Ознакомление с работой токарного станка с ЧПУ

Лабораторная работа
Тема: Ознакомление с работой токарного станка с ЧПУ, его системами управления и наладкой.
Выполнив задания данной темы, вы научитесь:
определять основные функции ЧПУ,
классифицировать устройства с числовым программным управлением.
Модели токарного станка с ЧПУ.
Теоретические сведения к лабораторной работе
Числовое программное управление (ЧПУ) означает компьютеризованную систему управления, считывающую инструкции специализированного языка программирования (например, G-код) и управляющую приводами металло-, дерево- и пластмасообрабатывающих станков и станочной оснасткой.
Станки, оборудованные числовым программным управлением, называются станками с ЧПУ. Помимо металлорежущих (например, фрезерные или токарные), существует оборудование для резки листовых заготовок, для обработки давлением.
Система ЧПУ производит перевод программ из входного языка в команды управления главным приводом, приводами подач, контроллерами управления узлов станка (включить/выключить охлаждение, например). Для определения необходимой траектории движения рабочего органа (инструмента/заготовки) в соответствии с управляющей программой рассчитывается траектория обработки деталей.
Технология выполнения задания:
Задание №1.
Изучить материалы дополнительной информации и ответить на заданные вопросы:

Вопрос
Ответ

1
Основные функции ТСУ 





2
Организация работы ЧПУ
Функции ЧПУ:



Управляющая программа УП(дать определение) –





3
Основные функции компьютерных систем ЧПУ
ЧПУ(дать определение) –



Причины развития ЧПУ( с чем связано по Вашему мнению):










Характеризуется ЧПУ:








Задачи ЧПУ:









4
Разновидности СУ
Уровни автоматизации:



Разновидности СУ-






Задание №2. Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером
Используется электронная презентация «Техника безопасности», составляется краткий конспект.

Задание №3. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе ( что вы узнали останках ЧПУ. Ваше мнение):
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подведение итогов
Предъявить преподавателю: выполнение заданий 1-3, краткий конспект.