Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Менеджмент о специальности 220417 Автоматические системы управления


Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
областное государственное автономноепрофессиональное образовательное учреждение
«Белгородский политехнический колледж»
Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол № ___ от _______________
председатель______________________
Антропова О.С.
«УТВЕРЖДАЮ»
зам. директора по УР
__________________ В.И.Пархоменко
«_____»____________ 201__ г.
КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по дисциплине ОП.10 Менеджмент
по специальности: 220417 Автоматические системы управления
уровень образования базовый
срок обучения 3 года 10 мес.
Пояснительная записка
Настоящий комплект контрольно – измерительных материалов предназначен для подготовки и проведения зачёта по программе дисциплины «Менеджмент», утвержденной для специальности:
220417 Автоматические системы управления.
Комплект контрольно – измерительных материаловсодержит:
1.Методические рекомендации по проведению зачётапо дисциплине;
2.Критерии оценивания ответов при проведении зачёта;
3.Перечень вопросов на зачёт;
4.Тесты;
5.Материалы для определения качества знаний.
В ходе подготовки к выполнению зачётных заданий обучающиеся должны
знать:
- основные определения и понятия изученных тем;
- основные способы вычислений и расчётов показателей использования основных и оборотных производственных фондов;
- основные коэффициенты и базовые показатели работы предприятия
уметь:
-производить расчёты амортизационных отчислений, показателей использования ОПФ;
На проведение зачёта отводится по программе два академических часа.
1.Методические рекомендации по проведению зачёта
по дисциплине «Менеджмент»
(инструкции)
1. Зачёт проводится в форме контрольной в рамках объёма рабочей программы дисциплины и в соответствии с учебным планом.
2.Зачётные задания представляют собой сборник контрольных вопросов по нескольким вариантам, на которые необходимо дать ответ.
3.Если в период выполнения задания обучающийся нарушает дисциплину (разговаривает с другими обучающимися, вертится, помогает другим обучающимся, использует неразрешенные записи или литературу, а также интернет источники), то преподаватель вправе:
- сделать устное замечание или замечание заносится в протокол проведения зачёта;
- выдать обучающемуся дополнительное задание;
- удалить обучающегося из кабинета с дальнейшей возможностью пересдачи зачёта или с отсутствием такой возможности.
4.По истечении 40 (сорока) минут, отведённых для выполнения задания, обучающиеся сдают выполненные работы. Не запрещается сдавать работы по истечении меньшего времени.
5.Ответы на тесты и контрольные вопросы могут быть проверены преподавателем как непосредственно при проведении зачёта, так и после него.
6.Ответ оценивается преподавателем в соответствии с критериями, информация о которых заранее доводится до сведения обучающихся.
7.Вопросы на зачёт преподаватель выдаёт обучающимся заранее, проводит консультации во внеурочное время с целью более глубокого изучения предметных вопросов.
2.Критерии оценивания ответов при проведении зачёта
1.Отметкой «5 отлично» оценивается ответ, который показывает прочные знания основных показателей, понятий и процессов изучаемой предметной области. Ответ отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, владением специальных терминов и знанием их полного значения, умением объяснить сущность раскрываемых проблемных вопросов.Также когда правильно решены задачи и сделаны выводы.
2.Отметкой «4 хорошо» оценивается ответ, который обнаруживает количество достаточных знаний для этого уровня, прочные знания основных показателей, понятий и процессов изучаемой предметной области. Ответ отличается основательностью раскрытия темы, владением специальных терминов и знанием их значения, умением объяснить сущность раскрываемых проблемных вопросов, делать выводы и обобщения, приводить примеры, логически выстраивать свою речь. Однако могут допускаться и некоторые неточности в решениях задач.
3.Отметкой «3 удовлетворительно» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знаниях основных показателей, понятий и процессов изучаемой предметной области. Ответ отличается не полным уровнем раскрытия темы, слабым владением специальных терминов, низкие способности объяснить сущность раскрываемых проблемных вопросов, не достаточно обоснованные выводы и обобщения, приводить примеры, логически выстраивать свою речь. В решении задач допущены грубые ошибки и неточности.
