Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Экономика отрасли по специальности 27.02.04 Автоматические системы управления


Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский политехнический колледж»
Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол № ____ от _______________
председатель ______________________
( Антропова О.С.)
«УТВЕРЖДАЮ»
зам. директора по УР
______________ В.И. Пархоменко
«____»___________ 201____ г.
КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по дисциплине Экономика отрасли
по специальности 27.02.04 Автоматические системы управления
уровень образования базовый
срок обучения 3 года 10 мес.

1.Методические рекомендации по проведению дифференцированного зачёта
по дисциплине «Экономика отрасли»
(инструкции)
1.Дифференцированный зачёт проводится в письменной форме в рамках объёма рабочей программы дисциплины и в соответствии с учебным планом.
2.Зачётные задания представляют собой сборник тестов и контрольных вопросов, распределённых по нескольким вариантам, на которые необходимо дать ответ.
3.Если в период выполнения задания студент нарушает дисциплину (разговаривает с другими студентами, вертится, помогает другим студентам, использует неразрешенные записи или литературу, а также интернет источники), то преподаватель вправе:
- сделать устное замечание или замечание заносится в протокол проведения дифференцированного зачёта;
- выдать студенту дополнительное задание;
- удалить студента из кабинета с дальнейшей возможностью пересдачи дифференцированного зачёта или с отсутствием такой возможности.
4.По истечении 30 (тридцати) минут, отведённых для выполнения задания, обучающиеся сдают выполненные работы. Не запрещается сдавать работы по истечении меньшего времени.
5.Ответы на тесты и контрольные вопросы могут быть проверены преподавателем как непосредственно при проведении зачёта, так и после него.
6.Ответ оценивается преподавателем в соответствии с критериями, информация о которых заранее доводится до сведения обучающихся.
7.Вопросы на зачёт преподаватель выдаёт обучающимся заранее, проводит консультации во внеурочное время с целью более глубокого изучения предметных вопросов.
2.Критерии оценивания ответов при проведении дифференцированного зачёта
1.Отметкой «5 отлично» оценивается ответ, который показывает прочные знания основных показателей, понятий и процессов изучаемой предметной области. Ответ отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, владением специальных терминов и знанием их полного значения, умением объяснить сущность раскрываемых проблемных вопросов, делать выводы и обобщения, приводить примеры, логически выстраивать свою речь, точно давать ответы на тесты.
2.Отметкой «4 хорошо» оценивается ответ, который обнаруживает количество достаточных знаний для этого уровня, прочные знания основных показателей, понятий и процессов изучаемой предметной области. Ответ отличается основательностью раскрытия темы, владением специальных терминов и знанием их значения, умением объяснить сущность раскрываемых проблемных вопросов, делать выводы и обобщения, приводить примеры, логически выстраивать свою речь. Однако могут допускаться и некоторые неточности в ответе или в ответах на тесты.
3.Отметкой «3 удовлетворительно» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знаниях основных показателей, понятий и процессов изучаемой предметной области. Ответ отличается не полным уровнем раскрытия темы, слабым владением специальных терминов, низкие способности объяснить сущность раскрываемых проблемных вопросов, не достаточно обоснованные выводы и обобщения, приводить примеры, логически выстраивать свою речь. Такой ответ показывает, что студент не умеет свободно владеть монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускаются несколько ошибок в содержании ответов на тесты.
4.Отметкой «2 неудовлетворительно» оценивается ответ, обнаруживший незнание
учебного материала, неглубокое раскрытие темы, незнанием основных вопросов теории, неумение давать аргументированные ответы, слабым развитием монологической речи, отсутствие логичности и последовательности в ответах. Допускаются серьёзные ошибки и неточности при ответах на тесты.
3.Перечень вопросов на дифференцированный зачёт по дисциплине
«Экономика отрасли»
1.Машиностроительная отрасль в системе экономики современной России.
2.Факторы, влияющие на экономическую эффективность различных форм организации производства.
3.Формы организации производства в отрасли.
4.Основные понятия и классификация материально – технических ресурсов отрасли (МТО).
5.Основные направления рационального использования сырьевых и топливно – энергетических ресурсов.
6.Технические ресурсы отрасли, их структура и классификация.
7.Трудовые ресурсы отрасли и показатели их эффективного использования.
