Конспект классного часа Такие разные профессии 6 класс


Классный час
Класс 6
Тема «Такие разные профессии».
Цель: способствовать активизации процесса формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, коллективного способа обучения.
Средства обучения:комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран).
Ход классного часа
Слайд 2
Сегодня наш классный час посвящен профессиям. В мире существует около 40-50 тысяч различных профессий (в год появляется около 500 новых). Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово «профессия». (Успех, интерес, любимая работа, зарплата, труд…). (Слайд 3)Выделяют пять типов профессий: человек - знаковая система, человек-техника, человек-природа, человек - художественный образ, человек-человек. Назовем характерные черты каждого типа профессий(Слайды 4-8), какие качества необходимы для людей данной профессии и примеры профессий. А кем ты хочешь стать?
До сих пор мы употребляли только один термин – «профессия», но есть и такие понятия как «специальность», «должность». Давайте, определим, что они означают? Попробуйте дать самостоятельно определение данным терминам. (Слайд 9)
профессия - это род трудовой деятельности;
специальность - это вид занятия в рамках одной профессии;
должность - это круг обязанностей, возложенных на определённого человека, обязательных для исполнения.
Например: учитель-профессия, биология-специальность, директор-должность.
Профессий, специальностей на свете очень много, порой даже одну и ту же профессию можно отнести к разным типам, а бывает так, что профессии разные, далёкие друг от друга, но есть в них какие-то общие черты. (Слайд 10)
Задание: задаю пару профессий, надо определить, что между ними общего (задание на мышление):
медсестра - токарь (у обоих имеются орудия труда, спец. одежда, техническое оборудование);
учитель математики - спортивный тренер (оба педагоги, должны обладать даром убеждения, уметь просчитывать комбинации достижения результата);
А сейчас я хочу пригласить ребят прочитать всем известное стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»(Слайды 11-20)
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только бездельник
Ни пахнет, ни как
Офтальмотренинг(Слайд 21)
А сейчас отгадайте загадки о профессиях.
Загадки
1. Топором, рубанком
Выстругал он планки,
Сделал подоконники
Без сучка - задоринки. (Плотник).
2. Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук -
Тоже дело этих рук. (Сапожник).
3.Любит он цветы сажать,
Их растить и поливать. (Цветовод).
4. На работе день-деньской
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
5. Кто по рельсам - по путям
Поезда приводит к нам? (Машинист).
6. Кладёт кирпич за кирпичом,
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём,
Всё выше, выше новый дом. (Каменщик).
Релаксация. (Слайд 22)
Сейчас я хочу, чтобы вы сели так, как вам удобно, расслабьтесь и медленно закройте глаза, сделайте глубокий вдох.
Постарайтесь вспомнить что-нибудь очень хорошее: ваш успех, победу, удачу, радость.
Представьте себя в самом прекрасном месте на земле.
Это огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая-зеленая трава.
Представьте себе, что вы сейчас особенно, как никогда счастливы, здоровы, веселы. Ваше тело чувствует себя очень хорошо, вам легко дышится и голова такая свежая, вам приятно, вам нравится это состояние.
Почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо.
Скажите себе: «Я хочу, чтобы, уходя из этой комнаты, я взял с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захочу, столько, сколько мне нужно для того, чтобы чувствовать себя хорошо и чтобы у меня все получалось».
А теперь, откройте глаза, медленно-медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.
- О чем мы с вами говорили на занятии?
- Было ли полезным для вас сегодняшнее занятие?
-Что было важным? интересным?
Подведение итогов.
- Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус!(Слайд 23)Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!
1-й ученик:
- Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
2-й ученик:
- За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час -
И мы трудиться будем!
И каждый ломоть хлеба -
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
3-й ученик:
Стало быть, так и выходит -
Все, что мы делаем - нужно!
Значит, давайте трудиться,
Честно, усердно и дружно!
- В заключение классного часа давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»(Слайд 24).
Я читаю начало предложения, вы хором заканчиваете.
Трактор водит - … (тракторист),
Электричку - … (машинист),
Стены выкрасил - … (маляр),
Доску выстругал - … (столяр),
В доме свет провел - … (монтер),
В шахте трудится - … (шахтер),
В жаркой кузнице - … (кузнец),
Кто все знает - … (молодец)!
- Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии. Ведь выбор профессии очень важен. Главное - не ошибиться.(Слайд 25)