4.Отметкой «2 неудовлетворительно» оценивается ответ, обнаруживший незнаниеучебного материала, неглубокое раскрытие темы, незнанием основных вопросов теории. Допускаются серьёзные ошибки и неточности при ответах на тесты.
3.Перечень вопросов на зачёт по дисциплине
«Менеджмент»
1.Профессиональные особенности менеджмента.
2.Особенности управления организациями различных организационно - правовых форм.
3.Функции менеджмента.
4.Управленческий цикл.
5.Внешняя среда организации.
6.Внутренняя среда организации.
7.Типы решений и требования, предъявляемые к ним.
8.Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и приятие решения.
9. Формы планирования. Виды планов.
10.Процесс стратегического планирования.
11.Мотивация и критерии мотивации труда.
12.Сущность делегирования.
13.Виды рисков: предпринимательский, коммерческий и финансовый.
14.Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации.
15.Сущность и классификация конфликтов.
16.Методы управления конфликтами.
17.Понятие о психике.
18.Личность и ее структура.
19.Психологические аспекты малых групп и коллективов.
20.Власть и лидерство.
21.Деловое общение, его характеристика.
22.Управление человеком и управление группой.
23.Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места.
24.Связь стиля управления и ситуации.
25.Затраты и потери рабочего времени.
4.Тесты по дисциплине «Менеджмент»
Вариант 1
1. Понятия «управление» и «менеджмент»
а) равнозначны
б) управление более общее понятие
в) менеджмент более общее понятие
2. Менеджмент это:
а) наука
б) искусство
в) наука и искусство
3. меняется ли содержание принципов управления в разные периоды общественно-экономического развития
а) нет, не меняется
б) да, меняется
в) это зависит от ситуации
4. Назовите основоположника школы научного управления:
а) Анри Файольб) Макс Вебер
в) Фредерик Тейлор
5. должен ли менеджер знать психологию
а) не, не должен
б) должен
в) не обязательно
6. Под целью организации понимается:
а) прибыль
б) желаемый результат
в) адаптация
7. Миссия организации позволяет определить:
а) предназначение организации
б) основные функции
в) основные задачи
8. Стратегическое управление вымогает:
а) постановку целей
б) выработку стратегии
в) реализацию стратегии
г) все вместе взятое
9. При увеличении объема производства себестоимость единицы продукции:
а) увеличивается
б) уменьшается
в) остаются неизменными
10. На выбор стратегии влияют:
а) фактор времени
б) внешнее окружение
в) внешняя среда
г) все вместе взятое
11. Что понимается под управленческим решением:
а) любой результат деятельности сотрудника
б) действия руководителя
в) акт, направленный на снижение неопределенности в системе
12. Какие факторы влияют на конкурентоспособность:
а) инновационный потенциал
б) обеспеченность сырьем
в) производственная мощность
13. Программно-целевое управление
а) гарантирует достижение цели в заданные сроки
б) гарантирует достижение цели в сроки, заранее не известные
в) не гарантирует достижения цели в установленные сроки
14. Автор двухфакторной модели мотивации:
а) Маслоуб) Герцбергв) Макклеланд15. Тип руководства, основанный на самовластии:
а) демократический
б) авторитарный
в) либеральный
Вариант 2
1. Эффективность управления можно измерить:
а) степенью достижения поставленных целей
б) объемом реализованной продукции
в) перечисленным в «а» и «б»
2. На этапе отбора персонала:
а) определяется лучший кандидат
б) определяется размер оплаты труда
в) определяется уровень адаптации
3. Какому стилю руководства присущи единоличное принятие руководителем всех решений, а также слабый интерес к работнику, как личности?
