Развёрнутое тематическое планирование по географии, 7 класс, по учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева


Технологическая карта по географии, 7 класс, 2 часа в неделю, всего 70 часов
№ п/п Тема урока Содержание учебного материала Формы организации учебно-позна-вательной деятель-ностиПланируемые результаты Система контроля Основные средства обучения ЭОР (элек-тронное приложение к учебнику) Методы обучения
Предметные Метапредметные Личностные Введение (3 ч.) + вх. к/р (1 ч.) 1 Введение. Что изучают в курсе
географии материков
и океанов Материки
(континенты) и острова.
Части света Индивидуальная,
парная,
групповая
Уметь показы-
вать по карте
материки, части света; приводить
примеры мате-
риковых, вулканических, коралловых островов Уметь самостоя-тельно приобре-тать новые знания; организовывать свою деятельность Осознавать
себя жителем планеты Земля и граждани
ном России Взаимоконтроль Учебник,
атласы,
ФК полушарий,
справочная литература Объясн.-
иллюстр.,
эвристич. беседа
2 Как люди открывали
и изучали Землю Основные
этапы
накоплений знаний о Земле Индиви-
дуальная,
парная Выделять основные эпохи в истории географических открытий. Характеристика важнейших научных открытий Уметь органи-зовывать свою
познавательную деятельность -определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности Осознавать
целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран Взаимокон-троль.
Учительский контроль Учебник,
атласы, ФК полушарий,
справочная литература тронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр,
эвристич. беседа
3 Источники
географической
информации.
Карта - особыйисточник гео- графических
знаний. Геогра-фические методы
изучения окружающей среды Карта - особый источник
географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территорий и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований Индивидуальная, парная Давать харак-теристику карты; читать и анализировать
карту Уметь самостоятельно
приобретать
новые знания
вести само-стоятельныйпоиск, анализ
и отбор ин
формации, её
преобразование, классификацию Уметь ориен-тироваться в
окружающем мире, выбирать
цель своихдействий и
поступков,
принимать
решения Пр/р № 1
«Группировка карт учебника и атласа поразным
признакам». Взаимокон-троль.
Учительский контроль Учебник,
атласы, ФК полушарий,
справочная литература.
Электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
эвристич.
беседа.
Част.-
поиск,
практич. работа.
4 Входной
контроль Урок разви-вающегоконтроля.
Диагностика
и коррекция
ЗУН Индивидуальная Уметь орга-низовыватьсвою познава-тельную деятельность -
определять её
цели и задачи,
выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности Овладеть на
уровне общего образования законченнойсистемой
географичес-ких знаний
и умений,
навыками их
применения
в различных
жизненных
ситуацияхУчительский
контроль Учебник,
атласы, ФК полушарий Част-
поиск.
Главные особенности природы Земли (9 ч) Литосфера и рельеф Земли (2 ч) 5 Происхождение материков и океанов Происхождение Земли.
Строение
материковой и океанической земной
коры. Плиты
литосферы.
Карта
строения
земной коры. Сейсмические пояса Земли Индивиду-альная, парная Называть и показывать по карте литосфер-ные плиты, границы
столкновения и расхождения
плит; выявлять
закономерно-сти в распростра-нении поясов землетрясений и вулканизма на Земле. Уметь вести
самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её
преобразование, классификацию Осознавать
значимость
и общность
глобальных проблем человечества Самоконтроль.
Учительский контроль Учебник,
атласы, ФК полушарий,
справочная литература. Электронное
приложение к учебнику Объясн.-иллюстр.,
эвристич.
беседа. Част.-
поиск.
6 Рельеф
Земли Взаимодействие внутренних и внешних
сил - основная причина разнообразия рельефа. Размещение
крупных форм рельефа на поверхности
Земли Индивиду-альная, парная,
групповая Называть и показывать покарте крупныеформы рельефа
и объяснять
зависимость
крупных форм
рельефа отстроения земной коры Уметь вести
самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её
преобразование, классификацию Проявлять патриотизм,
любовь ксвоей мест-ности, своему
региону, своейстране Пр/р № 2
«Чтение
карт, космических и
аэрофотоснимков
материков.
Описание
по карте
рельефа
одного изматериков.
Сравнение
рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору)».
Взаимоконтроль. Учительский контроль Учебник,
атласы,
ФК мира,
карта
строения
земной
коры.
Электронное
приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
практ.
работа
Атмосфера и климаты Земли (2 ч) 7 Распределение
температуры
воздуха и
осадков наЗемле.
Воздушные
массы Климатические карты. Распре-деление температуры воздуха на Земле. Распре-деление поясов
атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры.
Воздушные
массы. Роль воздушных течений в формировании климата Индивиду
альная,
парная,
групповая Объяснять зональность враспределениитемпературы
воздуха, атмо
сферного дав
ления, осадков;
называть типы
воздушных
масс и некоторые их характеристики. Уметь вести
самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её
преобразование, классификацию Осознавать
значимость
и общность
глобальных проблем человечества Взаимо-
контроль.
Учительский контроль Учебник,
атласы,
климати
ческие
карты.
Электронное
приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
8 Климатиче
ские пояса
Земли. Основные
климатические пояса.
Переходные
климатические пояса.
Климатообра-
зующие факторы Индивиду
альная,
парная,
групповая Делать простейшие описания климата
отдельных
климатических
поясов Уметь организовывать
свою познава-тельнуюдеятельность - определять её
цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять
их, оценивать результаты деятельности Осознавать
целостность природы, на-
селения и
хозяйства
Земли, ма-
териков, их
крупных регионов и стран Пр/р №3
«Характерис-тика климата
по клима
тическим
картам».
Пр/р №4 «Сравнитель-ное описание основных показателей климата раз
личных
климатичес-ких условий материка для жизни населения».
Взаимоконтроль. Учительский контроль Учебник,
атласы,
климати
ческие
пояса Земли.
Электронное
приложение к учебнику Обьясн.-
иллюстр.,
практ.
работа
Гидросфера. Мировой океан - главная часть гидросферы (2 ч) 9 Воды Мирового
океана.
Схема поверхностныхтечений Роль океана вжизни Земли.
Происхождение вод Мирового океана. Свойства
вод океана.
Льда в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений Индивиду
альная,
парная,
групповая Показывать
океаны и неко
торые моря,
течения, объяснять изменения свойств
океанических
вод Уметь вести
самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её
преобразование, классификацию Осознавать
значимость
и общность
глобальных проблем человечества Взаимо
контроль Учебник,
атласы,
карта
океанов.
Электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
10 Жизнь в океане.
Взаимодействие
океана
с атмосферой
и сушей Разнообразие
морских организмов.
Распространение жизни в океане. Биологические
богатства
океана. Взаи
модействие
океана с атмосферой и сушей Индивиду
альная,
парная,
групповая Приводить
примеры природных комплексов Уметь организо-вывать свою познавательную деятельность -
определять её
дели и задачи,
выбирать способы дости
жения целей и
применять их, оценивать результаты деятельности Осознавать значимость и
общность
глобальных проблем че
ловечества Взаимо
контроль.
Учительский контроль Учебник,
атласы,
карта
океанов.
Электронное
приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
Географическая оболочка (3 ч) 11 Строение и
свойства
географической
оболочки Строение гео
графической
оболочки.
Свойства гео
графической
оболочки.
Круговорот
веществ и
энергии. Роль живых организмов в формировании природы Индивиду
альная,
парная,
групповая Приводить
примеры природных ком
плексов Уметь организо-вывать свою познавательную деятельность -
определять её
цели и задачи,
выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности Осознавать значимость и
общность
глобальных проблем че
ловечества Взаимо
контроль.
Учитель
ский кон
троль Учебник,
атласы,
ФК полушарий,
иллюстрации.
Электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
12 Природные
комплексы
суши и
океана Природные
комплексы
суши. При
родные ком
плексы океа
на. Разнооб
разие при
родных
комплексов Индивидуаль
ная,
парная,
групповая Составлять
простейшие
схемы взаимо
действия природных ком
плексов Уметь вести
самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её
преобразование, классификацию Проявлять
патриотизм,
любовь
к своей
местности, своему региону,
своей стране Взаимо
контроль Учебник,
атласы,
ФК полу
шарий,
иллюстра-ции.
Электронное
приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
13 Природная
зональность Что такое
природная
зона? Разно
образие при
родных зон.
Закономер
ности раз
мещения
природных
зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность Индиви
дуальная,
парная,
групповая Объяснять за
кономерности
размещения
природных зон
на Земле, изменение высотных поясов
на Земле Уметь организо-вывать свою познавательную деятельность -
определять её
цели и, задачи,
выбирать способы дости
жения целей и
применять их.
оценивать ре
зультаты дея
тельности Осознавать значимость
и общность
глобальных
проблем
человечества Пр/р № 5. «Анализ карт антропогенных
ландшафтов. Выявление ма
териков с са-мыми боль-шими ареа-лами таких ландшафтов».
Взаимо
контроль.
Учительский контроль Учебник,
атласы,
иллюст
рации.
Электронное
приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
практ.
работа
Население Земли (3 ч) 14 Численность
населения
Земли.
Размещение
населения Факторы,
влияющие
на численность населения. Размещение
людей наЗемле Индивидуальная, парная,
групповая Рассказывать
об основных
путях расселения человека по материкам, главных
областях расселения Уметь организо-вывать свою познавательную деятельность -
определять её
цели и, задачи,
выбирать способы дости
жения целей и
применять их.
оценивать ре
зультаты дея
тельности Проявлять
патриотизм,
любовь к своей местности, своему региону,
своей стране Пр/р № 6 «Сравнитель-ное описание численности,
плотности и
динамики
населения
материков и
стран мира».
Взаимокон
троль Учебник,
атласы, ФК полушарий,
иллюстра-ции,
политичес-кая карта мира. Электронное
приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
практ.
работа
15 Народы и
религии
мира Этнический
состав населения мира.
Мировые и
национальные религии Индивидуальная, парная,
групповая Рассказывать
об основных
путях расселения человека по материкам, главных
областях рас
селения; о
мировых и
националь
ных религияхУметь организо-вывать свою познавательную деятельность -
определять её
цели и, задачи,
выбирать способы дости
жения целей и
применять их.
оценивать ре
зультаты дея
тельности Осознавать целостность
природы, населения
и хозяйства
Земли, материков, их
крупных
регионов и
стран Пр/р № 7 «Моделирова-ние на контур
ной карте
размещения
крупнейших
этносов и
малых наро
дов, а также
крупных го
родов». Взаимо-контрольУчебник,
атласы,
ФК по
лушарий,
иллюстра-ции,
политичес-кая карта мира. Электронное
приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
практ.
работа
16 Хозяйственная
деятельность
людей.
Городское и
сельское
население Основные ви
ды хозяйствен-ной деятель-ности людей. Их влияние наприродные
комплексы.
Комплексные
карты. Город
ское и сельское население. Культурно-исторические регионы
мира. Много
образие стран,
их основные
типы Индивиду
альная,
парная,
групповая Рассказывать о
разнообразиивидов хозяйст
венной дея
тельности лю-
дей; показы
вать наиболее
крупные стра
ны мира Уметь вести
самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её
преобразование, классификацию Осознавать целостность
природы, населения
и хозяйства
Земли,
материков, их
крупных
регионов и
стран Взаимо
контроль Учебник,
атласы,
ФК полушарий,
иллюстра-ции,
политичес-кая карта
мира. Элек
тронное
приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
Океаны и материки (51 ч) Океаны (2 ч) 17 Тихий океан.
Индийский океан Тихий океан,
Индийский
океан. Особен-ности гео
графического
положения.
Из истории
исследования океанов. Осо
бенности
природы. Виды хозяйственной деятельности вкаждом изокеанов Индивиду
альная,
парная Показывать на
карте и называть океаны,
определять их
географическое
положение, оп
ределять и на
зывать некото- рые отличи
тельные при
знаки отдель
ных океанов
как крупных
природных
комплексов Уметь работать с текстом, организовывать
свою познава
тельную дея
тельность -
определять её цели и задачи,
выбирать спо
собы дости
жения целей и
применить их,
оценивать ре
зультаты дея
тельности Уметь
ориентиро
ваться в
окружающеммире,
выбирать
цель своихдействий и
поступков,
принимать решения Пр/р № 8 «Выявление и отражение на
контурной
карте
транспортной, промысловой,
сырьевой,
рекреационной и других функ-ций одного из
океанов (по выбору)». Взаимоконтроль - Учебник,
атласы,
карта
океанов,
к/к, рабо-
чая тетрадь,
электронное приложение к учебнику Обьясн.-
иллюстр,.част. -
поиск.,прак-
тичес- кая ра
бота
18 Атлантический
океан.
Северный
Ледовитый
океан Атлантиче
ский океан.
