Фрагмент рабочей программы во 2 младшей группе Неделя вежливости


Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе
Тема: «Неделя вежливости»
Цель: Формировать доброжелательность, вежливость и уважение к окружающим.
Задачи:
1.Формировать представления детей о доброте, как важном человеческом качестве, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.
2.Развивать умение правильно оценивать себя и других.
3.Воспитывать уважение к окружающим людям.
Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самост.
деят-ти детей Взаимодействие с родителями, социал. партнерами
Понедельник Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью
Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности Волочкова В.Н., Степанова Н.В. с. 267 Беседа на тему «В мире вежливых слов»
Пальчиковая гимнастика «Доброта»
Дидактическая игра «Вежливые слова»
Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка»
Чтение и обсуждение стихотворения С.Я.Маршака
«Ежели вы вежливы». Загадки о вежливости
Наблюдение за погодой (сравнить утреннюю и вечернюю погоду)
Труд: наведения порядка в уголке ИЗОП/и (З) «Тучи и солнце»П/и (Н) «Найди нас»
Общение со взрослым«Как можно…» -Поздороваться
-Попрощаться, -Поблагодарить, -Вежливо попросить
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Дидактическая игра: «Дом дружбы». Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Волшебный клубочек»
Индивидуальная работа по сенсорике «Собери картинку»
Уголок развития речи «Собери и расскажи по картинке»
Мини-библиотека
Рассматривание иллюстрации в книге С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы»
Уголок ИЗО «Дорисуй Мишке улыбку» Выставка рисунков «Наша дружная семья».
Вторник Музыкальная деятельность в иетеграции с игровой деятельностью
Познавательно-исследовательская деятельность Новикова В.П. с. 91 Беседа «С чего начинается утро или слово «Здравствуйте»
Артикуляционное упражнение «Весёлая дудочка»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются…»
Чтение стихотворения А. Барто «Медвежонок невежа»
Обыгрывание игрушки куклы Сони «Вежливая Соня»
Дидактическая игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»
Наблюдение за играми старших детей (воспитывать культуру общения на примере старших детей)
Труд «Уберём мы чашки сами и спасибо скажем няне»
П/И (З) «На лужайке» П/И (Н) «Найди по следу»
Общение со взрослыми «Зачем мы говорим спасибо»
Речевая игра «Вежливый заяц» Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».
Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.
Дидактич. игра «Добрый-злой»
Уголок книг
Рассматривание иллюстраций к стихотворению
«Медвежонок невежа»
Уголок театрализации
(обыгрывание сказки «Два жадных медвежонка»)
Уголок ИЗО(раскрашивание в раскрасках) Среда Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью
Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью
Аджи А.В. с. 112
Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»
Беседа «Как вести себя в гостях»
Дидактическая игра «Что правильно, а что нет»
Пальчиковая гимнастика «В гости к кошке…»
Рассматривание картины «Девочка уронила платочек»
Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Дыхательная гимнастика «Пузырь»
Наблюдение за птицами.
Общение со взрослым «Зачем нужно говорить друг другу вежливые слова»
Рисование палочками на песке по замыслу ребёнка.
Подвижная игра (З)«Птички невелички»Подвижная игра (Н)«Ласковое слово»
Сюжетно-ролевая игра« Семья»Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом
Игра на разв. слухового внимания «Кто хлопнул?»
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Дидактические игры: «У нас порядок». Дид. игры по сенсорному развитие: разложи мебель по группам – с подгруппой.
Индивидуальная работа Дидактич. игра «Да-Нет»
Цель: упражнять в умении оценивать свои поступки.
Индивидуальная работа
Уголок конструирования «Построим домик для вежливых слов»
Уголок развития речи (проговаривание пословиц о вежливости)
Уголок книг (рассматривание иллюстрации к рассказу)
Игровой уголок «Семья»
(сервировка стола для гостей) Работа с родителями: попросить выучить с детьми
Стихи «Забияка», «Воробей».
Цель: вовлечь родителей в тему недели
Рекомендации по чтению дома.
Четверг Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью
Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью Волочкова В.Н., Степанова Н.В. с. 274
Игровая ситуация «Кто в домике живёт?»