а) Авторитарному
б) Демократическому
в) Нейтральному
г) Попустительскому
4. При каком стиле руководства наблюдается стремление руководителя к выработке коллективных решений, интерес к неформальным человеческим отношениям?
а) При попустительском
б) При демократическом
в) При авторитарном
г) При нейтральном
5. При каком стиле руководства руководителю присуще стремление уклониться от принятия решений или переложить эту задачу на других
а) При нейтральном
б) При демократичном
в) При попустительском
г) При авторитарном
6. Каким управлением является особая техника руководства, при которой компетенция и ответственность передаются, насколько это возможно, сотрудникам, самостоятельно принимающим решение и осуществляющим их?
а) Управление по целям
б) Рамочным управлением
в) Управлением посредством делегирования
г) Системным управлением
7. Основные функции менеджмента
а) анализ, планирование, учет и контроль
б) Поиск, передача, обработка информации
в) Определение проблемы, постановка цели, обработка информации, разработка решения.
Г) Регламентирование, нормирование, распоряжение, контроль,
Д) Планирование, организация, мотивирование, контроль.
8. В теории менеджмента к функциям управления относятся:
a)  контроль
б)  финансовый менеджментв)  маркетинг9. Конкретные конечные результаты, которые хотела бы достичь организация - это:
a)  цели
б)  миссия
в)  стратегия
г)  тактика деятельность организации
10. Миссия фирмы – это:
a)  максимизация прибыли
б)  внешнее предназначение фирмы
в)  цель, связанная со снижением издержек
11. Стратегия дифференциации особенно успешна:
a)  в условиях массового спроса
б)  в условиях, когда многие покупатели заинтересованы в особых характеристиках товара
в)  в условиях ценовой конкуренции
г)  в условиях отсутствия конкуренции
12. Кому необходим бизнес-план:
a)  только руководителям и сотрудникам
б)  инвесторам, банкам, налоговой службе 
в)  это – формальный документ, дань моде; мало, что даёт при изменчивой обстановке
г)  всем категориям субъектов отношений
13. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным:
a)  да
б)  нет
14. Для чего осуществляется делегирование полномочий подчинённым:
a)  для оптимального решения комплексной задачи
б)  для сохранения "группового" стиля работы
в)  для проверки квалификации подчиненных
г)  для разгрузки самого руководителя
15.  Процесс регулирования разных видов деятельности, структур организации - это:
a)  анализ среды и стратегическое планирование
б)  контроль
в)  мотивация
г)  координация
5.Определение качества знаний по дисциплине «Менеджмент»
Комплект №1ВАРИАНТ 1
Выберите правильный вариант ответа
Умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей. Это определение:
а)менеджмента;
б)маркетинга;
в) бухгалтерского учета.
2. Основоположником школы «человеческих отношений» является:
а)Ф. Тейлор;
б)Э. Мэйо;
в)А. Файоль.
Внешняя среда характеризуется:
а)сложностью, непредсказуемостью, подвижностью;
б)сложностью, масштабностью, предсказуемостью;
в)стабильностью, предсказуемостью, управляемостью.
Демократическое руководство характеризуется:
а)разделением власти и участием работников в управлении;
б)невмешательством руководства в процесс принятия решений;
в)высокой степенью единоличной власти руководителя.
Принцип умелого использования единоначалия и коллегиальности означает, что:
а) при выработке управленческих решений принимают участие не только руководители, но и специалисты, чьи знания могут оказаться полезными;
б)ответственность в организации строго распределена;
в)руководитель должен быть не только хорошимкоординатором, но и профессионально разбираться в тонкостях работы своих подчиненных.
В административной функции А. Файоль выделил пять ее элементов:
а)предвидение, планирование, организация, координация, контроль;
б)предвидение, планирование, мотивация, организация, контроль;
в)предвидение, организация, мотивация, координирование, контроль.
Тактика — это:
а)совокупность средств и приемов для достижения намеченной цели;
б)программа действий, устанавливающая главные цели;
в)описание порядка выполнения управленческих задач.
8. Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?
а) Планирование
б) Организация
в) Мотивация
г) Контроль
В «управленческой решетке» Р. Блейка и Дж. Мутона точка 1:9 соответствует:
а)стилю жесткого администрирования;
б)либеральному стилю руководства;
в)такой точки в «управленческой решетке» не существует.
10. Для чего предназначена организационная структура управления?
а) Для установления целей организации
б) Для обеспечения единства действия всех элементов организации
в) Для стимулирования действий работников организации
Недостатком матричной структуры является:
а)ее высокая вертикаль;
б)подрыв принципа единоначалия;
в)высокие издержки, связанные с управлением.
Главная задача каждого руководителя высшего звена — отнюдь не получение в ближайшее время высоких прибылей, чтобы добиться расположения акционеров, а обеспечение стабильного перспективного развития фирмы на много лет вперед — это то, что отличает:
а)западноевропейскую модель управления предприятием;
б)североамериканскую модель;
в)японскую модель.
Множество соподчиненных целей в организации называется:
а)вереницей целей;
б)системой целей;
в)деревом целей.
Установите соответствие
№1.
Школа научного управления а) Анри ФайольШкола административного управления б) Элтон МэйоШкола человеческих отношений в) Фредерик Тейлор
№2.
Уровень управления Кто относится
Высший А) Мастер
Средний Б)Начальник отдела кадров
Низший В) Генеральный директор
№3.
1. Матричная структура -38100117475А)
2. Линейная структура 1841580645Б)
3. Функциональная структура В)
1841567945
4. Дивизионная структура 113665130810Г)
Какое понятие характеризует следующее определение:
Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей - _____________________________.
Комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды - ___________________________.
Процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей организации - ____________.
Предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки - _________________________.
Комплект №1ВАРИАНТ 2
I. Выберите правильный вариант ответа
Менеджмент— это:
а)наука и искусство;
б)наука, практика и искусство;
в)практика.
Принцип демократизации управления предполагает:
а)обязательное участие работников организации в демократических выборах страны;
б)создание атмосферы партнерства и доверия, повышение самооценки работника;
в) доверие и отсутствие контроля над деятельностью некоторых опытных специалистов.
Ф. Тейлор подчеркивал важность:
а)рационализации производственного процесса;
б)социальных гарантий для работников;
в) процесса обучения в организации.
Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:
а)поведенческий, ситуационный, количественный, системный;
б)количественный, ситуационный, поведенческий, системный;
в) поведенческий, количественный, системный, ситуационный.
Э. Мэйо пришел к выводу, что:
а)в качестве стимулов можно использовать не только деньги, но и социальные, психологические мотиваторы;
б)административный метод является наиболее эффективным;
в) для достижения целей организации необходимо работников стимулировать посредством экономического метода.
Организация должна состоять из:
а)хотя бы двух человек;
б)трех или более человек;
в)более десяти человек.
Как называется наиболее общая цель организации?
а)задача;
б)план;
в) миссия.
Наличие в организации должностных инструкций позволяет:
а)четко распределить полномочия и зоны ответственности;
б)расширить предприятие, открыть филиал;
в)повысить квалификацию работников.
Стратегия — это:
а)совокупность приемов и средств для достижения намеченной цели;
б)программа действий, устанавливающая главные цели;
в) описание порядка выполнения управленческих задач.
В каком случае структура фирмы станет линейно-штабной?
а)если будет создана рабочая группа для решения какой-то проблемы;
б)если будут созданы при руководителе подразделения для консультирования его по некоторым вопросам;
в) если произойдет деление фирмы на несколько филиалов.
Наличие в организации матричной структуры говорит о том, что:
а)работники не могут самостоятельно осуществлять свои функции;
б)организация существует в постоянно изменяющейся среде и должна оперативно реагировать на изменения;
в) руководитель старается максимально переложить ответственность на своих подчиненных.