8.Финансовые ресурсы отрасли и показатели их эффективного использования.
9.Основные экономические характеристики организации (предприятия).
10.Организационно – правовые формы предприятий.
11.Учредительный договор, устав и паспорт организации.
12.Типы производств и их технико – экономическая характеристика.
13.Проиводственная структура организации (предприятия) и её основные факторы.
14.Производственная инфраструктура предприятия.
15.Понятия, содержание и основные принципы производственного процесса на предприятии.
16.Производственный цикл.
17.Организация производственного процесса в пространстве.
18.Что такое капитал организации и источники его формирования?
19.Что такое основной и оборотный капитал?
20.Экономическая сущность и воспроизводство основных производственных фондов.
21.Износ и амортизация основных средств, их воспроизводство.
22.Производственная мощность предприятия (цеха, участка).
23.Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств.
24.Показатели использования оборотных средств.
25.Производственный персонал организации (предприятия).
26.Производительность труда и характеристика основных показателей производительности труда.
27.Нормирование труда в организации (предприятия): цели и задачи.
28.Мотивация и стимулирование труда.
29.Единая тарифная система расчёта заработной платы.
30.Формы и системы заработной платы.
31.Концепции, принципы и цели маркетинга.
32.Функции маркетинга и этапы его организации.
33.Качество продукции и услуг: показатели и характеристики.
34.Конкурентоспособность продукции: сущность, показатели и методы определения.
35.Инновационная деятельность организации: содержание и показатели.
36.Инвестиционная политика организации и капитальные вложения.
37.Себестоимость продукции: понятие, функции и виды.
38.Состав и структура затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции.
39.Сущность и функции цены, как экономической категории.
40.Основные задачи оперативно – производственного планирования.
41.Выручка, доходы и прибыль организации (предприятия).
42.Рентабельность, как показатель эффективности работы организации.
43.Бизнес – план: цели, задачи и структура.
44.Финансы организации (предприятия): источники и функции.
45.Денежные фонды организации (предприятия).
46.Основные технико – экономические показатели работы предприятия.
47.В чём заключается процесс диверсификации отрасли.
4.Тесты
Тема: Прибыль и рентабельность
1.Какой из показателей хозяйственной деятельности промышленного предприятия не участвует в оценке эффективности производства:
а) цена реализованной продукции;
б) себестоимость единицы продукции;
в) постоянные издержки производства;
г) объем производства;
д) номенклатура реализованной продукции?
2. Какие затраты не относятся к текущим:
а) заработная плата;
б) затраты на энергию;
в) затраты на материалы;
г) затратил на оплату текущего запаса;д) амортизационные отчисления?
3. Какой показатель характеризует прибыль:
а) выручка от реализации продукции;
б) часть стоимости (цена) прибавочного продукта, созданного трудом работников материального производства;
в) стоимость товарной продукции, уменьшенная на величину плановых отчислений в бюджет;
г) стоимость товарной продукции, уменьшенная на стоимость остатков на конец года;
д) стоимость единицы продукции, уменьшенная на затраты по заработной плате и цеховые расходы?
4. Какой экономический показатель не участвует в оценке прибыли товарной продукции:
а) цена единицы товарной продукции;
б) себестоимость единицы товарной продукции;
в) прибыль от реализации продукции подсобных хозяйств;
г) объем производства;
д) номенклатура продукции?
5. Какой из экономических показателей не участвует при определении балансовой прибыли:
а) цена единицы продукции;
б) себестоимость единицы продукции;
в) объем производства кооперированных поставок;
г) выручка от реализации сверхнормативных запасов оборотных средств;
д) прибыль, не связанная непосредственно с основной производственной деятельностью промышленного предприятия?
6. Какой из фондов не формируется за счет прибыли:
а) страховой запас, или резервный фонд;
б) фонд развития производства;
в) фонд повышения профессионального мастерства;
г) фонд специального развития производства;
д) фонд материального поощрения?
7. Какое из направлений не способствует росту прибыли:
а) увеличение объема производства;
б) сокращение условно-постоянных расходов на единицу продукции;
в) внедрение более прогрессивного оборудования;
г) сокращение доли продукции повышенного спроса;
д) снижение материальных затрат на единицу продукции?