Северный Ле
довитый оке
ан. Особенности географического положения. Из
истории исследования
океанов. Осо
бенности
природы. Виды хозяйственной деятельности вкаждом изокеанов Индивиду
альная,
парная Показывать на
карте и назы
вать океаны,
определять их
географическое
положение, оп
ределять и на
зывать некото
рые отличи
тельные при
знаки отдель
ных океанов
как крупных
природных
комплексов Уметь организо-вывать свою познавательную деятельность -
определять её
цели и, задачи,
выбирать способы дости
жения целей и
применять их.
оценивать ре
зультаты дея
тельности Уметь
ориентиро
ваться в
окружающеммире, выбирать
цель своихдействий и поступков,
принимать
решения Пр/р № 9 «Описание по картам и
другим ис
точникам
информа
ции особен-ностейгеографи
ческого
положения,
природы и
населения
одного изкрупных
островов
(по выбору). Взаи- моконтроль Учебник,
атласы,
карта
океанов,
к/к, рабочая тетрадь,
электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюсгр.,
эвристич.
беседа.
Част.-
поиск.
Практиче
ская
работа
Южные материки (1 ч) 19 Общие особенности
природы южныхматериков Особенности
географического положения южныхматериков.
Общие черты
рельефа. Общие особенности климата и внутреннихвод. Общие
особенности
расположения
природных
зон. Почвен
ная карта Индивиду
альная,
парная,
групповая Показывать
на карте и называть южные материки Самостоятельно
приобретать но
вые знания.
Уметь организо
вывать свою познавательную
деятельность -
определять её
цели и задачи,
выбирать спосо
бы достижения
целей и приме
нять их, оцени
вать результаты
деятельности Осознавать значимость и
общность
глобальных проблем человечества Самокон
троль,
взаимо
контроль Учебник,
атласы,
ФК по
лушарий,
иллюст
рации,
рабочая
тетрадь,
электрон
ное при
ложение к
учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
Африка (10 ч) 20 Географическое
положение.
Исследования
Африки Географиче
ское положе
ние. Исследо
вание Африки
зарубежными
путешествен
никами. Исследования
Африки русскими путе
шественника
ми и учеными Индивиду
альная,
парная Показывать
на карте ма
терик Африка, определять его географическое
положение.
Показывать
на карте наи
более крупные и известные объекты Африки (моря, заливы, проливы, острова, полу
острова) Уметь организо
вывать свою по
знавательную
деятельность -
определять её
цели и задачи,
выбирать спосо
бы достижения.
целей и приме
нять их, оцени
вать результаты
деятельности Овладеть
на уровне
общего
образования законченной системой
географи
ческих
знаний и
умений, навыками их
применения в различныхжизненных
ситуацияхСамокон
троль,
взаимо
контроль Учебник,
атласы,
ФК Африки, к/к,
рабочая
тетрадь,
электрон-
ное при-
ложение к
учебнику Объясн,-
иллюстр.,
част.-
поиск.
21 Рельеф
и полезные
ископаемые Основные
формы рельефа. Формирование
рельефа подвлиянием
внутренних
и внешних
процессов.
Размещение
месторождений полезных ископаемых Индивиду
альная,
парная,
групповая Показывать
на карте наи
более круп
ные и извест-
ные объекты
Африки (горы, возвышенности) Уметь вести
самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её
преобразование, классификацию Овладеть на
уровне обще
го образова
ния закончен
ной системой
географиче
ских знаний и умений, навыками их
применения в различныхжизненных
ситуацияхСамокон
троль,
взаимокон
троль Учебник,
атласы, ФК
Африки,
к/к, рабочая тетрадь, элек
тронное
приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
22 Климат.
Внутренние
воды Климатиче
ские пояса
Африки.
Внутренние
воды Африки. Основные речные
системы.
Значение рек и озер в жизни населения Индивиду
альная,
парная Показывать
на карте кли
матические
пояса, наибо
лее крупные и
известные
объекты Африки (реки,озера) Уметь вести
самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её
преобразование, классификацию Овладеть на
уровне обще
го образова
ния закончен
ной системой
географиче
ских знаний и умений, навыками их
применения вразличных
жизненных ситуацияхСамоконтроль,
взаимокон-
троль,
учительский
контроль Учебник,
атласа, ФК
Африки,
климатиче-
ская карта,
к/к, рабо
чая тетрадь, электронноеприложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
23 Природные
зоны Проявление
широтной
зональности
на материке.
Основные
черты природных зон Индивиду
альная,
парная Показывать
на карте, определять и
называть не
которые отличительные
признаки
природных
зон Африки Уметь вести
самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её
преобразование, классификацию Осознавать
значимость
и общность
глобальных
проблем че
ловечества Самокон
троль,
взаимокон
троль,
учительский
контроль Учебник,
атласы, ФК
Африки,
природные
зоны, к/к,
рабочая тет
радь, элек
тронное
приложение
к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
24 Влияние
человека наприроду. Заповедники и
национальные
парки Влияние человека наприроду.
Стихийные
бедствия.
Заповедники
и национальные
парки Индивиду
альная,
парная,
групповая Приводить
примеры
воздействия
и изменений
природы наматерикепод влиянием деятельности человека Уметь вести
самостоятельный поиск, анализ и отбор информации Осознавать
значимость
и общность
глобальных
проблем человечества Самокон
троль,
взаимокон
троль,
учительский
контроль Учебник,
атласы, ФК
Африки,
природные
зоны, к/к,
рабочая тет
радь, элек
тронное
приложение
к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
25 Население Население
Африки.
Размещение
населения.
Колониальное прошлое
материка Индивиду
альная,
парная Приводить
примеры народов, насе
ляющих материк Уметь вести
самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её
преобразование, классификацию Уважать ис
торию, куль
туру, нацио
нальные
особенности, традиции и обычаи других
народов Самокон
троль,
взаимокон
троль,
учительский
контроль Учебник,
атласы, ФК
Африки,
природные
зоны, к/к,
рабочая тет
радь, элек
тронное
приложение
к учебнику
Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
26 Страны Северной
Африки.
Алжир Общая характеристика региона.
Географическое положение, природа, население, хозяйство Ал-
жира Индивиду
альная,
парная,
групповая Уметь давать
описания природы и основных занятий населе
ния, используя карты атласа Уметь вести
самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её преобразование,
классификацию Осознавать
целостность природы, населения и
хозяйства
Земли, ма
териков, их
крупных
регионов и
стран Самокон
троль,
взаимокон
троль, учи
тельский
контроль Учебник,
атласы,
политичес-кая карта
Африки,
к/к, рабо
чая тетрадь,
электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-поиск.
27 Страны Западной
и Централь
ной Африки. Нигерия Общая характе-ристика региона.
Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии Индивиду
альная,
парная Уметь давать
описания природы и основных занятий населе
ния, используя карты атласа Уметь организо-вывать свою познавательную деятельность -
определять её
цели и, задачи,
выбирать способы дости
жения целей и
применять их.
оценивать ре
зультаты дея
тельности Осознавать
целостность природы, населения и
хозяйства
Земли, ма
териков, их
крупных
регионов и
стран Пр/р №10 «Определение
по картам
природных
богатств стран ЦентральнойАфрики».
Само
контроль,
взаимокон
троль Учебник,
атласы,
политичес-кая карта
Африки,
к/к, рабочая тетрадь,
электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
эвристич.
беседа.
Част.-
поиск.
Практиче
ская
работа
28 Страны
Восточной Африки.
Эфиопия Общая характеристи
ка региона.
Географическое положение, природа, население, хозяйство Эфиопии Индивиду-
альная,
парная Уметь давать
описания природы и основных занятий населе
ния, исполь
зуя карты
атласа Уметь организо-вывать свою познавательную деятельность -
определять её
цели и, задачи,
выбирать способы дости
жения целей и
применять их.
оценивать ре
зультаты дея
тельности Осознавать
целостность природы, населения и
хозяйства
Земли,
материков, их крупных регионов и стран Самокон
троль,
взаимокон
троль Учебник;
атласы,
политичес-кая карта
Африки,
к/к, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебникуОбьясн.-
иллюстр., част.-
поиск.
29 Страны
Южной
Африки.
ЮАР Общая характеристика региона.
Географическое положение, природа, население, хозяйство
Южно-
Африканской Республики Индивиду
альная,
парная,
групповая Уметь давать описания природы
и основных
занятии населения, используя карты атласа Уметь организо-вывать свою познавательную
деятельность - определять её
цели и задачи, выбирать
способы
достижения
целей и
применять их, оценивать результаты деятельности Осознавать целостность
природы,
населения
и хозяйства Земли, материков, их
крупных
регионов
и стран Пр/р №11 Определение по картам основных
видов хозяйст
венной дея
тельности на
селения стран
Южной Африки».
Пр/р № 12 «Оценка
географическо
го положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки». Самоконтроль, взаимоконтроль Учебник,
атласы,
полити
ческая
карта
Африки,
к/к, рабочая тетрадь,
электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
эвристич.
беседа.
Прак
тическая
работа
Австралия и Океания (5 ч) 30 Географическое положение
Австралии.
История открытия.
Рельеф
и полезные
ископаемые Своеобразие географическогоположения
материка.
История
открытия и
исследования. Особенности
рельефа.
Размещение месторождений
полезных
ископаемых Индивиду
альная,
парная Показывать на
карте материк
Австралия, оп
ределять его
географическое
положение.
Показывать на
карте наиболее
крупные и известные объек
ты Австралии
(моря, заливы,проливы, ост
рова, полуост
рова, горы,
возвышенности, низменности) Уметь организо-вывать свою познавательную деятельность -
определять её
цели и, задачи,
выбирать способы дости
жения целей и
применять их.
оценивать ре
зультаты дея
тельности Овладеть
на уровне
общего образования
закончен
ной системой гео
графических знаний и умений, навыками их
применения в различныхжизненных ситуацияхСамокон
троль,
взаимокон
троль Учебник,
атласы, ФК
Австралии,
к/к, рабо
чая тет
радь, элек
тронное
приложе
ние к учеб
нику Объясн.-
иллюсгр.,
част.-
поиск.
31 Климат
Австралии.
Внутренние
воды Факторы,
определяющие
особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды Индивиду
альная,
парная Показывать на
карте климати
ческие пояса,
наиболее круп
ные и извест
ные объекты Австралии (реки, озера) Уметь вести
самостоя
тельный по
иск, анализ
и отбор ин
формации, её преобразование, классификацию Овладеть
на уровне
общего образования
закончен
ной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях Самокон
троль,
взаимокон
троль, учи
тельский
контроль Учебник,
атласы, ФК
Австралии,
климатиче
ская карта,
к/к, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебникуОбъясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
32 Природные
зоны Австралии.
Своеобразие органическогомира Проявление широтной зональности
в размещении природныхзон. Своеобразие
органического мира Индивиду
альная,
парная Показывать на
карте, опреде
лять и называть
некоторые отличительные
признаки природных зон
Австралии Уметь вести
самостоя
тельный по
иск, анализ
и отбор ин
формации Осознавать
значимость
и общность
глобальных проблем человечества Самокон
троль,
взаимокон
троль, учи
тельский
контроль Учебник,
атласы, ФК
Австралии,
карта природных зон
Австралии,
к/к, рабочая тетрадь, элек
тронное
приложение кучебнику Объясн.,-
иллюстр.,
част.-
поиск.
33 Австралийский
Союз Население.
Хозяйство
Австралий
ского Союза.
Изменение
природы че
ловеком Индиви-
дуальная,
парная,
групповая Уметь давать
описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа Уметь организовывать
свою позна
вательную
деятельность -определять её
цели и задачи, выбирать
способы
достижения
целей Осознавать
целостность природы, населения и
хозяйства
Земли, ма
териков, их
крупных
регионов и
стран Пр/р № 13
«Сравнитель-ная характери
стика природы, населения и
его хозяйственнойдеятельности двух регионов
Австралии
(по выбору)». Взаимокон
троль, учительский
контроль Учебник,
атласы, ФК
Австралии,
политиче
ская карта,
к/к, рабочая тетрадь, электронноеприложение к учебнику Объясн.-
иллюстр,
эвристич.
беседа.
Прак
тическая
работа
34 Океания.
Природа, население
страны Географическое положение. Из истории открытия
и исследования. Особенности природы. Население и страны.
Памятники
природного и
культурного
наследия Индиви-
дуальная,
парная Уметь давать
описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа
Уметь орга
низовывать
свою позна
вательную
деятельность - определять её
цели и задачи, выбирать
способы
достижения
целей Уважать
историю,
культуру,
националь-ные особенности, традиции и обычаи других
народов Самокон
троль,
взаимокон
троль, учи
тельский
контроль Учебник,
атласы, ФК
полушарий, к/к,
рабочая
тетрадь,
электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
Южная Америка (7 ч.) 35 Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. История открытия и исследования материка Индиви-
дуальная,
парная Показывать
на карте материк Южная Америка, определять его географическое
положение.