Цикл менеджмента означает, что:
а)основные функции управления постоянно следуют друг за другом, и за стадией контроля вновь начинается стадия планирования;
б)недостаточное внимание к одной из стадий цикла можно компенсировать за счет других;
в) менеджер должен научиться выделять наиболее важную функцию.
Среднесрочное планирование предполагает планирование деятельности организации на срок:
а)от 1 до 5 лет;
б)от полугода до 1 года;
в) до 3 лет.
II. Установите соответствие
№1.
Способ мотивации Стиль управления
1. Мотивация практически отсутствует А) Демократический
2. Мотивация основана на беспрекословном подчинении Б) Либеральный
3.Мотивация, основанная на использовании материальных и социальных потребностей В) Авторитарный
№2.
Теории мотивации Автор
теория приобретенных потребностей А) ФредерикГерцбергдвухфакторная теория Б) Дэвид Мак-Клелландтеория ожиданий В) Виктор Врум№3.
1. Функциональная структура -38735120650А)
2. Дивизионная структура 1841580645Б)
3. Матричная структура В)
1841567945
4. Линейная структура 113665130810Г)
III. Какое понятие характеризует следующее определение:
Предполагаемая степень относительного удовлетворения или неудовлетворения, возникающая вследствие получения определенного вознаграждения - ______________.
Целенаправленное применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его активность - ____________________.
Совокупность звеньев управления, находящихся во взаимосвязи и соподчиненности и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого - ______________________________.
Процесс преобразования исходного материала (сырья, полуфабрикатов, ресурсов) на «входе» в готовый товар или продукт на «выходе» - ______________________________.
Комплект №2ВАРИАНТ 1
I. Выберите правильный вариант ответа
1. Элементами внутренней среды организации являются:
а) цели, задачи, структура, технология, люди;
б) цели, конкуренты, структура, органы государственного регулирования;
в) цели, задачи, структура, поставщики, конкуренты.
2. В какой из школ менеджмента были впервые использованы приемы управления межличностными отношениями?
а) Школа научного управления;
б) Административная или классическая школа управления;
в) Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук;
г) Школа науки управления или математическая школа управления.
3. Когда осуществляется текущий контроль?
а) в ходе проведения работ;
б) до начала работ;
в) после завершения работ.
4. Поведение одного лица, вносящее изменения в поведение других, есть:
а) влияние;
б) власть;
в) руководство.
5. Коммуникационный процесс состоит из следующих элементов:
а) сообщение, канал, отправитель, действие, обратная связь;
б) отправитель, сообщение, канал, получатель, обратная связь;
в) отправитель, обращение, получатель, действие, обратная связь.
6. Двухфакторная теория мотивации Г. Герцберга утверждает:
а) высокая зарплата, хорошие трудовые условия не создают сильной мотивации, не приводят к значительному повышению эффективности труда;
б) уважение к сотруднику, учет его мнения, возможности саморазвития, работа человека самого на себя являются сильными мотивационными факторами;
в) устойчивое удовлетворение сотрудников может быть достигнуто за счет гигиенических, поддерживающих факторов.
7. Совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом и осознающих свою принадлежность к данной совокупности, является:
а) организацией;
б) группой;
в) неформальной группой.
8. Уклонение — стиль разрешения конфликтной ситуации, при котором:
а) человек стремится уйти от конфликта, так как есть более важные проблемы на данный момент времени;
б) участники конфликта идут на взаимные уступки;
в) один из участников конфликта игнорирует проблему, не придает ей значения.
9. Дивизиональная структура ориентирована на:
а) регион, потребителя, товар;
б) рынок, потребителя, товар;
в) рынок, регион, товар.
10. Первоначальное значение слова «стратегия»:
а) искусство ведения боя;
б) искусство вести переговоры;
в) искусство убеждать.
11. Недостатком авторитарного руководства является:
а) затраты времени при принятии решений на согласования;
б) громоздкая система контроля;
в) отсутствие должного контроля со стороны руководства.