8. Какая характеристика означает допустимый риск;
а) возможность возникновения потерь;
б) потери, не превышающие запланированную прибыль;
в) потери, превышающие плановую прибыль;
г) потери, покрывающие плановую прибыль и часть реализованной стоимости имущества;
д) потери, не достигшие границы банкротства, но превысившие плановую прибыль?
9. Какой показатель не участвует в оценке уровня рентабельности:
а) прибыль;
б) норматив отчислений в бюджет;
в) затраты живого труда;
г) стоимость основных производственных фондов;
д) стоимость оборотных средств?
10. Какой из показателей отличает балансовую рентабельность от чистой:
а) среднегодовая стоимость основных фондов;
б) среднегодовая стоимость оборотных средств;
в) норматив отчислений в бюджет;
г) цена;
д) себестоимость?
Ответ: 1) в; 2) г; 3) б; 4) в; 5) в; 6) в; 7) г; 8) б; 9) в; 10) в;
Тема: Производительность труда
1.Какой из факторов влияет на производительность труда:
а)интенсивность труда;
б)время выпуска детали со станка;
в)затраты труда на производство единицы продукции;
г)рациональное использование трудовых ресурсов;
д)фонд времени рабочего?
2.В каком из перечисленных случаев повышается производительность
общественного труда:
а)увеличение фонда времени работы парка основного технологического
оборудования;
б)опережение темпов роста национального дохода по сравнению с темпами
роста численности работающих;
в)изменение структуры рабочего времени;
г)рост средней производительности единицы оборудования;
д)сокращение целосменных простоев?
3.Какой из показателей является стоимостным показателем
производительности труда:
а)количество произведенной продукции, приходящееся на одного
вспомогательного рабочего;
б)затраты времени на производство единицы продукции;
в)стоимость произведенной продукции, приходящаяся на единицу
оборудования;
г)стоимость произведенной продукции, приходящаяся на одного
среднесписочного работника промышленно-производственного персонала;
д)стоимость материалов, приходящаяся на одного рабочего?
4.Какой из показателей является трудовым показателем производительности
труда:
а)станкосменность;
б)трудоемкость;
в)материалоемкость;
г)фондоёмкость;
д)энергоемкость?
Ответ: 1) в; 2) б; 3) г; 4) б
Тема: Себестоимость
1.Какая статья себестоимости не относится к косвенным расходам:
а)расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
б)цеховые расходы;
в)общезаводские расходы;
г)расходы на освоение и подготовку производства;
д)внепроизводственные расходы?
2.Какая статья себестоимости не относится к условно-постоянным затратам:
а)цеховые расходы;
б)общезаводские расходы;
в)возвратные отходы;
г)потери от брака;
д)внепроизводственные расходы?
3.Какие затраты не относятся к прямым:
а)сырье и материалы;
б)возвратные отходы;
в)заработная плата основных производственных рабочих;
г)расходы по эксплуатации и содержанию оборудования;
д)износ инструмента?
4.Какие элементы затрат не включаются в цеховые расходы:
а)заработная плата вспомогательных рабочих, ИТР, служащих, МОП;
б)стоимость всех видов энергии;
в)стоимость основных материалов;
г)амортизация;
д)ремонт?
5.Какая статья себестоимости не включается в цеховую себестоимость:
а)стоимость сырья и основных материалов;
б)общезаводские расходы;
в)амортизация;
г)цеховые расходы;
д)энергия всех видов?
6.Какова цель группировки затрат по экономическим элементам:
а)определение себестоимости продукции на запланированный объем
производства;
б)определение стоимости живого и прошлого труда на единицу продукции;
в)определение объема поставок материалов;
г)определение производственных запасов;
д)формирование базы ценообразования?
7.Какова цель группировки по калькуляционным статьям:
а)определение потребности в текущих затратах;
б)определение себестоимости единицы изделия;
в)определение структуры себестоимости произведенной продукции;
г)определение долевого участия в расходах на производство единицы
продукции;
д)разработка плана снижения себестоимости?
8.Какой показатель себестоимости отражает реальную прибыль или участвует в ее образовании:
а)себестоимость товарной продукции;
б)себестоимость валовой продукции;
в)себестоимость реализованной продукции;
г)себестоимость незавершенного производства;
д)себестоимость сравнимой продукции?
Ответ: 1) г; 2) в; 3) г; 4) в; 5) б; 6) а; 7) б; 8) г;