Показывать на карте наиболее крупные и известные объекты Южной Америки (моря, заливы, проливы, острова, полуострова) Работать с текстом: составлять таблицу на сравнение географического положения Южной Америки и Африки Овладеть
на уровне
общего
образования законченной системой
географи
ческих
знаний и
умений, навыками их
применения в различныхжизненных
ситуацияхВзаимо
контроль, учи
тельский
контроль Учебник,
атласы,
ФК Южной Америки, к/к,
рабочая
тетрадь,
электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.
част.-
поиск.
36 Рельеф
и полезные
ископаемые История формирования основных форм рельефа материка. Закономерности размещения
месторождений полезных ископаемых Индивиду
альная,
парная Показывать
на карте наи
более крупные и известные объекты Южной Америки (горы, возвышенности) Уметь вести
самостоятельный поиск, анализ и отбор информации при сравнении рельефа Южной Америки и Африки. Овладеть на
уровне обще
го образова
ния законченной системой
географиче
ских знаний и умений, навыками их
применения в различныхжизненных
ситуацияхСамокон
троль,
взаимокон
троль, учи
тельский
контроль Учебник,
атласы, ФК
Южной Америки,
к/к, рабочая тетрадь, элек
тронное
приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
37 Климат.
Внутренние
воды Климатооб-
разующие
факторы.
Климатиче
ские пояса и
области.
Внутренние
воды. Реки
как производные
рельефа и
климата материка Индивиду
альная,
парная,
групповая Показывать на
карте климати
ческие пояса,
наиболее круп
ные и извест
ные объекты
Южной Аме
рики (реки,озера) Уметь вести самостоятельный поиск, анализ и
отбор информации
при сравнении климата
Ю. Америки и Африки Овладеть на
уровне обще
го образова
ния законченной системой
географиче
ских знаний и умений, навыками их
применения вразличных
жизненных
ситуацияхСамокон
троль,
взаимо
контроль,
учитель
ский контроль Учебник,
атласы,
ФК Южной Америки,
климати
ческая,
к/к, рабочая тетрадь,
электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
38 Природные
зоны Своеобразие
органического мира
материка.
Высотная
поясность вАндах. Изменение
природы ма
терика под
влиянием
деятельности человека. Охрана
природы Индивиду
альная,
парная,
групповая Показывать на
карте, опреде
лять и называть
некоторые отличительные
признаки природных зон
Южной Аме
рики Работать с
текстом:
создавать
тексты разных видов
(описательные,объяснительные) Осознавать
значимость и общность
глобальных
проблем че
ловечества Самокон
троль,
взаимо
контроль,
учитель
ский контроль Учебник,
атласы,
ФК Южной Америки,
природные зоны,
к/к, рабочая тетрадь,
электронное
приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
39 Население История заселения материка. Численность,
плотность
населения,
этнический
состав населения.
Страны Индивиду
альная,
парная,
групповая Приводить
примеры наро
дов, населяю
щих материк, Работать с
текстом:
составлять
схему
сложности
и разнообразия расового состава населения
Ю. Америки Уважать ис
торию, куль
туру, нацио
нальные
особенности, традиции и обычаи других
народов Самокон
троль,
взаимокон
троль, учи
тельский
котроль Учебник,
атласы,
ФК Юж
ной Аме
рики, к/к,
рабочая
тетрадь,
электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
40 Страны
востока материка.
Бразилия Географическое положение. Чис
ленность,
плотность
населения,
этнический состав населения. Страны Индивиду
альная,
парная Уметь давать
описания природы и основ
ных занятий
населения, ис
пользуя карты
атласа Работать с
текстом:
составлять
картосхему
природных
богатств
Бразилии и видов хоз. деятельности населения по их использованию Осознавать
целостность
природы,
населения и
хозяйства
Земли, материков, их крупных регионов и стран Пр/р № 14 «Составление
описания
природы,
населения,
географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины». Самоконтроль, учительский контроль Учебник,
атласы,
полити
ческая карта
Южной
Америки, к/к, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебникуОбъясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
Практическая работа
41 Страны Анд.
Перу Своеобразие
природы Анд.
Географическое положение, природа,
население,
хозяйство Перу Индивиду
альная,
парная Уметь давать
описания природы и основ
ных занятий
населения, ис
пользуя карты
атласа Работать
с текстом:
создавать
тексты
разных
видов
(описательные, объяснительные) Осознавать
целостность природы, населения и
хозяйства
Земли, ма
териков, их
крупных регионов и стран Пр/р №15 «Характерис-тика основных видов
хозяйствен
ной деятель
ности населе
ния Андских
стран».
Самоконтроль, учительский контроль Учебник,
атласы,
полити
ческая
карта
Южной
Америки,
к/к, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебникуОбъясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
Практическая работа
Антарктида (1ч)+ контрольный урок (1 ч.) 42 Географическое
положение.
Открытие
и исследование
Антарктиды.
Природа Географическое положение. Антарктика. Открытие и первые
исследования
Антарктиды,
Ледниковый
покров. Под
ледный рельеф. Климат.
Органический
мир. Значение
современных исследований Антарктики Индивиду
альная,
парная Показывать на
карте материк
Антарктида,
определять его
географическое
положение.
Показывать на
карте наиболее
крупные и из
вестные объек
ты Антарктиды
(моря, заливы, проливы, ост
рова, полуострова)Самостоятельно
приобретать
новые знания
и практические
умения Овладеть на
уровне общего образо
вания закон-
ченной сис
темой гео
графических
знаний и
умений, навыками их
применения
в различных
жизненных
ситуацияхПр/р №16 «Определение целей
изучения юж
ной полярной
области Зем
ли. Составле
ние проекта
использова
ния природ
ных богатств
материка вбудущем».
Самоконтроль, учительский контроль Учебник,
атласы,
ФК полушарий,
к/к, рабочая тетрадь,
электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
Практическая работа
43 Контрольно-
обобщающий
урок по теме
«Южные материки» Основные
вопросы
темы Индивиду
альная Уметь ориентиро
ваться в
окружаю
щем мире,
выбирать
цель своихдействий и
поступков,
принимать
решения Самокон
троль,
взаимокон
троль, учи
тельский
контроль Учебник,
атласы, политическая
карта Аф
рики, к/к,
рабочая
тетрадь,
электронное приложение к учебнику Тестирование, поиск.
Северные материки (1 ч) 44 Общие особенности
природы северныхматериков Географическое положение. Общие черты
рельефа.
Древнее
оледенение.