12. В системе управления организацией - субъект управления - это?
а) Управляющая подсистема;
б) Управляемая подсистема;
в) Связующая подсистема.
13. Эффект Хоторна берет свое начало из эксперимента:
а) Ф. Тейлора;
б) Г. Герцберга;
в) Э. Мэйо.
II. Установите соответствие
№1
Форма власти Характеристика
1. Власть, основанная на вознаграждении А) Исполнитель представляет, что влияющий обладает особым знанием в отношении данного проекта или проблем.
2. Харизматическая власть Б) Оказывает влияние через положительное подкрепление подчиненного с целью добиться то него желаемого поведения.
3. Власть эксперта В) Власть, построенная не на логике, не на традиции, а на силе личных качеств или способностей лидера.
№2
Привлечение подчиненных к управлению Стиль управления
1. Создается вид, что подчиненные участвуют в управлении А) Авторитарный
2. Подчиненные не привлекаются к управлению Б) Либеральный
3.Подчиненные активно и по существу привлекаются к управлению В) Демократический
№3
1. Линейная структура -38735120650А)
2. Матричная структура 1841580645Б)
3. Функциональная структура В)
1841567945
4. Дивизионная структура 113665130810Г)
III. Какое понятие характеризует следующее определение:
1. Процесс руководства (управления) отдельным работником, рабочей группой и организацией в целом______________________.
2. Имеющийся потенциал человека в отношении выполнения какой-либо работы______________________________.
3. Внутренне состояние психологического и/или физиологического ощущения недостаточности чего-либо______________________________.
4. Структурированные данные, собранные для решения определенной задачи согласно выставленной цели_________________________.
Комплект №2ВАРИАНТ 2
I. Выберите правильный вариант ответа
1. Что является результатом деятельности объекта управления?
а) Информация
б) Функция управления
в) Готовая продукция организации
г) Управленческое решение
2. Тактика — это:
а) совокупность средств и приемов для достижения намеченной цели;
б) программа действий, устанавливающая главные цели;
в) описание порядка выполнения управленческих задач.
3. Замкнутость, нерешительность, застенчивость — это примеры:
а) социальных барьеров;
б) этнокультурных барьеров;
в) психологических барьеров.
4. К факторам среды прямого воздействия относятся:
а) поставщики, потребители, конкуренты, органы гос. регулирования, профсоюзы;
б) научно-технический прогресс, потребители, поставщики, задачи, технология;
в) политические факторы, конкуренты, потребители, профсоюзы, поставщики.
5. Науке известны следующие виды конфликтов:
а) организационный, производственный, межличностный;
б) организационный, внутриличностный, межличностный, межгрупповой;
в)организационный, производственный, межличностный, внутриличностный.
6. Коммуникационный процесс состоит из следующих элементов:
а) сообщение, канал, отправитель, действие, обратная связь;
б) отправитель, сообщение, канал, получатель, обратная связь;
в) отправитель, обращение, получатель, действие, обратная связь.
7. Делегирование полномочий — это:
а) отказ от полномочий;
б) передача полномочий;
в) превышение полномочий.
8. Согласно теории «X» Д. Мак-Грегора:
а) если условия благоприятные, то люди будут стремиться взять на себя ответственность за работу;
б) люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы;
в) подчиненные готовы к сотрудничеству с администрацией предприятия.
9. Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?
а) Планирование
б) Организация
в) Мотивация
г) Контроль
10. Поставщики, конкуренты, потребители, местные органы управления — это:
а) факторы внутренней среды;
б) факторы внешней среды прямого воздействия;
в) факторы внешней среды косвенного воздействия.
11. Ф. Мак-Клелланд дополнил схему А. Маслоу, введя понятия потребностей во власти, успехе, а также:
а) в самостоятельности;
б) в доверии;
в) в причастности.
