической культурой понимается:
а. выполнение физических упражнений
б. ведение здорового образа жизни
в. наличие спортивных сооружений

15. Кровь возвращается к сердцу по:
а. артериям
б. капиллярам
в. венам

16. Идея и инициатива возрождению Олимпийских игр принадлежит:
а. Хуан Антонио Самаранчуб. Пьеру Де Кубертену
в. Зевсу

17. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
а. от 40 до 80 уд\мин
б. от 90 до 100 уд\мин
в. от 30 до 70 уд\мин
18. Длина круговой беговой дорожки составляет:
а. 400 м
б. 600 м
в. 300 м
19. Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:
а. 600 г
б. 700 г
в. 800 г
20. Высота сетки в мужском волейболе составляет:
а. 243 см
б. 220 см
в. 263 см
Дифференцированный зачет
Вариант №3
Выполните тестовое задание
Общие рекомендации по выполнению тестового задания
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.
1. Под физической культурой понимается:
а. выполнение физических упражнений
б. ведение здорового образа жизни
в. наличие спортивных сооружений
2. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
а. от 40 до 80 уд\мин
б. от 90 до 100 уд\мин
в. от 30 до 70 уд\мин
3. Олимпийский флаг имеет……. Цвет.
а. красный
б. синий
в. белый
4. Следует прекратить прием пищи за …….. до тренировки.
а. за 4 часа
б. за 30 мин
в. за 2 часа
5. Размер баскетбольной площадки составляет:
а. 20 х 12 м
б. 28 х 15 м
в. 26 х 14 м
6. Длина круговой беговой дорожки составляет:
а. 400 м
б. 600 м
в. 300 м
7. Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:
а. 600 г
б. 700 г
в. 800 г
8. Высота сетки в мужском волейболе составляет:
а. 243 м
б. 220 м
в. 263 м
9. В нашей стране Олимпийские игры проходили в …. году.
а. 1960 г
б. 1980 г
в. 1970 г
10. Советская Олимпийская команда в 1952 году завоевала …….. золотых медалей.
а. 22
б. 5
в. 30
11. В баскетболе играют ….. периодов и …. минут.
а. 2х15 мин
б. 4х10 мин
в. 3х30 мин
12. Алкоголь накапливается и задерживается в организме на:
а. 3-5 мин
б. 5-7 мин
в. 15-20 мин
13. Прием анаболитических препаратов …… естественное развитие организма.
а. нарушает
б. стимулирует
в. ускоряет
14. Правильной можно считать осанку, если стоя у стены, человек касается ее:
а. затылком, ягодицами, пятками
б. затылком, спиной, пятками
в. затылком; лопатками, ягодицами, пятками
15. В первых известных сейчас Олимпийских Играх, состоявшихся в 776 г. до н.э., атлеты состязались в беге на дистанции, равной:
а. двойной длине стадиона
б. 200 м
в. одной стадии
16. В уроках физкультуры выделяют подготовительную, основную, заключительную части, потому что:
а. перед уроком, как правило, ставятся задачи и каждая часть предназначена для решения одной из них
б. так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения
в. выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамкой работоспособности занимающихся
17. Физическое качество «быстрота» лучше всего проявляется в:
а. беге на 100 м
б. беге на 1000 м
в. в хоккее
18. Олимпийские кольца на флаге располагаются в следующем порядке:
а. красный, синий, желтый, зеленый, черный
б. зеленый, черный, красный, синий, желтый
в. синий, желтый, красный, зеленый, черный
19. Вес баскетбольного мяча составляет:
а. 500-600 г
б. 100-200 г
в. 900-950 г
20. Если во время игры в волейбол игрок отбивает мяч ногой, то:
а. звучит свисток, игра останавливается
б. игра продолжается
в. игрок удаляется
Дифференцированный зачет
Вариант №4
Выполните тестовое задание
Общие рекомендации по выполнению тестового задания
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.
1. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий, связок – это:
а. быстрота
б. гибкость
в. силовая выносливость
2. Снижения нагрузок на стопу ведет к:
а. сколиозу
б. головной боли
в. плоскостопию
3. При переломе предплечья фиксируется:
а. локтевой, лучезапястный сустав
б. плечевой, локтевой сустав
в. лучезапястный, плечевой сустав
4. Быстрота необходима при:
а. рывке штанги
б. спринтерском беге
в. гимнастике
5. При открытом переломе первая доврачебная помощь заключается в том, чтобы:
а. наложить шину
б. наложить шину и повязку
в. наложить повязку
6. Наибольший эффект развития скоростных возможностей обеспечивает:
а. спринтерский бег
б. стайерский бег
в. плавание
7. В спортивной гимнастике применяется:
а. булава
б. скакалка
в. кольцо
8. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
а. от 40 до 80 уд\мин
б. от 90 до 100 уд\мин
в. от 30 до 70 уд\мин
9. Темный цвет крови бывает при …… кровотечении.
а. артериальном
б. венозном
в. капиллярном
10. Плоскостопие приводит к:
а. микротравмам позвоночника
б. перегрузкам организма
в. потере подвижности
11. При переломе плеча шиной фиксируют:
а. локтевой, лучезапястный суставы
б. плечевой, локтевой суставы
в. лучезапястный, локтевой суставы
12. Динамическая сила необходима при:
а. беге
б. толкании ядра
в. гимнастике
13. Наиболее опасным для жизни переломом является……перелом.
а. закрытый
б. открытый
в. закрытый с вывихом
14. Основным строительным материалом для клеток организма являются:
а. белки
б. жиры
в. углеводы
15. Мужчины не принимают участие в:
а. спортивной гимнастике
б. керлинге
в. художественной гимнастике
16. Нарушение осанки приводит к расстройству:
а. сердца, легких
б. памяти
в. зрения

17. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера – это:
а. быстрота
б. гибкость
в. силовая выносливость

18. Скоростная выносливость необходима в:
а. боксе
б. стайерском беге
в. баскетболе
19. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости – это:
а. бокс
б. гимнастика
в. керлинг

20. В гимнастике для опорного прыжка применяется:
а. батут
б. гимнастика
в. керлинг
4.2. Время на подготовку и выполнение:
подготовка 7 мин.;
выполнение 25 мин.;
оформление и сдача 8 мин.;
всего 40 мин.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
Фамилия, Имя
Учебная группа
Профессия / специальность « »
Вариант №
№ Ответ 1,2,3,4 варианты
1 а в а а 2 в а а в 3 а б в а 4 б б в б 5 а а б а 6 в б а в 7 в в в в 8 а б а а 9 б а в б 10 б в б б 11 а а в а 12 в б а в 13 а в а а 14 б б в б 15 в а а в 16 а в б а 17 в а в в 18 а б а а 19 б в б б 20 а б б а 4.2. Рекомендации по проведению оценки:
Ознакомьтесь с заданиями и их вариантами, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки, а также информацией оценочной ведомости.
Ознакомьтесь с эталоном ответов.
Создайте доброжелательную обстановку, но не вмешивайтесь в процесс выполнения задании.
Обращайте внимание на психологическое и физическое состояние обучающегося во время работы.
Допускается выход обучающегося из кабинета, не более чем на 3 минуты с обязательной фиксацией времени.
Во время выхода из аудитории обучающийся сдает все выданные ему материалы эксперту (кроме справочных таблиц).
Результаты проверенных работ фиксируется в бланке ответов.
5. Практическая часть
1 КУРС
ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ (ЗА 1 МИНУТУ, скоростно-силовая выносливость)
полугодие Юноши Девушки
3 4 5 3 4 5
1 75 90 100 80 90 100
2 80 100 110 90 100 110
ПОДНИМАНИЕ И ОПУСКАНИЕ ТУЛОВИЩА (без учета времени, сила)
полугодие Юноши Девушки
3 4 5 3 4 5
1 25 30 40 20 25 30
2 30 35 45 25 30 35
ПОДТЯГИВАНИЕ НА ПЕРЕКЛАДИНЕ (сила)
полугодие Юноши Девушки
3 4 5 3 4 5
1 4 6 9 12 15 18
2 5 8 10 15 18 22
ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА (скоростно-силовые качества)
полугодие Юноши Девушки
3 4 5 3 4 5
1 160 180 200 140 160 180
2 180 200 210 150 170 190
ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 3Х10м сек. (скоростно-силовые качества)
полугодие Юноши Девушки
3 4 5 3 4 5
1 8,8 8,0 7,5 9,4 8,8 8,0
2 8,4 7,5 7,2 8,9 8,5 7,8
2 КУРС
ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ (ЗА 1 МИНУТУ, скоростно-силовая выносливость)
полугодие Юноши Девушки
3 4 5 3 4 5
1 80 100 110 90 100 110
2 90 110 120 100 110 120
ПОДНИМАНИЕ И ОПУСКАНИЕ ТУЛОВИЩА (без учета времени, сила)
полугодие Юноши Девушки
3 4 5 3 4 5
1 35 40 45 25 30 35
2 40 45 50 30 35 40
ПОДТЯГИВАНИЕ НА ПЕРЕКЛАДИНЕ (сила)
полугодие Юноши Девушки
3 4 5 3 4 5
1 6 9 11 16 20 24
2 7 10 12 18 22 26
ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА (скоростно-силовые качества)
полугодие Юноши Девушки
3 4 5 3 4 5
1 180 200 210 150 170 190
2 190 210 220 160 180 200
ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 3Х10м сек. (скоростно-силовые качества)
полугодие Юноши Девушки
3 4 5 3 4 5
1 8,2 7,8 7,4 8,8 8,4 8,0
2 7,8 7,4 7,1 8,4 8,0 7,7
6. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
Оборудование:
комплект тестовых заданий по количеству обучающихся;
комплект бланков ответов по количеству обучающихся.
Основные источники:
Бишаева А.А. Физическая культура, «Академия», 2013 г