Общие черты климата
и природных
зон Индивиду
альная,
парная Показывать на
карте северныематерики Самостоятельно
приобретать
новые
знания и
умения Овладеть на
уровне обще
го образова
ния законченной системой
географиче
ских знаний и умений, навыками их
применения в различныхжизненных
ситуацияхСамоконтроль,
взаимокон
троль, учи
тельский
контроль Учебник,
атласы,
ФК полушарий,
к/к, рабочая тетрадь,
электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
Северная Америка (7 ч) 45 Географическое
положение.
Из истории
открытия и
исследования
материка Географическое положение. Из истории открытия и
исследования материка. Русские
исследования Северо-
Западной
Америки Индивиду
альная,
парная Показывать на
карте материк
Северная Аме
рика, определять
его географиче
ское положение.
Показывать на
карте наиболее
крупные и из
вестные объекты
Северной Аме
рики (моря, заливы, проливы,
острова, полу
острова) Самостоятельно
приобретать
новые
знания и
умения,
используя план
в приложении
учебника Овладеть на
уровне обще
го образова
ния законченной системой
географиче
ских знаний и умений, навыками их
применения в различныхжизненных
ситуацияхСамоконтроль,
взаимокон
троль, учи
тельский
контроль Учебник,
атласы,
ФК Северной
Америки,
к/к, рабочая тетрадь,
электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
46 Рельеф
и полезные
ископаемые Основные
черты рельефа материка. Влияние
древнего
оледенения
на рельеф.
Закономер
ности размещения
крупных
форм рельефа и месторождений
полезных
ископаемых Индивиду
альная,
парная,
групповая Показывать на
карте наиболее
крупные и из
вестные объекты
Северной Аме
рики (горы, возвышенности)Самостоятельно приобретать
новые
знания и
практические умения Овладеть на
уровне общего обра
зования за
конченной
системой
географиче
ских знаний
и умений,
навыками их
применения
в различных
жизненных
ситуацияхСамокон
троль,
взаимокон
троль, учи
тельский
контроль Учебник,
атласы,
ФК Се
верной
Америки,
к/к, рабочая тетрадь,
электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
47 Климат.
Внутренние
воды Климатооб-
разующие
факторы.
Климатические пояса и области.
Внутренние
воды. Реки как производные
рельефа и
климата материка Индивиду
альная,
парная,
групповая Показывать на
карте климати
ческие пояса,
наиболее круп
ные и известные
объекты Север
ной Америки
(реки, озера) Уметь вести самостоятельный поиск,
анализ и отбор
информации при сравнении климата разных частей материка Овладеть на
уровне общего обра
зования за
конченной
системой
географиче
ских знаний
и умений,
навыками их
применения
в различных
жизненных
ситуацияхСамокон
троль,
взаимокон
троль, учи
тельский
контроль Учебник,
атласы,
ФК Се
верной
Америки,
климати
ческая
карта, к/к,
рабочая
тетрадь,
электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
48 Природные
зоны.
Население Особенности распределения
природных
зон на материке. Изменение природы под влиянием
деятельности человека. Население Индивиду
альная,
парная,
групповая Показывать
на карте, определять и
называть не
которые от
личительные
признаки
природных
зон СевернойАмерики.
Приводить
примеры народов, населяющих материк Работать с
текстом:
создавать
тексты разных видов
(описательные, объяснительные) Осознавать
значимость
и общность
глобальных
проблем че
ловечества Самокон
троль,
взаимокон
троль, учи
тельский
контроль Учебник,
атласы,
ФК Се
верной
Америки,
карта
природных зон, к/к, рабочая тетрадь,
электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
49 Канада Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и
национальные парки
Канады Индивиду
альная,
парная,
групповая Уметь давать
описания
природы и
основных за
нятий населе
ния, используя карты атласа Уметь организо-вывать свою познавательную
деятельность - оп
ределять её
цели и задачи, выбирать
способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности Осознавать
целостность
природы,
населения и
хозяйства
Земли, материков, их
крупных регионов и
стран Самокон
троль,
взаимокон
троль, учи
тельский
контроль Учебник,
атласы,
полити
ческая
карта Се
верной
Америки,
к/к, рабочая тетрадь, электронное приложение к ученикуОбъясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
50 Соединенные
Штаты
Америки Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники
природного
и культурного наследия США Индивиду
альная,
парная,
групповая Уметь давать описания природы
и основных
занятий населения, используя карты атласа Уметь организо-вывать свою познавательную деятельность-
определять её
цели и задачи,
выбирать спо
собы дости
жения целей и
применять их,
оценивать ре
зультаты дея
тельности Осознавать
целостность природы, населения и
хозяйства
Земли, ма
териков, их
крупных
регионов и
стран Самокон
троль, взаи
моконтроль,
учительский
контроль Учебник,
атласы,
политичес-кая карта
Северной
Америки,
к/к, рабочая тетрадь,
электронное
приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
51 Северная
Америка.
Мексика Общая харак-теристика региона.
Географическое положение, природа, население, хозяйство
Мексики Индивиду
альная,
парная,
групповая Уметь давать описания природы
и основных
занятий населения, ис
пользуя кар
ты атласа Уметь организо-вывать свою познавательную деятельность -
определять её
цели и задачи,
выбирать способы дости
жения целей и
применять их,
оценивать ре
зультаты дея
тельности Осознавать
целостность природы, населения и
хозяйства
Земли, ма
териков, их
крупных
регионов и
стран Пр/р № 17 «Характерис-тика по картам
основных
видов природных ре
сурсов Ка
нады, США
и Мексики.
Пр/р № 18 «Выявление особенностей
размещения
населения, а
также гео- графического положения, планировки и
внешнего
облика круп
нейших го
родов Канады, США и Мексики».
Самоконтроль, учительский
контроль Учебник,
атласы,
политичес-кая карта
Северной
Америки,
к/к, рабочая тетрадь,
электронное приложениек учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
Практиче
ская
работа
Евразия (15 ч) + контрольный урок (1 ч.) 52 Географическое
положение.
Исследования
Центральной
Азии Особенности гео-
графического по
ложения.
Очертания
берегов.
Исследования ЦентральнойАзии Индивиду
альная,
парная Показывать на
карте материк
Евразия, опре
делять его гео
графическое
положение.
Показывать на
карте наиболее
крупные и из
вестные объек
ты Евразии
(моря, заливы, проливы, острова, полуострова) Самостоятельно
приобретать новыезнания и
умения,
используя
план в приложении
учебника Овладеть на
уровне общего обра
зования за
конченной
системой
географиче
ских знаний
и умений,
навыками их
применения
в различных
жизненных
ситуацияхСамокон
троль, взаи
моконтроль,
учительский
контроль Учебник,
атласы,
физиче
ская карта
Евразии,
к/к, рабочая тетрадь,
электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
53 Особенности
рельефа, его
развитие Особенности рельефа
Евразии, его
развитие.