12. Логические взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений - это:
а) цель;
б) структура;
в) технология;
г) миссия.
13. Слабая степень эмоциональной близости, ориентация на деловые качества характеризует:
а) любую организацию;
б) формальную организацию;
в) неформальную организацию.
II. Установите соответствие
№1.
Стратегия предприятия Характерная особенность
1. Стратегия роста А) характеризуется целями, установленными на уровне прошлых достижений
2. Стратегия ограниченного роста Б) осуществляется путем ежегодного повышения краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей прошлых лет
3. Стратегия сокращения В) характеризуется установлением достигнутого уровня или исключением некоторых направлений деятельности
№2.
Тип управленческого поведения Точка в «управленческой решетке»
1.Диктатор А) 9:9
2. Демократ Б) 1:9
3. Организатор В) 9:1
№3.
1. Дивизионная структура -38735120650А)
2. Функциональная структура 1841580645Б)
3. Линейная структура В)
1841567945
4. Матричная структура 113665130810Г)
III. Какое понятие характеризует следующее определение:
1. Обобщенный вид поведения руководителя в отношениях с сотрудниками в процессе достижения поставленных целей. ______________________________________
2. Общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей.
3. Система взимосвязанных, объединенных общей целью заданий, обеспечивающих реализацию целей производственной системы.
4. Результат деятельности работников, коллектива или организации в целом, который можно наблюдать в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
Ответы на тестовые задания
Вариант 1 Вариант 2
1-а 1-а
2-в 2-а
3-б 3-а
4-в 4-б
5-б 5-в
6-б 6-в
7-а 7-д
8-г 8-а
9-б 9-а
10-в 10-б
11-б 11-б
12-б 12-г
13-а 13-а
14-б 14-г
15-б 15-г
Бланк ответов
Комплект №
Вариант №
Ф.И.О. студента__________________________________________________
Группа__________________________________________________________
Специальность___________________________________________________
I II III
1   №1 1   1  
2   2   3   3   4     2  
5   №2 1   6   2   7   3   3  
8         9   №3 1   10   2   4  
11   3   12   4   13   Ответы
Комплект №1 Вариант №1
I II III
1 а №1 1 в  1 организация
2 б 2  а 3 а 3  б 4 а   2 стратегия 
5 а №2 1  в 6 а 2  б 7 а 3  а 3 мотивация
8 в       9 а №3 1  г 10 б 2  а 4 задача
11 б 3  б 12 в 4  в 13 в Комплект №1 Вариант №2
I II III
1 б №1 1 б 1 валентность
2 б 2 в 3 а 3 а 4 в   2 стимулирование
5 а №2 1 б 6 а 2 а 7 в 3 в 3 структура управления
8 а       9 а №3 1 б 10 б 2 в 4 технология
11 а 3 г 12 а 4 а 13 в Комплект №2 Вариант №1
I II III
1 а  №1 1  б 1 Менеджмент 
2  в 2  в 3  а 3  а 4  а   2  Возможности
5  б №2 1  б 6  а 2  а 7  б 3  в 3  Потребности
8  в       9  а №3 1  а 10  а 2  г 4  Информация
11  б 3  б 12  а 4  в 13  в Комплект №2 Вариант №2
I II III
1 в  №1 1 б 1  Стиль руководства
2  а 2  а 3  в 3  в 4  а   2  Политика
5  в №2 1  в 6  б 2  б 7  б 3  а 3  План
8  б       9  в №3 1  в 10  б 2  б 4  Обратная связь
11  в 3  а 12  б 4  г 13  б Список литературы
Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В. Менеджмент Ростов н/Д.: Феникс, 2011
Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент М: Академия, 2011
Ефимов А.Н., Барикаев Е.Н. Менеджмент. Практикум. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
Казначевская Г.Б. Менеджмент Ростов н/Д.: Феникс, 2012
Попова А.А. Менеджмент. Практикум. Ростов н/Д.: Феникс, 2011