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку»
Речевая игра «Весёлый заяц»(Михина Е.Н. стр. 32)
Чтение р.н.с. «Репка»
Дидактиеская игра «Собери сказку из частей», «Кто так сказал?»
Наблюдение: рассматривание панно «Сказка о рыбаке и рыбке»
Опыт: осадкометр (измерить количество осадков)
Труд: протереть панно (р.н.с.) с группой девочек.
Подвижная игра (З) «Зайка беленький сидит»
П/И (Н) «Воробушки и кот» П/И (Н) «Зайцы и Волк»
Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.
Индивидуальная работа Развивающее лото «В гостях у сказки»
Индивидуальная работа. по развитию речи.
«Назови детёныша»
Работа с лабиринтами «В гостях у сказки»
Игровой уголок «Семья» (Уложим Мишутку спать)
Уголок развития речи (беседа по иллюстрациям к сказке) «Репка»
Уголок сенсорики «Посчитаем героев сказки»
Уголок театрализации (разыгрывание сказки «Репка»)
Уголок настольно- печатных игр.
Игры по желанию. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Пятница Музыкальная деятельность
Изобразительная деятельность (лепка)
Лыкова И.А. с. 122 Беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково»
Заучивание «Мирилки». Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».(картотека)
ХБТ.Мытьё игрушек.Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Что делаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие).помыть.
Наблюдение за работой дворника
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки
Цели:воспитывать уважение к труду людей;учить приходить на помощь окружающим.
Подвижные игры «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве
Музыкально – театрализованное представление “Зайкина избушка” Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки. Беседа о домашних животных
Д/у «Придумай свой конец сказки», «Ваша волшебная сказка»
Д/и «Узнай по голосу», «Узнай, что звучит», «Погремушки»
Прослушивание песен из мультфильмов и сказок
Игры на музыкальных инструментах (организация оркестра)
Трудовое поручение: поможем петушку насыпать песок в песочницу Наглядные дидактические пособия «Мое поведение», «Уроки доброты».
Пальчиковая игра: «Дружба».
Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.
Пополнить музыкальный уголок инструментами из бросового материала. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Акция «Помоги тем, кто рядом».
(Совместное изготовление родителей с детьми скворечников для птиц)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организации детской деятельности в ДОУ
Тема «Неделя вежливости»
Название области «Социально-коммуникативное» разваитие
Интеграция областей Речевое развитие
Интеграция деятельности Игровая, коммуникативная.
Предварительная работа Беседа на тему «В мире вежливых слов», Пальчиковая гимнастика «Доброта», Дидактическая игра «Вежливые слова»,Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка»,Чтение и обсуждение стихотворения С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы». Загадки о вежливости. Общение со взрослым «Как можно…» -Поздороваться, -Попрощаться, -Поблагодарить, -Вежливо попросить. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке».Дидактическая игра: «Дом дружбы». Беседа «С чего начинается утро или слово «Здравствуйте».Артикуляционное упражнение «Весёлая дудочка»Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются…»Чтение стихотворения А. Барто «Медвежонок невежа».Обыгрывание игрушки куклы Сони «Вежливая Соня». Дидактическая игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».Общение со взрослыми «Зачем мы говорим спасибо».Речевая игра «Вежливый заяц» Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»Беседа «Как вести себя в гостях».Дидактическая игра «Что правильно, а что нет».Пальчиковая гимнастика «В гости к кошке…».Рассматривание картины «Девочка уронила платочек».Общение со взрослым «Зачем нужно говорить друг другу вежливые слова».
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Речевая игра «Весёлый заяц».Чтение р.н.с. «Репка»
Дидактиеская игра «Собери сказку из частей», «Кто так сказал?». Д/и «Скажи ласково»
Используемый материал Стенгазеты «Если добрый ты». Фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями, видеоматериал на тему вежливости.
Возраст детей 2 младшая (3-4 года)
Тип занятия Интегрированное
Словарная работа (основные понятия, термины) Вежливо, дружно, дружба, лад.
Цели Формировать доброжелательность, вежливость и уважение к окружающим.
Развивающие Развивать умение правильно оценивать себя и других.
Воспитательные Воспитывать уважение к окружающим людям.
Образовательные Формировать представления детей о доброте, как важном человеческом качестве, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.