Области
землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые Индивиду
альная,
парная,
групповая Показывать
на карте наи
более круп
ные и извест
ные объекты
Евразии (горы, возвышенности)Самостоятельно
приобретать новые
знания и
практические умения Овладеть на
уровне общего обра
зования за
конченной
системой
географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях Самокон
троль, взаи
моконтроль,
учительский
контроль Учебник,
атласы,
физиче
ская карта
Евразии;
к/к, рабо
чая тетрадь, электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
54 Климат.
Внутренние
воды Факторы,
формирующие климат материка.
Климатические пояса.
Влияние
климата нахозяйственную деятельность
населения.
Внутренние
воды, их
распределение Реки. Территории
внутреннего стока.
Озера. Со
временное
оледенение. Мно
голетняя
мерзлота Индивиду
альная,
парная,
групповая Показывать
на карте кли
матические
пояса, наибо
лее крупные и
известные
объекты Евразии (реки, озера) Уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации
при сравнении климата разных частей
материка Овладеть на
уровне общего обра
зования за
конченной
системой
географиче
ских знаний
и умений,
навыками их
применения
в различных
жизненных
ситуацияхСамоконтроль, взаимо-контроль,
учительский
контроль Учебник,
атласы,
физическая карта
Евразии,
климати
ческая
карта, к/к,
рабочая
тетрадь,
электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
55 Природные
зоны.
Народы и
страны
Евразии Расположение и
характеристика природныхзон. Высотные
пояса вГималаях и
Альпах.
Народы Евразии.
Страны Индивиду
альная,
парная Показывать на
карте, определять и называть
некоторые отличительные
признаки природных зон Ев
разии. Приво
дить примеры
народов, насе
ляющих материк Работать с
текстом:
создавать
тексты разных видов
(описательные,объяснительные) Осознавать
значимость
и общность
глобальных
проблем че
ловечества.
Уважать ис
торию,
культуру,
националь
ные особен
ности, тра
диции и обычаи других народов Пр/р № 19 «Со
ставление
«каталога»
народов Ев
разии по
языковым
группам».
Самокон
троль, взаи
моконтроль,
учительский
контроль Учебник,
атласы,
физическая карта
Евразии,
карта
природных зон,
к/к, рабочая тетрадь,
электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
Практиче
ская
работа
56 Страны Северной
Европы Состав региона.
Природа.
Население.
Хозяйство.
Комплексная характеристика
стран региона - Индивиду
альная,
парная Уметь давать
описания природы и основных занятий
населения, используя карты
атласа Уметь организо-вывать свою познавательную деятельность -
определять её
цели и, задачи,
выбирать способы дости
жения целей и
применять их.
оценивать ре
зультаты дея
тельности Осознавать
целостность
природы,
населения и
хозяйства
Земли, материков, их крупных ре
гионов и
стран Пр/р №20 «Опи
сание видов
хозяйственной деятельности
населения стран Северной Европы, свя
занных с
океаном.
Самокон
троль, учи
тельский
контроль Учебник,
атласы,
политическая
карта Европы, к/к,
рабочая тетрадь,
электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
Практиче-
ская
работа
57 Страны Западной
Европы.
Великобритания Общая характери
стика региона. Географическое положение,
природа,
население,
хозяйство,
объекты
всемирного
наследия
Великобритании Индивиду
альная,
парная Уметь давать
описания природы и основных занятий населе
ния, используя карты атласа Уметь организо-вывать свою познавательную деятельность -
определять её
цели и, задачи,
выбирать способы дости
жения целей и
применять их.
оценивать ре
зультаты дея
тельности Осознавать
целостность
природы,
населения и
хозяйства
Земли, материков, их
крупных ре
гионов и
стран Самокон
троль, взаи
моконтроль,
учительский
контроль Учебник,
атласы,
полити
ческая
карта Ев
ропы, к/к,
рабочая
тетрадь,
электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
58 Франция.
Германия Географическое положение,
природа,
население,
хозяйство,
памятники
природного и культурного
наследия
Франции и
Германии Индивиду
альная,
парная Уметь давать
описания природы и основных занятий населе
ния, используя карты атласа Уметь организо-вывать свою познавательную деятельность -
определять её
цели и, задачи,
выбирать способы дости
жения целей и
применять их.
оценивать ре
зультаты дея
тельности Осознавать
целостность природы, населения и
хозяйства
Земли, ма
териков, их
крупных
регионов и
стран Пр/р №21 «Срав
нительная
характери
стика Вели
кобритании,
Франции и
Германии»
Самокон
троль, учи
тельский
контроль Учебник,
атласы,
политичес-кая карта Ев
ропы, к/к,
рабочая
тетрадь,
электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
Прак
тиче
ская
работа
59 Страны
Восточной
Европы Общая характери
стика региона.
Польша, Чехия,
Словакия,
Венгрия,
Румыния и
страны
Балканского полуострова,
стран Балтии, Белоруссии,
Украины,
Молдавии Индивиду
альная,
парная,
групповая Уметь давать
описания природы и основных занятий населе
ния, используя карты атласа Уметь организо-вывать свою познавательную деятельность -
определять её
цели и, задачи,
выбирать способы дости
жения целей и
применять их.
оценивать ре
зультаты дея
тельности Осознавать
целостность природы, населения и
хозяйства
Земли, ма
териков, их
крупных
регионов и
стран Самокон
троль, взаи
моконтроль,
учительский
контроль Учебник,
атласы,
полити
ческая
карта Ев
ропы, к/к, рабочая
тетрадь,
электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
60 Страны Южной
Европы.
Италия Общая характеристика региона. Географическое положение,
природа,
население,
хозяйство
Италии.
Памятники
всемирного
наследия
региона Индивиду
альная,
парная,
групповая Уметь давать
описания природы и ос
новных занятий населения, используя карты атласа. Уметь организо-вывать свою познавательную деятельность -
определять её
цели и, задачи,
выбирать способы дости
жения целей и
применять их.
оценивать ре
зультаты дея
тельности Осознавать
целостность природы, населения и
хозяйства
Земли, ма
териков, их
крупных
регионов и
стран Самокон
троль, взаи
моконтроль,
учительский
контроль Учебник,
атласы,
политичес-кая карта Ев
ропы, к/к,
рабочая
тетрадь,
электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
61 Страны
Юго-Западной
Азии Общая характери
стика региона. Географическое положение,
природа,
население,
хозяйство
Армении,
Грузии и
Азербайджана Индивиду
альная,
парная Уметь давать
описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа Уметь организо-вывать свою познавательную деятельность -
определять её
цели и, задачи,
выбирать способы дости
жения целей и
применять их.
оценивать ре
зультаты дея
тельности Осознавать
целост
ность при
роды, населения и
хозяйства
Земли, ма
териков, их
крупных
регионов и
стран Пр/р № 22 «Группировка
стран Юго-
Западной
Азии по раз
личным при
знакам».
Самоконтроль,
учительский
контроль Учебник,
атласы,
полити
ческая
карта Ев
разии, к/к,
рабочая
тетрадь,
электрон
ное при
ложение к
учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
Практиче
ская
работа
62 Страны
Центральной
Азии Общая характеристика региона.
Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана,
Узбекистана, Киргизии, Таджикистана,
Туркмении и
Монголии Индивиду
альная,
парная,
групповая Уметь давать описания природы
и основных
занятий населения, ис
пользуя кар
ты атласа .Уметь организо-вывать свою познавательную деятельность -
определять её
цели и, задачи,
выбирать способы дости
жения целей и
применять их.
оценивать ре
зультаты дея
тельности Осознавать
целостность природы, населения и
хозяйства
Земли, материков, их
крупных
регионов и
стран Самокон
троль, взаи
моконтроль,
учительский
контроль Учебник,
атласы,
полити
ческая
карта Ев
разии, к/к,
рабочая
тетрадь,
электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
63 Страны
Восточной
Азии.
Китай Общая характеристика региона
Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники
всемирного
наследия
Китая Индивиду
альная,
парная Уметь давать описания природы
и основных
занятий населения, используя кар
ты атласа Уметь организо-вывать свою познавательную деятельность -
определять её
цели и, задачи,
выбирать способы дости
жения целей и
применять их.
оценивать ре
зультаты дея
тельности Осознавать
целостность природы, населения и
хозяйства
Земли, материков, их
крупных
регионов и
стран Пр/р №23 «Составление
описания
географическо-го положения крупных городов
Китая, обозначение их
на контур
ной карте».
Самокон
троль, учи
тельский
контроль Учебник,
атласы,
полити
ческая
карта Ев
разии, к/к,
рабочая
тетрадь,
электрон
ное при
ложение к
учебнику
Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
Практиче
ская
работа
64 Япония Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники
всемирного
наследия
Японии Индивиду
альная,
парная,
групповая Уметь давать описания природы
и основных
занятий населения, используя карты атласа Уметь организо-вывать свою познавательную деятельность -
определять её
цели и, задачи,
выбирать способы дости
жения целей и
применять их.
оценивать ре
зультаты дея
тельности Осознавать
целостность природы, населения и
хозяйства
Земли, ма
териков, их
крупных
регионов и стран Самокон
троль, взаи
моконтроль,
учительский
контроль Учебник,
атласы,
политичес-кая карта Евразии, к/к,
рабочая
тетрадь,
электрон
ное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
65 Страны
Южной
Азии.
Индия Общая характеристика региона.
Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии Индивиду-
альная,
парная Уметь давать описания природы
и основных
занятий населения, используя кар
ты атласа Уметь организо-вывать свою познавательную деятельность -
определять её
цели и, задачи,
выбирать способы дости
жения целей и
применять их.
оценивать ре
зультаты дея
тельности Осознавать
целостность природы, населения и
хозяйства
Земли, материков, их
крупных
регионов и
стран Пр/р № 24 «Моде
лирование
на контур
ной карте
размещения
природных
богатств
Индии».
Самоконтроль,
учительский контроль Учебник,
атласы,
политичес-кая карта Евразии, к/к,
рабочая
тетрадь,
электронное приложение к учебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
Практиче
ская
работа
66 Страны
Юго-Восточной
Азии.
Индонезия Общая характери
стика региона. Географическое положение,
природа,
население,
хозяйство
Индонезии Индивиду
альная,
парная,
групповая Уметь давать описания природы
и основных
занятий населения, ис
пользуя кар
ты атласа Уметь организо-вывать свою познавательную деятельность -
определять её
цели и, задачи,
выбирать способы дости
жения целей и
применять их.
оценивать ре
зультаты дея
тельности Осознавать
целостность
природы,
населения и
хозяйства
Земли, материков, их
крупных регионов и стран Самокон
троль, взаи
моконтроль,
учительский
контроль Учебник,
атласы, политическая
карта Евра
зии, к/к,
рабочая
тетрадь,
электронное приложение кучебнику Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
67 Контрольно-
обобщающий
урок по теме
«Северные материки» Основные
вопросы
темы Индивиду
альная Уметь ориентиро
ваться в
окружаю
щем мире,
выбирать
цель своихдействий и
поступков,
принимать
решения Самокон
троль,
взаимокон
троль, учи
тельский
контроль Учебник,
атласы, политическая
карта Аф
рики, к/к,
рабочая
тетрадь,
электронное приложение к учебнику Тестирование, поиск.
Географическая оболочка - наш дом (2 ч) 68 Закономерности
географической
оболочки Закономерности
географической оболочки: целостность,
ритмичность, зональность Индивиду
альная,
парная Приводить
примеры,
подтверж
дающие закономерности географическойоболочки (целостность, ритмичность, зональность) Работать с
текстом: создавать тексты разныхвидов (описательные,объяснительные) Осознавать
значимость
и общность
глобальных проблем чело
вечества Самокон
троль, взаи
моконтроль,
учительский
контроль Учебник,
атласы, ФК
полушарий, к/к,
рабочая
тетрадь,
электронное приложение к учебнику. Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
69 Взаимодействие природы и общества Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и её охране Индивиду
альная,
парная Объяснить влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность человека. Приводить примеры влияния природы на условия жизни людей Работать с
текстом: создавать тексты разныхвидов (описательные,объяснительные) Осознавать
значимость
и общность
глобальных проблем чело
вечества Пр/р №25 «Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов».
Пр/р №26 «Составление описания местности: выявление её геоэкологических проблем, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды: наличие памятников природы и культуры».
Самокон
троль,
учительский
контроль Учебник,
атласы, ФК
полушарий, к/к,
рабочая
тетрадь,
электронное приложение к учебнику. Объясн.-
иллюстр.,
част.-
поиск.
Практиче
ская
работа
Итоговый урок (1 ч.) 70 Итоговый контроль Урок контроля. Диагностика и коррекция ЗУН Индивиду
альная Уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа Уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения Учительский
контроль Атласы, ФК
полушарий Тестирование, поиск.